Проект "Откуда пришел хлеб".
проект (старшая группа)

расссказать детям больше о хлебе, чтоб они им дорожили

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_okruzh_mir.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Как живет природа?»

Цель:

• Систематизировать знания детей о природе, через эмоциональное отношение к окружающему миру.

 

Задачи:

 

Обучающие:

• Продолжать формировать познавательный интерес: расширять представления об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми, формировать экологическую культуру и правила поведения в природе.

 

Развивающие:

• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое

мышление, память, слух.

 

Воспитывающие:

• Воспитывать чувство восхищения родной планетой: чувство принадлежности к сообществу землян, чувство любви и уважительного

отношения к своей Родине.

 

 

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, сказок, рассказов о мире животных, птиц, насекомых. Беседы о природе родного края.

 

Методы и приёмы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесные и дидактические игры.

 

Материалы и оборудование:

- мольберт, магнитофон, аудиозапись «Звуки природы. Атмосфера летнего леса»;

- фотокарточки с изображением различных насекомых, птиц и зверей, обитающих в нашем крае;

- телеграмма, фишки-смайлики, карточки красного и синего цветов;

- пластилин различных цветов, доски для лепки, стеки по количеству детей.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Мотивация. (Дети садятся на стульчики)

 

Воспитатель:

- К нам сегодня очень рано

Постучалась обезьяна.

И с порога закричала

«Вот примите! Телеграмма!» - Давайте посмотрим, что там написано? (читает телеграмму). Здесь написано  «Для Знатоков 9 группы». А кто такие знатоки вы знаете?

(Ответы детей)

 

Воспитатель:

- Правильно, это люди, которые много знают. Сегодня я предлагаю вам поиграть в знатоков. У меня приготовлено много разных заданий. За каждый правильный ответ вы будете получать смайлик. Кто наберет больше всех смайликов, тот получит звание «Знаток 9 группы»,

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Для этого предлагаю вам вспомнить всё то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Давайте пожелаем друг другу удачи. Я сейчас вам буду задавать различные вопросы, и тот, кто активнее будет на них отвечать, получат смайлики.

1 этап. Обобщающий опрос.

Воспитатель:

- Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она – огромный шар. Как вы думаете, что это? (Земля)

- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

- Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

- Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

- Какой гриб любит расти под осиной? (Подосиновик.)

- Какое вкусное блюдо можно приготовить из яблок? (Варенье.)

- Как называют маму зайчат? (Зайчиха.)

- Какого цвета цветки у василька? (Голубого.)

- Сколько ног у жука? (Шесть.)

- Чем покрыто тело птиц? (Перьями.)

- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

- Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

- Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

- Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

- Как называется жилище медведя? (Берлога.)

- Сколько ног у паука? (Восемь.)

- На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

- Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

- Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

- Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

- Кто зимой впадает в спячку? (Ёж, медведь.)

- Для чего заяц меняет шубку серую, на белую? (Чтобы его не было видно на снегу.)

- Какое растение, растущее у дороги, помогает вылечить рану? (Подорожник.)

- У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

- У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- Чем питается бабочка? (Нектаром.)

- Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

Молодцы, ребята. Хорошо отвечали на вопросы.

(Вручаются смайлики активным отвечающим.)

 

Воспитатель:

- А теперь ребята сядьте на ковер по-турецки и продолжим.

- А знаете ли вы как нужно вести себя в лесу? (ответы детей). Вот сейчас мы и проверим.

 

2 этап. Дид. игра «Как вести себя в природе».

 

1-я ситуация:

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботится о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Правильно ли девочки поступили?

(Ответы детей).

– Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

 

2-я ситуация:

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Правильно ли поступили девочки?

(Ответы детей).

- Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

 

3-я ситуация:

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Ведущий. Правильно поступил мальчик?

(Ответы детей).

- Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

4-я ситуация:

После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Правильно ли поступили ребята?

(Ответы детей).                 

- Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

(Раздаются смайлики активным отвечающим.)

Воспитатель:

- Ещё много-много можно говорить о нашей земле и о тех, кто населяет её. Все мы – и люди, и животные, и насекомые все мы ЗЕМЛЯНЯНЕ.

А сейчас я хочу прочитать стихотворение, ложитесь на ковёр и закройте глаза, постарайтесь представить то, о чём я буду читать, и будьте внимательны.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной она одна.

- Открывайте глаза, и скажите, пожалуйста, о чём я вам сейчас прочитала.

(Ответы детей)

 

 

Воспитатель:

- На всей планете отмечается День Земли, всеми людьми, которые любят планету-дом, любят природу, любят свой край в день весеннего равноденствия, который бывает 21 марта.

В детском саду подрастают дети, которые очень любят природу и не дадут её в обиду, когда станут взрослыми. Каждую весну природа оживает, как будто рождается заново, радует нас своей красотой.

 

3 этап. Дид. игра «Что нельзя и что можно делать в лесу».

Я вас буду спрашивать, а вы будете поднимать за каждый правильный ответ карточку зелёного цвета, за каждый неправильный ответ - красного цвета.

 

(Дети встают в круг).

 

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

 

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

 

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

 

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

 

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

 

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

 

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

 

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

- Ребята, я сейчас проверю, как вы знаете детёнышей животных, насекомых и птиц.

Словесные игры:

-«Подбери слово»

- У лисы – (лисята)

- У паука – (паучата)

- У тигра – (тигрята)

- У орла – (орлята)

- У голубя – (голубята)

- У лося – (лосята)

 

- А теперь я назову взрослое животное одно, а вы назовите их детёнышей, когда их много.

- У лисы много – (лисят)

- У паука много – (паучат)

- У тигра много – (тигрят)

- У орла много – (орлят)

- У голубя много– (голубят)

- У лося много– (лосят)

 

- Я назову животное, а вы добавьте к его названию частичку ИЩ.

- Лиса – (лисище)

- Паук – (паучище)

- Тигр – (тигрище)

- Орёл – (орлище)

- Голубь – (голубище)

- Лось – (лосище).

Физкультминутка:

Повторяем движения за словами:

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

4 этап. Практическая часть.

А сейчас мы с вами пройдем за столы, и каждый из вас вылепит из пластилина любого лесного жителя. После чего мы организуем выставку, которую назовём «Обитатели нашего леса».

Включается аудиозапись « Звуки природы. Атмосфера  летнего леса», под которую дети приступают к выполнению практического задания.

3. Рефлексия.

Воспитатель:

- Молодцы! А теперь каждый из вас посчитает, сколько смайликов вы собрали. У кого больше всех смайликов получает звание «Знатока 8 группы».

 

Дети занимают свои рабочие места и приступают к выполнению работ из пластилина. После чего организовывается выставка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

откуда пришел хлеб

путь хлеба от поля до магазина...

Самоанализ познавательного занятия "Откуда пришел хлеб"

Рекомендовано для воспитателей детского сада....

Интегрированное занятие "Откуда пришел хлеб".

Дети составляют рассказы о процессе получения хлеба, с помощью схем. Во второй половине занятия дети вместе с воспитателей сами учавствуют в процессе изготовления печенья....

Интегрированное занятие "Откуда пришел хлеб".

Дети составляют рассказы о процессе получения хлеба, с помощью схем. Во второй половине занятия дети вместе с воспитателей сами учавствуют в процессе изготовления печенья....

"Откуда пришел хлеб"

« Откуда хлеб пришел»( интегрированное занятие в логопедической,  подготовительной к школе группе)Цели:Уточнить и закрепить представление детей о выращивании х...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "Откуда пришел хлеб".

Конспект занятия  в старшей группе на тему "Откуда пришел хлеб"....