Конспект детской конференции «ДЕНЬ НАУКИ»
методическая разработка (подготовительная группа)

vehova

Формирование у детей старшего дошкольного возраста компетенций по программированию роботизированных моделей (устройств) на базе конструктора Lego Education WeDo.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferents_2022.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект детской конференции

«ДЕНЬ НАУКИ»

Подготовительная к школе группа

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста компетенций  по программированию роботизированных моделей (устройств) на базе конструктора Lego Education WeDo

Задачи:

Учить детей программировать роботизированные модели животных;

формировать естественно-научное мировоззрение; формировать умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).

Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.

Планируемый результат:

  • приобретение детьми опыта программирования роботизированных моделей
  • развитие логического мышления, интереса к робототехнике
  • воспитание самостоятельности, отзывчивости, умения работать сообща.

Развивающая предметно-пространственная среда:

  • Оборудование: компьютеры с установленной программой LEGO EducationWeDo, модели животных, выполненных из конструктора «ПервоРобот LEGO WeDo», проектор, макет зоопарка, корзинки, столы, стулья.
  • Демонстрационный материал: презентация, изображения моделей (лев, аллигатор, жираф, птицы, обезьяна).

Ход конференции:

  1. Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте дети, я рада вас видеть на детской конференции, посвященной Дню Науки.

Звучит звук подающего космического корабля

Появляется инопланетянин.

Инопланетянин: Мой корабль получил крушение, но когда я пролетал над вшей планетой, я увидел, как много животных на ней живет.  

В Африке огромных слонов.

В Австралии кенгуру.

В Евразии оленей.

В Америке бизона.

В Арктике белых медведей.

В Антарктике пингвинов.

II. Введение в тему.

Инопланетянин: - А у нас в космосе нет животных.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему в космосе нет животных?  (ответы детей) – нет воздуха

Инопланетянин: Я очень хочу, чтобы у меня на планете жили животные разных стран вашей Земли, но не знаю, как это сделать…

Воспитатель: Как помочь инопланетянину? (ответы детей)

- Где на Земле мы можем встретить животных разных стран в одном месте? (зоопарке)

Воспитатель: - А как в космосе смогут жить животные разных стран без воздуха?  (ответы детей).  Это будут животные – роботы.

Воспитатель: Правильно, так как, животные разных стран будут жить в космосе, мы поместим их в зоопарке, но в необычном, а в каком?

Воспитатель: - Как бы вы хотели назвать космический зоопарк? (ответы детей)

Воспитатель: А у меня есть даже специальная космическая коробочка- зоопарк для животных, которые отправятся в космос.

Воспитатель: Ребята, а так, как у нас в деском саду есть Роботознайки, то они уже научились делать робозверей,  сейчас они вам покажут и расскажут о них.

Воспитатель: А вы задавайте им вопросы, которые вас будут интересовать

  1. Основная часть. Представление и запуск моделей животных - роботов:

Воспитатель: Итак, отгадайте первую загадку, какое животное мы поселим в космическом зоопарке.

 В речке плавает бревно,

Очень хочет есть оно.

Пасть зубастую открыл

Злой, зелёный…

(Крокодил).

Выходят 2 ребенка, которые делали эту модель и запускают её.

-Как бы вы назвали эту постройку? (ответы детей)

ГОЛОДНЫЙ АЛЛИГАТОР

Представление модели

Вопросы детей

Игра - пантомима «Крокодил»

 (Инопланетянин показывает определённое движение – дети должны отгадать какое это животное)

Воспитатель: Отгадайте 2 загадку о животном, которое будет жить в космическом зоопарке

Строит рожицы, играет,

На деревья залезает,

Чтоб потом на высоте

Покачаться на хвосте.

Длиннорукая, смешная

И проказница такая!

Жить не может без банана.

Кто же это? – (ОБЕЗЬЯНА)

Выходят 2 ребенка, которые делали эту модель и запускают её.

Воспитатель: Как бы вы назвали эту постройку?

«БАРАБАНЩИЦА ОБЕЗЬЯНА»

Представление модели

Вопросы детей

Игра «Загадки с подвохом»

Где немытая посуда

Там усач живёт не худо,

Очень сложно истребим,

Всюду проползет…

(неверный ответ –Пингвин; верный ответ – Таракан)

Села птичка на дубу,

Завела своё «ку-ку»

Налетела вдруг гроза

Улетела…

(неверный ответ – Стрекоза; верный ответ – Кукушка)

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

У нее так много ног…

Кто же это?...

(неверный ответ – Осьминог; верный ответ – Гусеница)

В пруду, болоте иль реке

На одной стоит ноге,

Смотрит тщательно вокруг,

Лягушку хочет съесть…

(неверный ответ – Паук; верный ответ – Цапля)

Чистый двор ей слишком скушен,

Ей бы поваляться в лужах,

Съест обед и хрюкнет сладко,

В лужу вновь бежит…

(неверный ответ – Лошадка; верный ответ – Свинья)

Ночью слышен громкий вой,

Он всегда голодный злой,

Чуть в капкан не угодил,

Злой, зубастый…

(неверный ответ - Крокодил; верный ответ – Волк)

С пальмы вниз,

На пальму снова

Ловко прыгает…

(неверный ответ – Корова; верный ответ – Обезьяна)

Воспитатель: Отгадайте 3 загадку о животном, которое отправится в космический зоопарк

Очень грозный и отважный,

Гривой он мохнатой машет:

И рычит, как на распев –

Это храбрый, сильный… (ЛЕВ)

Выходят 2 ребенка, которые делали эту модель и запускают её.

Воспитатель: Как бы вы назвали эту постройку?

«РЫЧАЩИЙ ЛЕВ»

Представление модели

Вопросы детей

Воспитатель: Отгадайте 4 загадку о животном, которое отправится в космический зоопарк

Хочет – прямо полетит, 
Хочет – в воздухе висит, 
Камнем падает с высот 
И в полях поет, поет.

(Птица)

Воспитатель: Как бы вы назвали эту постройку?

Выходят 2 ребенка, которые делали эту модель и запускают её.

«ТАНЦУЮИЕ ПТИЦЫ»

Представление модели

Вопросы детей

Игра на слуховое внимание «Голоса птиц»

(дети отгадывают голос птицы, а инопланетянин показывает движение для этой птицы. Затем звучит звуковой ряд, где повторяются голоса птиц, а дети вспоминают и повторяют движения, которые показывал инопланетянин)

Воспитатель: Отгадайте 5 загадку о животном, которое поселится в космическом зоопарке

Высокий и огромный,

Похож на кран подъёмный.

Только этот кран живой!

С длинной шеей, с головой!    (ЖИРАФ)

Выходят 2 ребенка, которые делали эту модель и запускают её.

Воспитатель: Как бы вы назвали эту постройку?

« ЖУЮЩИЙ ЖИРАФ»

Представление модели

Вопросы детей

Игра физкультминутка « У жирафа пятна, пятна …»

4. Рефлексия

Воспитатель: Мы достаточно поселили животных в космический зоопарк и Инопланетянину пора улетать, а на чём он полетит, ведь его ракета разбилась?

- Как помочь? (ответы детей)

Игра малой подвижности «Построй ракету»

 (из модульного конструктора)

 (группа делится на команду девочек и команду мальчиков, строят ракеты)

Звучит космическая музыка

Инопланетянин благодарит за ракеты и зоопарк, забирает зверей и улетает.

Воспитатель раздает сертификаты участников детской конференции детям, которые строили животных роботов.

Спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОТООТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ В КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА «МИР НАУКИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» В РАМКАХ VI ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ НАУКИ

Воспитанники нашего детского сада, (МАДОУ МО «СГО» д/с № 10 «Чайка») города Светлого,  Калининградской области,  приняли участие в конкурсе детского рисунка «Мир науки глазами детей», которы...

Международная научно - практическая конференция "Развитие науки и образования в современном мире"

Участие в Международной научно - практической конференции "Развитие науки и образования в современном мире". Секция "Педагогические науки".Выступление с докладом "Сенсорн...

Публикация в сборнике IV Международной практической конференции "Педагогическая наука: теоретический и практический взгляд". г. Чебоксары

Публикация в сборнике IV Международно практической конференции "Педагогическая наука: теоретический и практический взгляд", г. Чебоксары. Представление научно-методической работы "Совме...

Приказ №303 о членах жюри конкурса УММ Приказ №195 о проведении Научно-практической конференции обучающихся "Наука. Природа. Человек. Общество"

1.Приказ подтверждает моё участие в работе жюри городского конкурса учебно-методических материалов.2. Приказ подтверждает моё участие в работе жюри научно-практической конференции обучающихся....

День науки в детском саду.

В нашем детском саду реализуется проект "Маленькие исследователи", на неделе, посвящённой дню науки, прошло много разнообразных, интересных мероприятий с проведением научно-исследовательской...

«Математика - Царица наук» (организация площадки во внегрупповом пространстве «Любознательное детство, в рамках развлечения «День науки» для детей старшего дошкольного возраста)

laquo;Математика - Царица наук» (организация площадки во внегрупповом пространстве «Любознательное детство, в рамках развлечения «День науки»  для детей старшего дошкольн...