Деловая игра для педагогов "Воспитываем граждан России"
методическая разработка на тему

Жиленко Татьяна Викторовна

Данная деловая игра предоставляет возможность совершенствовать работу педагогов детского сада по формированию антикоррупционного мировозрения дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов дошкольных образовательных учреждений

«Воспитываем граждан России»

Жиленко Татьяна Викторовна,  старший воспитатель

МБДОУ «Высокогорский детский сад «Солнышко»

Высокогорского района РТ

Деловая игра для педагогов ДОУ «Воспитываем граждан России» предоставляет возможность совершенствовать работу детского сада по формированию антикоррупционного  мировоззрения  дошкольников, стимулирует потребность педагогов в проявлении творчества в образовательном процессе.

Цель игры: формирование профессиональных компетенций педагогов в области антикоррупционного воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Совершенствование   форм  и методов  работы с детьми по формированию антикоррупционного воспитания  дошкольников.

2. Стимулировать потребность педагогов в  организации  различных видов деятельности с детьми, в проявлении творчества.

3. Уточнение представлений детей о таких понятиях, как «честность», «правдивость», «справедливость», ответственность»,  «долг», «правила» и противоположных им понятий «ложь», «коррупция», «преступление».

4. Формирование сознательного отношения дошкольников  к соблюдению правил поведения в социуме.

Правила игры:

 1. Принимать активное участие в игре.
2. Уметь слушать других.
3. Вырабатывать общее решение вопроса.
4. Соблюдать культуру речи и тактичность.
 5. Не оспаривать  оценку жюри.

ХОД ИГРЫ.

    Ведущий: Добрый день, дорогие коллеги.  Сегодня мы  с вами собрались   на деловую  игру по формированию антикоррупционного  мировоззрения  дошкольников «Воспитываем граждан России».

  Актуализация знаний участников деловой игры:

 Ведущий: Как вы думаете:

  • Что подразумевает под собой  понятие «коррупция»?
  • Основные принципы противодействия коррупции?  (Ответы педагогов)

 Ведущий: Антикоррупционное воспитание в ДОУ осуществляется в рамках реализации задач нравственного воспитания во всех видах  детской деятельности.

    Цель антикоррупционного воспитания  заключается в создании условий для формирования у воспитанников этических представлений, навыков культурного поведения, дружеских чувств, восприятия отзывчивости, справедливости, заботы, доброты, позиции неприятия неправомерного поведения.

  • Какие формы и методы следует использовать для достижения данной цели?

(Беседы, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры,  театрализованные постановки, разучивание стихотворений и т.д.)

     Предлагаю Вам  проиграть те формы и методы, которые необходимо использовать в практике по формированию антикоррупционного мировоззрения у дошкольников. Для начала игры, нам необходимо собрать  команды.

      1. «Встанем по двое».

   Цель: распределение игроков на команды.

Ход игры: Звучит музыка. Все играющие двигаются,  а ведущий называет число 2 (4, 8). Все строятся парами, четверками и т.д.

  Ведущий: Вы разбились на восьмерки – это и будут команды. Предлагаю командам пройти к своим столам. Выберите, пожалуйста, капитанов своих команд и придумайте название команд. По традиции нам необходимо выбрать жюри сегодняшней игры.

     2. «Посеять в детских душах доброту»

Ведущий: Откройте и прочитайте памятку. Какие советы, по-вашему, самые главные, помогают в воспитании добрых чувств?
Напротив того совета, который был на практике и дал положительные результаты поставьте знак «+». Свое мнение постарайтесь обосновать примерами из практики. Напротив того совета, который не доводилось использовать на практике «-». Над советом, который вызвал удивление «!».
Какие еще советы (употребляемые вами на практике) вы еще могли бы предложить.

     Памятка для педагога.

Посеять в детских душах доброту, это значит:

1.Радоваться проявлению внимания и чуткости детей.

2.Ласково и только по имени называть детей.

3. Не обсуждать поступки при посторонних, чтобы не вызывать этим негативные чувства у других детей.

4.Читать стихи, сказки, рассказы на данную тему.

5.Учить с детьми стихи о доброте.

6.Составлять с детьми сказки о доброте.

7.Использовать пословицы о доброте.

8.Создавать ситуации, зовущие к добру и состраданию.

9.Не унижать ребенка.

10.После замечания прикоснуться к ребенку и дать понять, что вы ему сочувствуете.

11.Рассказывать родителям о добрых поступках детей.

12.Найти сильные стороны у каждого ребенка.

13.Особое внимание уделять тем детям, которые не получают признания среди детей.
14.Не читать длинных нотаций.


15.Обсуждать с детьми ситуации положительного характера, например: «Как нас выручил Миша», «За что я люблю свою подругу», «Наши добрые дела».

16.Заботиться о младших (делать подарки, игрушки, помогать одеваться и т.д.).

17.Для снятия стрессовых состояний детей в группе можно повесить грушу для битья, в уединенное место поставить «сердитое» зеркало.

      3. «Обсуждение ситуаций».

Командам предлагается  выбрать одну из предложенных  ситуаций, и найти правильный выход из неё. Какие нравственные качества  можно обсудить с детьми, решая данную ситуацию?

1.Вы вдруг услышали от детей такой уговор: «Я тебе дам конфету, а ты меня примешь в игру». Ваши действия.

2.Ребенок споткнулся и упал. Никто из товарищей его слез не замечает. Ваши слова и действия.

         4. «Комплимент»

Ведущий: Основу коммуникативного взаимодействия дошкольников с взрослыми и сверстниками составляет потребность в доброжелательном внимании. Средством внимания, одобрения является комплимент. Важно, чтобы дети слышали комплименты от воспитателей, родителей, сверстников.
Вам предлагается написать как можно больше комплиментов по следующим направлениям:

1.Одобрение внешности

2.Одобрение личностных качеств

3.Одобрение деловых качеств

         5. «Литературные произведения»

Командам предлагается  посмотреть драматизацию сказки  «Хитрый заяц».

 Назовите положительные качества героев этой сказки? А теперь отрицательные?  Чему учит нас эта сказка? Что Вы можете обсудить с детьми?

Ведущий: Литературные произведения способствуют формированию нравственных ориентиров детей старшего дошкольного возраста: этических представлений, навыков культурного поведения, дружеских чувств, восприятия отзывчивости, справедливости, сочувствия, заботы, позиции неприятия неправомерного поведения.

Командам предлагается назвать  литературные произведения, сказки  для чтения детям старшего дошкольного возраста,   способствующие формированию нравственных качеств – совестливость, справедливость, ответственность, трудолюбие.

Например: русские народные сказки: «Сивка-бурка», «Хаврошечка», «Царевна – лягушка», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Вершки и корешки»; И. А. Крылов «Чиж и голубь», Л. Н. Толстой «Лев и мышь», «Косточка», «Старый дед и внучек» и другие.

Понятия закрепляются в процессе оценивания детьми действий главных персонажей (отрицательный герой – положительный герой).

6. «Бабушкин сундучок»

Ведущий: Продолжите  пословицы, назовите нравственные качества,   о которых говорится в пословице. За  каждый ответ команда получит балл.

Пословицы, поговорки

• Гол, да не вор; беден, …………. (да честен).

• Лучше бедность да честность, нежели прибыль ………..(да стыд).

• Лучше жить бедняком, чем разбогатеть……….. (грехом).

• Некрасив собой, зато честен………… (душой).

• Честный спит…………… (крепче).

• Не тот прав, кто сильный, а тот, кто……………(честный).

• Честность всего …………..(дороже).

• Честные глаза вбок …………(не глядят).

• Где правда, там и …………….(счастье).

• Раз солгал – навек………… (лгуном стал).

• Соврешь не помрешь – да впредь………… (не поверят).

• У лжи короткие ………….(ножки).

• Лучше горькая правда, чем …………(сладкая ложь).

• Жизнь дана на …………..(добрые дела).

7 . Игра «Чудо-дерево»

Командам предлагается следующая ситуация:

– Придумайте, чем вы можете порадовать своих коллег! На каждое  предложение можно взять по одному зеленому листочку из корзины Добрых дел. Эти листочки будут символизировать ваши добрые дела. Прикрепив их к нашему Чудо-дереву, вы сможете оживить его!

Педагоги  по одному подходят  к корзине, коротко рассказывать о каком-либо добром деле.  Берут листочек и прикрепляют его к веточке дерева.

Ведущий  подводит итог.

– Посмотрите, каким зеленым стало наше дерево! Так и в нашем коллективе  жизнь будет радостнее, если  все станут внимательнее и добрее друг к другу.

8. Рефлексия «Всё в наших руках»

 Ведущий: на основании проведенной игры, предлагаю вам записать нравственные ориентиры для дошкольников  на гранях куба. Например:  доброта, справедливость, честность, уважение, ответственность …

Возьмите кубы  в руки. Мы видим, что куб сам по себе не держится, а только благодаря вашим рукам. Поэтому, нравственное воспитание  дошкольников  в ваших руках.

Памятка для педагога.

Посеять в детских душах доброту, это значит:

1.Радоваться проявлению внимания и чуткости детей.

2.Ласково и только по имени называть детей.

3.Не обсуждать поступки при посторонних, чтобы не вызывать этим негативные чувства у других детей.

4.Читать стихи, сказки, рассказы на данную тему.

5.Учить с детьми стихи о доброте.

6.Составлять с детьми сказки о доброте.

7.Использовать пословицы о доброте.

8.Создавать ситуации, зовущие к добру и состраданию.

9.Не унижать ребенка.

10.После замечания прикоснуться к ребенку и дать понять, что вы ему сочувствуете.

11.Рассказывать родителям о добрых поступках детей.

12.Найти сильные стороны у каждого ребенка.

13.Особое внимание уделять тем детям, которые не получают признания среди детей.
14.Не читать длинных нотаций.

15.Обсуждать с детьми ситуации положительного характера, например: «Как нас выручил Миша», «За что я люблю свою подругу», «Наши добрые дела».

16.Заботиться о младших (делать подарки, игрушки, помогать одеваться и т.д.).

17.Для снятия стрессовых состояний детей в группе можно повесить грушу для битья, в уединенное место поставить «сердитое» зеркало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс деловой игры для педагогов Тема: «Воспитываем граждан России»

   Проблема патриотического воспитания всегда была наипервейшей целью воспитания подрастающего поколения, но особую актуальность она приобрела в настоящее время. В годы Вели...

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы - граждане России»

Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...

Деловая игра для педагогов «Воспитываем граждан России»

Цель деловой игры для педагогов - повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством игрового моделирования, созда...

«Воспитываем граждан России» деловая игра для педагогов

1. Совершенствовать работу МАДОУ по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников.2. Стимулировать потребность педагогов в проявлении творчества и внедрении новых ФГОС для успешного воспитаниядош...

Игра викторина «Мы граждане России»

для детей среднего дошкольного возраста...

Деловая игра для педагогов «Воспитываем граждан России»

Делова игра для педагогов "Воспитываем граждан России" (патриотическое воспитание дошкольников)...