Деловая игра для педагогов «Воспитываем граждан России»
методическая разработка

Тарасова Ирина Митрофановна

Делова игра для педагогов "Воспитываем граждан России" (патриотическое воспитание дошкольников)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад № 46

Усть-Кутского муниципального образования

666785Иркутская область, г.Усть-Кут, ул. МК-83, строение 3

телефон, факс: 8(39565)61271. E-mail:  mdoy_crr_ds46@mail.ru

Деловая игра для педагогов

«Воспитываем граждан России»

Выполнил: воспитатель

Тарасова Ирина Митрофановна

г. Усть-Кут

2019 год

Деловая игра для педагогов «Воспитываем граждан России»

Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством игрового моделирования, создать условия для проявления творческой инициативы; вызвать осознание необходимости знакомиться с опытом коллег для повышения качества своего профессионального труда; знакомить с новой методической литературой по нравственно-патриотическому воспитанию.

- Наша деловая игра будет проходить в соответствии с задачами по нравственно-патриотическому воспитанию над которыми нам предстоит работать в течение текущего учебного года.

Правила игры:

1. Принимать активное участие в игре.
2. Высказывать своё мнение, внимательно слушать коллег.  Вырабатывать общее решение вопроса.
3. Соблюдать культуру речи и тактичность.

Атрибуты:

1. Бланк-протокол для жюри.
2. Изображение Герба и Флага России.
3. Бланки заданий.
4. Модель нравственно-патриотического воспитания

5. «Кулёчек» с карточками-задачами
6. Выставка методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию.

1. Разминка

 Ведущий задаёт вопросы, отвечает команда, первая поднявшая руку.

  1. Документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно – воспитательного процесса в ДОУ? (Образовательная программа ДОУ).
  2. Название нашей страны? (Россия)
  3. Название города в котором мы живём? (Усть-Кут)
  4. Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его воспитания и обучения.  (Предметно-пространственная развивающая среда).
  5. Земля, где человек  родился? (Родина).
  6. Древнее название России? (Русь).
  7. Осуществляет руководство всеми видами деятельности детского сада, направляет и контролирует работу воспитателей (Заведующий ДОУ)
  8. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).
  9. Сохранение прошлых материальных и нематериальных  ценностей в настоящем? (Культурное наследие).
  10. Название нашего областного центра и области?  (Иркутск, Иркутская облать)
  11. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
  12. Название города – столицы нашей Родины (Москва)
  13. Кто президент России? (Путин В.В.)
  14. Год основания Усть-Кутского острога (1631)
  15. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).
  16. Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).
  17. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).
  18. Официальная эмблема государства? (Герб).
  19. Элементы социального и культурного наследия, всё то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция).

2. Игра «Внимательные глазки».

Ведущий: А сейчас мы проверим вашу наблюдательность и память. Вспомните и ответьте на вопросы:

  • Назовите цвета российского флага, их последовательность (Снизу вверх: красный, синий, белый)
  • Расскажите, что изображено на гербе России (Золотой двуглавый орёл на красном щите, в центре на груди орла помещён ещё один герб с изображение всадника, поражающим копьём змея)
  • Сколько корон у орла на гербе? (Три)
  • Что держит орёл в лапах? (В правой – скипетр, в левой – держава)
  • Что держит в руке всадник? (Копьё)
  • Что означают символы на гербе России

На данный момент обозначено, что герб России означает следующее:

  1. Двуглавый орел, смотрящий в разные стороны, охватывающий взглядом Европу и Азию, символ единства этих двух начал, что очень точно отражает многонациональное России. Он – символ объединения и единства российских земель.
  2. Три короны символизируют на сегодняшний день суверенитет Российской Федерации, ранее – завоеванные Казанское, Астраханское и Сибирские царства.
  3. Скипетр и держава олицетворяют государственную власть.
  4. Всадник Георгий Победоносец – символ победы добра над злом, защиты Отечества.
  • Где можно встретить изображение герба России (На документах, на монетах, гербовые печати и т.д.)

3. «Мозговой штурм»

Часть 1

Цель и Задачи по ФГОС

-  приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

-  объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества

-  формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности

Социально-коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме,  природе.

Целевые ориентиры к 7 годам. Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты

Часть 2

Модель нравственно-патриотического воспитания

1

*Моя семья

2

*Мой детский сад

3

*Мой родной город,  мой край

4

* Моя страна, столица, символика

5

                            * Армия моей страны

6

*Мои права и обязанности

Часть 3.   Формы работы с детьми

  • Тематические занятия
  • Чтение, беседы, рассматривание иллюстраций
  • Наблюдения
  • Исследования и эксперименты
  • Организация целевых прогулок и экскурсия
  • Проектная деятельность
  • Продуктивная деятельность (организация тематических выставок, изготовление подарков и сувениров для близких)
  • Моделирование и решение проблемных ситуаций
  • Организация трудовой деятельности (дежурство, субботники, помощь сверстникам и взрослым ит.д.)
  • Игровая деятельность
  • Досуговая деятельность (праздники, развлечения, конкурсы, викторины, КВН)
  • Придумывание историй, сказок
  • Театрализация литературных произведений, придуманных историй

Часть 4.   Формы работы с родителями

  • Тематические родительские собрания
  • Коллективные и индивидуальные консультации
  • Привлечение к организации целевых прогулок и экскурсий
  • Привлечение к участию в проектах
  • Вовлечение в продуктивную деятельность (организации тематических выставок, музейных экспозиций, изготовлении атрибутов)
  • Вовлечение в досуговую деятельность

4. «Кулёчек заморочек»

Команды по очереди берут карточки из «кулёчка». Нужно прочитать предложенную проблемную ситуацию и найти выход.

- После Новогодних праздников в группе проводится развлечение для детей «Колядки», родители ребёнка иной веры возмущены вовлечением их ребёнка в православный праздник.

- К Дню защитников Отечества в группе проводится беседа о Российской армии и военных профессиях. Воспитатель спрашивает, кем бы хотели служить мальчики (лётчик, танкист, пограничник, моряк, артиллерист). Один мальчик сказал: «А я служить не пойду. Папа сказал, там делать нечего, только время терять»

- Воспитатель вместе с детьми и родителями организовали творческую выставку «Усть-Кут – Родина моя», несколько детей случайно услышали и передали родителям фразу младшего воспитателя «Понатащили всего, только пыль собирать»

- Дети готовят подарки для мам к Международному женскому дню 8 марта, один ребёнок негативно отзывается и пытается испортить работы своих товарищей.

- Для детей совместно с родителями проводится музыкальное развлечение по русским народным мотивам. Все дети одеты в национальные костюмы (сарафаны, косоворотки), родители одного ребёнка на развлечение не пришли и костюм не принесли.

- Новогодний праздник. Все дети вместе с родителями веселятся. Один ребёнок капризничает и отказывается участвовать в празднике.

5. Ознакомление с новинками методической литературы по нравственно-патриотическому воспитанию

      Книги серии «В помощь педагогу ДОО. ФГОС ДО»  издания 2019 года

* Панасенко И.Н. "Формирование нравственных ценностей и патриотических чувств у детей 5-7 лет. Планирование. ФГОС ДО"

* Колобанова А. И.  "Проект "Герои дней воинской славы". Старший дошкольный возраст. ФГОС ДО"

* Леонова Н. Н., Неточаева Н.В.   "Нравственно-патриотическое воспитание ст. дошкольников: целевой практико-ориентированный проект.ФГОС"

* Тимофеева Л.О., Волохова Н.Н., Тимофеева Т.В.   "Приобщение старших дошкольников к традициям родного края: программа, конспекты занятий"

* Черноиванова Ж.В., Зяблова Е.В., Власова М.В.   "Сценарии праздника Великой Победы. Утренники, проекты, тематические задания. ФГОС ДО"

Используемая литература и интернет ресурсы:

Нравственно-патриотическое воспитание. Цели и задачи.

Формы работы

с детьми

с родителями

Модель нравственно-патриотического воспитания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов «Воспитать патриотов России…»

Воспитать патриотов России –это значит…Воспитать любовь к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране;Формировать начала гражданственности у подрастающего поколения;Формиров...

Деловая игра для педагогов "Воспитываем граждан России"

Данная деловая игра предоставляет возможность совершенствовать работу педагогов детского сада по формированию антикоррупционного мировозрения дошкольников....

Деловая игра для педагогов "Растим патриотов России"

Деловая игра для педагогов «Воспитываем граждан России» предоставляет возможность совершенствовать работу ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, стимулирует потре...

Деловая игра для родителей «Воспитать патриотов России»

Цель: -создать условия для профессионального самосовершенствования участников деловой игры; -формировать представления о многообразии направлений педагогической деятельности по нравственно-п...

Деловая игра для педагогов «Воспитываем граждан России»

Цель деловой игры для педагогов - повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством игрового моделирования, созда...