Программа самообразования воспитателя Тема: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста подготовительной группы»
рабочая программа (подготовительная группа)
Утверждено на заседании
Педагогического совета
МБДОУ «Детский сад №10»
Протокол № 1 от 30.08.2021г.
.
Программа самообразования
воспитателя
МБДОУ «Детский сад №10»
Сероглазовой Ирины Владимировны
на 2021/22 учебный год
Тема: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста подготовительной группы»
Тема: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста подготовительной группы»
Цель:
- повышение своего теоретического, практического уровня,
профессионального мастерства и компетентности;
- систематизация работы по реализации системы мероприятий , направленных на развитие детей через ознакомление с окружающим миром.
Задачи:
-Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование звуковой культуры речи, лексико-грамматической и связной речи с использованием мнемотехники.
-Развивать активный словарь детей в игровой, познавательной деятельности.
-Развивать словесно - логическое мышление; речевое внимание, фонематический слух и восприятие, артикуляционный и голосовой аппарат.
-Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.
-Изготовить папки – передвижки.
-Составить картотеку дидактических игр по развитию речи.
-Изготовить «Лэпбук» (картотека дидактических, пальчиковых игр, физминуток, сборник консультаций).
Литература:
1. Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М, 2003. - с.27-43.
2. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.
3. Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.
4. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.
5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.
6. Бойко Е.А. Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников. – Рипол Классик, 2011. – 256 с.
7. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2004. - 255 с.
8. Воспитание детей в игре /Сост.А.К.Бондаренко, А.И.Матусик. – М.: Просвещение, 2003. – 136 с.
9. Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23.
10. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду // Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду». – Мозаика-Синтез, 2010. – 56 с.
11. Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9. - с. 28-34.
12. Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис.… канд. пед. наук. - М, 2004. – 107 с.
13. Ершова Е.Б. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников // Уроки логопеда. – Астрель, 2011. – 64 с.
14. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М.: ООО «Эксмо», 2003.
15. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2005. - 159 с.
16. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. - N 11. - с. 8-12.
17. Шукейло В.А. 90 упражнений для развития речи дошкольников // Готовимся к школе. – Литера, 2009. – 96 с.
18. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2004. - 255 с.
19. Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис.… канд. пед. наук. - М, 2004. – 107 с.
20. Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23.
21. Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9. - с. 28-34.
22. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М.: ООО «Эксмо», 2003.
23. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. - N 11. - с. 8-12.
№ | Этапы самообразовательной работы | Сроки | Форма, содержание работы | Формы представления результатов самообразования |
1 | Информационно-подготовительный | Сентябрь-Октябрь | - Подбор, изучение учебно-методической литературы по проблеме и положительного педагогического опыта; - Поиск успешных практик реализации ФГОС ДО по теме (интернет сообщества педагогических работников) | -Картотека методических и интернет источников
|
2 | Практический этап | Ноябрь- Апрель | - Разработка и составление перспективного плана работы по теме.
- Освоение и внедрение методических приемов и дидактических игр для развития речи у детей.
-Использование метода проектов, как средство речевого развития.
-Работа над усовершенствованием предметной среды, стимулирующей развитие речи.
-Анализ и пополнение РППС в группе демонстрационными и дидактическими пособиями; | -Памятки для родителей по обучению связной речи. -Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». -Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими на развитие речи детей. -Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». -Серия конспектов НОД
|
3 | Итоговый этап | Апрель-Май | -Обобщение и систематизация изученного и разработанного материала по теме; -Формулирование выводов ; -Представление результатов самообразовательной деятельности на педагогическом совете «Анализ работы по итогам 2021/22 учебного года» | -Выступление на педагогическом совете с отчетом по результатам самообразовательной деятельности |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа самообразования воспитателя | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено на заседании
Педагогического совета
МБДОУ «Детский сад №10»
Протокол № 1 от 30.08.2021г.
.
Программа самообразования
воспитателя
МБДОУ «Детский сад №10»
Сероглазовой Ирины Владимировны
на 2021/22 учебный год
Тема: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста подготовительной группы»
Тема: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста подготовительной группы»
Цель:
- повышение своего теоретического, практического уровня,
профессионального мастерства и компетентности;
- систематизация работы по реализации системы мероприятий , направленных на развитие детей через ознакомление с окружающим миром.
Задачи:
-Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование звуковой культуры речи, лексико-грамматической и связной речи с использованием мнемотехники.
-Развивать активный словарь детей в игровой, познавательной деятельности.
-Развивать словесно - логическое мышление; речевое внимание, фонематический слух и восприятие, артикуляционный и голосовой аппарат.
-Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.
-Изготовить папки – передвижки.
-Составить картотеку дидактических игр по развитию речи.
-Изготовить «Лэпбук» (картотека дидактических, пальчиковых игр, физминуток, сборник консультаций).
Литература:
1. Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М, 2003. - с.27-43.
2. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.
3. Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.
4. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.
5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.
6. Бойко Е.А. Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников. – Рипол Классик, 2011. – 256 с.
7. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2004. - 255 с.
8. Воспитание детей в игре /Сост.А.К.Бондаренко, А.И.Матусик. – М.: Просвещение, 2003. – 136 с.
9. Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23.
10. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду // Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду». – Мозаика-Синтез, 2010. – 56 с.
11. Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9. - с. 28-34.
12. Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис.… канд. пед. наук. - М, 2004. – 107 с.
13. Ершова Е.Б. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников // Уроки логопеда. – Астрель, 2011. – 64 с.
14. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М.: ООО «Эксмо», 2003.
15. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2005. - 159 с.
16. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. - N 11. - с. 8-12.
17. Шукейло В.А. 90 упражнений для развития речи дошкольников // Готовимся к школе. – Литера, 2009. – 96 с.
18. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2004. - 255 с.
19. Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис.… канд. пед. наук. - М, 2004. – 107 с.
20. Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23.
21. Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9. - с. 28-34.
22. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М.: ООО «Эксмо», 2003.
23. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. - N 11. - с. 8-12.
№ | Этапы самообразовательной работы | Сроки | Форма, содержание работы | Формы представления результатов самообразования |
1 | Информационно-подготовительный | Сентябрь-Октябрь | - Подбор, изучение учебно-методической литературы по проблеме и положительного педагогического опыта; - Поиск успешных практик реализации ФГОС ДО по теме (интернет сообщества педагогических работников) | -Картотека методических и интернет источников |
2 | Практический этап | Ноябрь- Апрель | - Разработка и составление перспективного плана работы по теме. - Освоение и внедрение методических приемов и дидактических игр для развития речи у детей. -Использование метода проектов, как средство речевого развития. -Работа над усовершенствованием предметной среды, стимулирующей развитие речи. -Анализ и пополнение РППС в группе демонстрационными и дидактическими пособиями; | -Памятки для родителей по обучению связной речи. -Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». -Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими на развитие речи детей. -Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». -Серия конспектов НОД |
3 | Итоговый этап | Апрель-Май | -Обобщение и систематизация изученного и разработанного материала по теме; -Формулирование выводов ; -Представление результатов самообразовательной деятельности на педагогическом совете «Анализ работы по итогам 2021/22 учебного года» | -Выступление на педагогическом совете с отчетом по результатам самообразовательной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок.(Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок....
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )...
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СРЕДСТВАМИ МНЕМОТЕХНИКИ
Речевое развитие ребенка – одно из основных условий становления личности в дошкольные годы. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. В логопедичес...