Конспект тренинга на тему: «Друга нет – так ищи, а нашел – так береги!»
материал (старшая группа)

Конспект тренинга

на  тему:

 «Друга нет – так ищи,

а нашел – так береги!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_druzhba.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализация своих чувств и мыслей, содействие процессу личностного роста.

Задачи: создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы; повысить самооценку, приобрести чувство уверенности; развить эмпатию, сопереживание, научить детей работать в группах; сформировать навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения; воспитывать доброжелательность.

Материалы и оборудование: листы формата А - 4, , буквы Д, Р, У, Ж, Б, А.

Ход тренинга

 

Мотивационный этап

Ритуал приветствия.

Игра «Давайте поздороваемся!»

Когда звучит музыка, дети начинают хаотично двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на их пути, но делать это надо без слов (плечами, спинками, ногой).

Сюрпризный момент. Звучит звуковое оповещение сообщения. Психолог обращает внимание детей на экран.

-Ребята, нам пришло сообщение из театра Буратино и его друзей «Молния»! Давайте его прочитаем…

«Дорогие, ребята! В нашем театре кукол случилась беда.  Мы что-то потеряли и у нас начались обиды, ссоры, разногласия. Помогите нам пожалуйста. Буратино».

Дети принимают решение помочь Буратино.

 

Упражнение «Протяни другу руку»

Инструкция. Давайте закрепим нашу дружбу. Дети стоят по кругу. Психолог протягивает руку ребенку со словами: «Давай дружить!» Также последовательно поступают все дети. Когда все возьмутся за руки хором произносят: «Давай дружить!» Сможем ли мы разрушить круг дружбы? Давайте попробуем подуть на наши руки. Насколько крепкой у нас окажется дружба зависит только от нас. И в настоящих отношениях надо стараться сохранить дружбу. «Нет друга – ищи, а найдешь – береги!».

Основная часть

  1. Упражнение  «Фигура»

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, вот и первое задание, которое нам нужно выполнить, что бы помочь Буратино отыскать то, что они потеряли.  

Все участники стоят в кругу и держатся за руки. Ведущий называет любую фигуру (круг, квадрат, треугольник). Задача участников сделать эту фигуру под музыку.

После этого на экране появляется буква «Д»

  1. «Бумажные мячики».

Педагог-психолог: Мы с вами попали на сказочную поляну, здесь разбросаны листочки. Вам надо взять один листочек, смять его в бумажный мяч. А теперь разделитесь на две команды.

Под веселую музыку дети начинают кидать свои мячи на противоположную сторону. Задача каждой команды, что бы на их стороне не осталось мячей, когда закончится музыка.

 После этого на экране появляется буква «Р».

  1. «Волшебная история»

Педагог-психолог: Я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать сказку. (Дети сидят на стульях или располагаются на ковре).

 «Жила-была роза. Она была нежная, красивая, стройная. Все, кто проходил мимо, любовались ею. Роза росла одна в саду. Хозяин, который заботился о саде, никогда не забывал поливать ее. Но однажды роза стала вянуть. Солнышко, увидев это, спросило у нее: «Что с тобой? Неужели тебе не хватает моего солнечного света? Или воды, которой поливает тебя хозяин? Ты ведь такая красивая!» Роза тихо ответила: «Милое солнышко, спасибо за свет. Чтобы быть счастливой, мало иметь красоту. Я несчастная, потому что…» »

Далее педагог-психолог просит детей ответить на вопросы:

Почему роза несчастная?

Что нужно сделать, чтобы осчастливить розу?

Вывод: когда человека окружают родные, близкие, друзья, то он не ощущает одиночества. Такого человека можно назвать счастливым. После разбора сказки дети находят очередную букву «У»

  1.  «Подружись со сказочным героем».

Педагог-психолог: А вы любите сказки? А мультфильмы? В каждой сказке и в каждом мультфильме есть положительные и отрицательные герои. И сейчас я предлагаю вам с ними познакомиться. Ребята, я вам буду по очереди показывать картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с различными характерами и поступками.

Психолог по одной показывает картинки с героями (Буратино, Баба-Яга, кот Леопольд, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Алеша Попович). После показа каждой картинки психолог спрашивает у детей: хотели бы они дружить с этим героем (поднимите руку) – почему? А почему не выбрали этих героев – почему?

Педагог-психолог: со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, нам нужно обладать хорошими качествами. Быть добрыми, честными, веселыми, готовыми прийти на помощь. После завершения работы находят букву «Ж».

  1. «Построить мост дружбы».

Педагог-психолог: Чтобы выполнить последнее задание, нам нужно построить мост дружбы, но никаких  материалов у нас под рукой нет. Как же мы построим мост? (Дети рассуждают из чего можно построить мост, если нет поблизости никаких материалов).

Приходим к выводу, что мост дружбы можно построить из добрых слов, из своих частей тела. Находим две последующие буквы «Б» и «А».

Заключительная часть.

8. Рефлексия

Педагог-психолог: «Помогли мы Буратино найти, что они потеряли?» Складываем из букв слово «Дружба».

Трудно было выполнять упражнения?

Что помогло нам справиться с заданиями?

На этом наша встреча заканчивается. Всем спасибо! До свидания!

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218»

Заводского района г. Саратова

Конспект тренинга

на  тему:

 «Друга нет – так ищи,

а нашел – так береги!»



Выполнила  педагог – психолог

Шугайкина А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тренинга по подготовке детей к школьному обучению в подготовительной группе.

Один из серии конспектов по подготовке детей к школьному обучению, принадлежащих к итоговым. Положительным моментом такого подхода к подготовке детей является определённый алгоритм действий на занятии...

КОНСПЕКТ тренинга личностного роста для педагогических сотрудников «Работа с ребенком с СДВГ в ДОУ ».

Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) – это расстройство, проявляющееся в дошкольном или раннем школьном возрасте. Таким детям тяжело контролировать свое поведение и/или концентрировать в...

Конспект вечернего чая с родителями и детьми 6-7 лет "Береги здоровье смолоду"

Конспект  формы взаимодействия  с родителями и детьми с использованием презентаций проектов, разработанных  в семье по здоровье  сберережению детей...

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....

Конспект тренинга для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в город Чистоты и Порядка".

С целью формирования у детей основ здорового образа жизни и привития основных гигиенических навыков для детей старшего дошкольного возраста был проведен тренинг "Путешествие в город Чистоты...

Конспект занятия педагога - психолога с детьми старшей группы «Путешествие по берегу моря»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы "Путешествие по берегу моря"...