Индивидуальная траектория профессионального развития педагога (2019-2022гг)
учебно-методический материал

Афанасьева Татьяна Анатольевна

Индивидуальная  траектория профессионального развития педагога (2019-2022гг)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv._traektoriya_prof.razvitiya_ata_1.docx39.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 73»

Индивидуальная

Траектория

профессионального развития педагога

 (2019 -2022 гг.)


воспитатель:

Афанасьева Т.А.

 СОДЕРЖАНИЕ

I.Общие сведения…………………………………………………………………………3

II.Диагностика профессиональных затруднений педагога……………………………. 4

III.Цели и задачи профессионального развития……………………………………….4

IV. Профессиональное развитие ………………………………………………………5

V. Самоанализ педагога ……………………………………………………………… 9

I. Общие сведения

Ф.И.О.

Афанасьева Татьяна Анатольевна

Образование (уровень, какое ОУ закончено, когда)

высшее, ФГОУ ВПО ВСГАКИ (2009 год)

Педагогический стаж

-общий

-в данной должности

5л.

Категория, дата аттестации

Первая квалификационная категория

Апрель 2019

Высшая май 2021

Курсовая подготовка, тема, сроки прохождения

ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» по программе «Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГОС. Модуль 1. «Дошкольное образование в свете ФГОС и других государственных документов». Модель 2. «Основные направления развития и образования дошкольников в соответствии с  ФГОС ДО» (2018г)

МАУ ДПО «ГМНЦ» «Образовательный процесс в дошкольной образовательной организации: от программы к качеству» (сентябрь 2019-май 2020г)

АНО ДПО «Учебно-деловой центр «Специалист» по программе «Правила гигиены. Особенности работы образовательной организации в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки. Использование новейших технологий в организации образовательного процесса» (2020г)

АНО ДПО «ОЦ Каменный город» по программе «Основы преподавания финансовой грамотности в ДОО» (2020г)

МАУ ДПО «ГМНЦ» «Образовательный процесс в дошкольной образовательной организации: от программы к качеству» (сентябрь 2020-май 2021г)

II Диагностика профессиональных затруднений педагога

2019-2020

2020-2021

2021-2022

1.Развитие речи

2. Современные педагогические технологии в работе с дошкольниками

3.проектирование, как современный педагогический метод в работе с дошкольниками

1. развитие речи

2. ИКТ-технологии по развитию речи

3.Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте

1. Развитие речи

2. Инновационные педагогические технологии по развитию речи

III. Цели и задачи профессионального развития

Стратегическая цель ОО:

Создание условий для получения качественного образования, отвечающего требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, как средства формирования личности гражданина России, способной к самореализации и самоопределению в современном обществе.

Методическая тема ОО:

Инновационное развитие  образовательной организации, ориентированной  на совершенствование  проф. мастерства педагогов в соответствии с их индивидуальными образовательными потребностями

Тема самообразования педагога:

«Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста с использованием проектного метода».

Срок реализации темы самообразования: сентябрь 2019г по август 2022 г

Цели профессионального развития:

  • Повышение эффективности образовательного процесса через углубление знаний и применение современных образовательных технологий в организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.


Задачи профессионального развития:

  • Продолжение внедрения инновационных технологий, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики дошкольного образования,
  • Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности ……
  • Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой методической темы.
  • Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровнях.
  • Отслеживание результатов учебно-воспитательного процесса. Положительная динамика результатов.

VI. Профессиональное развитие

Самообразование.

I этап 2019-2020 г. – обучающий (теоретический).

II этап 2020-2021г. - практический (практическая деятельность).

III этап 2021-2022 г.- итогово- контрольный ( обобщение материала).

Направление самообразования - методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения);

Изучение  научно-методической и педагогической  литературы, имеющегося опыта  по  проблеме 2019-2020 уч.год

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Форма предоставления отчета

Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса

ФГОС ДО,

Изучение основополагающих документов

 В течение 2019-2020 уч. года

Обсуждение на МО

Изучение особенностей развития речи старших дошкольников

Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. - М.: Академия, 2012. - 159с.

Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей  М.: Мозаика-Синтез, 2003. - с. 99.

 Белоус Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности // Дошкольное воспитание. - 2009. - №7. - С.66-70.

Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 1996.

Ветчинкина Т. Игровая деятельность как средство коррекции речевых нарушений у дошкольника // Учитель. - 2009. - №3. - С.14-15.

 Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду Мозаика – Синтез, 2008 год.-128с.

Ушакова О.С. Программа и методика развития речи детей дошкольного возраста в детском саду /Автор-составитель Ушакова О. С. - М.: АПО, 1994. - 63 с.

Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

Аннотация к прочитанному материалу

Интерактивные и проектные технологии в обучении дошкольников

 Мясоед Т.А. «Интерактивные технологии обучения. Спец. семинар для учителей» М., 2004

Суворова Н. «Интерактивное обучение: Новые подходы» М., 2005.

Ноябрь

Декабрь

Аннотация к прочитанному материалу

Ознакомление с передовой практикой внедрения инновационных технологий по развитию речи дошкольников в ДОО (в интернет-ресурсах)

http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_010405.shtml

 http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0b65635b2ac78a5c53a89521206d27_0.html

http://www.moluch.ru/archive/63/10126/

Январь,

Февраль,

Март

Аннотация к изученному материалу

Методические рекомендации по составлению и реализации  проектного метода.

 Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. – М.: Народное образование, 2000. – 240 с.

Гузеев,В.В. Образовательная технология: от приёма до технологии // Директор школы. - 1996. - №4. - с. 61-70.

Килпатрик У.Х. «Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе» (1928) – цит. по «Педагогическая лоция. 2003/04 учебный год. Метод проектов в школе» / Спец. прилож. к журналу «Лицейское и гимназическое образование», вып. 4, 2003. – с. 6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов пед. вузов и системы повыш. квалификаци. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. - М .: Академия, 2000. - 272 с.

Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

Полат Е.С. Метод проектов// http: //nsk. fio. ru /festival / docs / polat.htm

 Полат Е.С. Метод проектов в современной школе. Методология учебного проекта. – М., 2000.

Апрель,

Май

Методические рекомендации, консультация для педагогов ДОО

Планирование работы с детьми на новый учебный год

Апрель

Май

Июнь

План работы с детьми на новый 2020-2021 уч. год

        2020-2021 уч. год

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Форма предоставления отчета

Изучение учебного видео по данной теме

Технология ТРИЗ-теория решения изобретательских задач

Создания конспектов НОД с учетом ТРИЗ- технологии

Игры-занятия с логическими блоками Дьенеша, счетными палочками Кюизенера

Внедрение инновационных  методов речевого развития дошкольников:

Педагогическая технология развивающих игр Ю.П.Никитина

Кубик Б.Блума

Метод трех вопросов

Метод «Кубикония»

Синквейн-технология

Технология моделирования со знаково-символическими средствами

Педагогическая технология интенсивного развития интеллектуальных способностей В.В. Воскобовича

Технология И. Пчелинцевой «Словолодочки»

Технология проектной деятельности. Реализация краткосрочного проекта на тему «конкурс чтецов «Люблю тебя, моя Россия!»

Изучение лучших  ресурсов  в интернете.

В течение 2020-2021 учебного года

 

Методическая копилка

Картотека игр по ТРИЗ-технологии

Карточки для игр с логическими блоками Дьенеша

Изготовление Кубика Б.Блума

Изготовление дидактического материала к «Кубиконии», «Словолодочки» и т.д.

Картотека проблемных ситуаций для детей.

Обогащение РППС атрибутами по теме проекта, создание условий для реализации проектной деятельности. Презентация проекта.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Педагог года 2021» «Номинация Воспитатель года 2021»

 Март-апрель 2021

Разработка методических материалов

Мастер-класс «Моя педагогическая находка – метод анализа «Фишбоун»

Апрель

Консультация для педагогов ДОО

Участие

в работе методического объединения

Открытое НОД для старших дошкольников «Алиса в стране чудес»

Май

Фото отчет

2021-2022 уч. год

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Форма предоставления отчета

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Краевой конкурс педагогического мастерства «Педагог года 2021» в номинации «Воспитатель года 2021»

Методические разработки НОД

Семинар-практикум педагогов ДОО

«Метод проектов как современная педагогическая технология»

В течение 2021-2022 уч.года

Разработка краткосрочных проектов с коллегами

РППС

Создание условий  в РППС для полноценного внедрения технологий в группе

В течение 2021-2022 уч.года

Мастер-класс для воспитателей ДОО

«Решение образовательных ситуаций в ходе режимных моментов как способ повышения речевой активности детей»

ноябрь

Фото отчет

Работа с родителями

Памятка «ТРИЗ-технология». Знакомство  родителей с книгой Б.П.Никитина «Ступеньки творчества или Развивающие игры»

Тематическая папка «Артикуляционная гимнастика дома»

февраль

Картотека игр по ТРИЗ-технологии

Памятка «Артикуляционная гимнастика»

Отчет по самообразованию для воспитателей на Педагогическом Совете

«Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста с использованием проектного метода».

Май

Презентация работы по самообразованию

Публикация

Популяризация опыта внедрения инновационных технологий в речевом развитии дошкольников

Май,

июнь

Публикации в журналах, на сайте ДОО, на мини-сайте педагога

 

V. Cамоанализ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога

В данной презентации рассказывается о документе,который содержит характеристику квалификации, необходимой педагогу для осуществления определенного вида профессиональной деятельности....

«Профессиональный стандарт как основа оценки деятельности и профессионального развития педагогов в условиях дошкольной образовательной организации»

Педагог- ключевая фигура в реформе образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится ...

Тема самообразования: «Профессиональное развитие педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта»

ФИО педагога Перемитина Марина ВячеславовнаНа период с 01.10.2017 по 01.05.2018 годаАнализ проблем профессионально – педагогической деятельности:- отсутствие квалифицированных кадров для реализации пр...

«Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога»

Профессиональный стандарт педагога как основа оценки  педагогической  деятельности ипрофессионального развития  педагога...

Индивидуальный план профессионального саморазвития на 2019-2022гг.

В материале представлено планирование профессиональной деятельности на межаттестационный период по теме  "Метод проектов в ДОУ как эффективная педагогическая технология в становлении социаль...

Создание условий для профессиональной компетентности педагогов через реализацию «Программы профессионального развития педагогов»

В условиях модернизации и развития системы образования произошли значительные изменения, как в организации, так и содержании педагогической деятельности коллектива МАДОУ. Появилась реальная возможност...