Деловая игра для педагогов «Воспитываем граждан России»
материал

Цель деловой игры для педагогов - повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством игрового моделирования, создать условия для проявления творческой инициативы; вызвать осознание необходимости знакомиться с опытом коллег для повышения качества своего профессионального труда; знакомить с новой методической литературой по нравственно-патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_pedagogov.docx57.54 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов

«Воспитываем граждан России»

Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством игрового моделирования, создать условия для проявления творческой инициативы; вызвать осознание необходимости знакомиться с опытом коллег для повышения качества своего профессионального труда; знакомить с новой методической литературой по нравственно-патриотическому воспитанию.

Задачи:

1. Совершенствование   форм и методов работы с детьми по формированию антикоррупционного воспитания дошкольников.                                                                                 

2. Стимулировать потребность педагогов в организации различных видов деятельности с детьми, в проявлении творчества.

3. Уточнение представлений детей о таких понятиях, как «честность», «правдивость», «справедливость», ответственность», «долг», «правила» и противоположных им понятий «ложь», «коррупция», «преступление».

4. Формирование сознательного отношения дошкольников к соблюдению правил поведения в социуме.

Правила игры:

 1. Принимать активное участие в игре.
2. Уметь слушать других.
3. Вырабатывать общее решение вопроса.
4. Соблюдать культуру речи и тактичность.
 5. Не оспаривать оценку жюри.

Ход игры:

Начинается Родина с памяти
С почитанья истоков своих,
С герба, гимна, Российского знамени,
С уваженья заветов святых.
Начинается Родина с Пушкина,
Чудных сказок, что прелесть одна,
Деревень с их кривыми избушками,
Где жива всё ещё старина.
Начинается Родина с детства,
С материнской, отцовской любви,
Школьной парты, букетов цветистых,
Что учителю мы принесли.

А что такое Родина?
1. Тренинг на создание образа «Родина».
Я предлагаю всем встать в круг. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «Родина» (включается спокойная релаксационная музыка). Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас? (Педагоги по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово). Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то он похож, у кого-то нет. Давайте выведем свое определение слова «Родина», исходя из ваших образов.
А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что…».
Вывод: даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно значимой.

2. Игра «Мозаика».

Цель: распределение игроков на команды.

Ход игры: Педагогам выдаются части текста пословиц, они должны найти педагога, у которых есть другая часть этого текста или изображения.

Родину любить - верно Родине служить. 

Если дружба велика - будет Родина крепка.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Человек без Родины - соловей без песни.

Ведущий: Вы разбились на четверки – это и будут команды. Предлагаю командам пройти к своим столам. Выберите, пожалуйста, капитанов своих команд и придумайте название команд. По традиции нам необходимо выбрать жюри сегодняшней игры.

 3. «Обсуждение ситуаций».

Командам предлагается выбрать одну из предложенных ситуаций, и найти правильный выход из неё. Какие нравственные качества можно обсудить с детьми, решая данную ситуацию?

1. Вы вдруг услышали от детей такой уговор: «Я тебе дам конфету, а ты меня примешь в игру». Ваши действия.

2. Ребенок споткнулся и упал. Никто из товарищей его слез не замечает. Ваши слова и действия.

4. «Бабушкин сундучок»

Ведущий: Продолжите пословицы, назовите нравственные качества, о которых говорится в пословице. За каждый ответ команда получит балл.

Пословицы, поговорки

• Гол, да не вор; беден, …………. (да честен).

• Лучше бедность да честность, нежели прибыль ………(да стыд).

• Лучше жить бедняком, чем разбогатеть………(грехом).

• Некрасив собой, зато честен………… (душой).

• Честный спит…………… (крепче).

• Не тот прав, кто сильный, а тот, кто……………(честный).

• Честность всего ………….(дороже).

• Честные глаза вбок …………(не глядят).

• Где правда, там и …………….(счастье).

• Раз солгал – навек………… (лгуном стал).

• Соврешь не помрешь – да впредь………… (не поверят).

• У лжи короткие ………….(ножки).

• Лучше горькая правда, чем …………(сладкая ложь).

• Жизнь дана на …………..(добрые дела).

5. Игра «Чудо-дерево»

Командам предлагается следующая ситуация:

– Придумайте, чем вы можете порадовать своих коллег! На каждое предложение можно взять по одному зеленому листочку из корзины «Добрых дел». Эти листочки будут символизировать ваши добрые дела. Прикрепив их к нашему Чудо-дереву, вы сможете оживить его!

Педагоги по одному подходят к корзине, коротко рассказывать о каком-либо добром деле.  Берут листочек и прикрепляют его к веточке дерева.

Ведущий подводит итог.

– Посмотрите, каким зеленым стало наше дерево! Так и в нашем коллективе жизнь будет радостнее, если все станут внимательнее и добрее друг к другу.

6. «Реши ребус»

Каждой команде даны конверты, в которых находятся по две карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Задача команд-участниц расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.


Память

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/1/45759_d0d15e49d749aaa798797d33720c93c4.png.jpg


Ордена

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/1/45759_557e71a8728fd932ffd3324bb571fa1c.png.jpg


Честь

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/1/45759_af91e358738f17080d592ee08af2249b.png.jpg


Россия

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/1/45759_234ee7df0f62aef084f84e43cb01838b.png.jpg


Родина

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/1/45759_15eaf06a434b21c7dcc76be4b4501700.png.jpg

7. «Реши кроссворд»

А какими качествами должен обладать патриот?

Для этого нам нужно разгадать кроссворд и определить черты характера, которые присущи гражданину и патриоту.

                        1                                      2                 3                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

   4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     1                                        2                 3

 

 

э

 

 

 

к

 

о

 

г

у

м

а

н

н

о

с

т

ь

1  

 

п

 

 

м

 

в

 

 

 

а

 

 

 

м

 

е

 

 

 

т

 

 4

 

у

 

т

 

 

 

и

 

и

 

н

 

с

 

 

 

я

 

н

 

и

 

т

 

 

 

 

 

и

 

к

 

в

 

 

 

 

 

ц

 

а

 

е

 

 

 

 

 

и

 

т

 

н

 

 

 

 

 

а

 

и

 

н

 

 

 

 

 

т

 

в

 

о

 

 

 

 

 

и

 

н

 

с

 

а

к

т

и

в

н

о

с

т

ь

 

 

 

н

 

с

 

ь

 

 

 

 

 

о

 

т

 

 

 

 

 

 

 

с

 

ь

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ь

 

 

 

 

 

Вертикаль: 

1.Каким словом можно назвать способность к сочувствию, состраданию к окружающим людям?

2.Умение человека ясно излагать свои мысли, вопросы, вести переговоры, участвовать в дискуссиях, находить компромиссы?

3.Каким словом можно назвать способность отвечать за свои действия и действия других членов сообщества? 

4.Способность выдвигать свои идеи и увлекать ими других людей.

Горизонталь:

1.Каким словом можно назвать способность к сопереживанию, заботливому отношению к природе и окружающим?

2.Способность и желание участвовать во многих мероприятиях общественной жизни.

8. Рефлексия «Всё в наших руках»

Ведущий: на основании проведенной игры, предлагаю вам записать нравственные ориентиры для дошкольников на гранях куба. Например: доброта, справедливость, честность, уважение, ответственность …

Возьмите кубы в руки. Мы видим, что куб сам по себе не держится, а только благодаря вашим рукам. Поэтому, нравственное воспитание дошкольников в ваших руках.

Памятка для педагога.

Посеять в детских душах доброту, это значит:

1.Радоваться проявлению внимания и чуткости детей.

2.Ласково и только по имени называть детей.

3.Не обсуждать поступки при посторонних, чтобы не вызывать этим негативные чувства у других детей.

4.Читать стихи, сказки, рассказы на данную тему.

5.Учить с детьми стихи о доброте.

6.Составлять с детьми сказки о доброте.

7.Использовать пословицы о доброте.

8.Создавать ситуации, зовущие к добру и состраданию.

9.Не унижать ребенка.

10.После замечания прикоснуться к ребенку и дать понять, что вы ему сочувствуете.

11.Рассказывать родителям о добрых поступках детей.

12.Найти сильные стороны у каждого ребенка.

13.Особое внимание уделять тем детям, которые не получают признания среди детей.
14.Не читать длинных нотаций.

15.Обсуждать с детьми ситуации положительного характера, например: «Как нас выручил Миша», «За что я люблю свою подругу», «Наши добрые дела».

16.Заботиться о младших (делать подарки, игрушки, помогать одеваться и т.д.).

17.Для снятия стрессовых состояний детей в группе можно повесить грушу для битья, в уединенное место поставить «сердитое» зеркало.

Ведущий:
- Вот и подходит наша деловая игра к концу. Так, что это значит «Воспитать патриота России…» - это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает.
- Родить патриота нельзя, его надо воспитать.
А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу
Я горжусь своей страной, потому что… ?
И подводя итог нашей деловой игры, я хочу процитировать слова А. С. Макаренко
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках.
Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов «Воспитать патриотов России…»

Воспитать патриотов России –это значит…Воспитать любовь к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране;Формировать начала гражданственности у подрастающего поколения;Формиров...

Деловая игра для педагогов "Воспитываем граждан России"

Данная деловая игра предоставляет возможность совершенствовать работу педагогов детского сада по формированию антикоррупционного мировозрения дошкольников....

Деловая игра для педагогов "Растим патриотов России"

Деловая игра для педагогов «Воспитываем граждан России» предоставляет возможность совершенствовать работу ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, стимулирует потре...

Деловая игра для родителей «Воспитать патриотов России»

Цель: -создать условия для профессионального самосовершенствования участников деловой игры; -формировать представления о многообразии направлений педагогической деятельности по нравственно-п...

Деловая игра для педагогов «Воспитываем граждан России»

Делова игра для педагогов "Воспитываем граждан России" (патриотическое воспитание дошкольников)...