Кукла собирается на день рождение
план-конспект занятия (средняя группа)

Артамонова Екатерина Николаевна

Образовательная деятельность, режимные моменты, дидактические игры с куклой проходят более интересно, ярко, содержательно, весело, и конечно, познавательно.  Играя, ребенок копирует взаимоотношения людей и усваивает законы общества, в которых живет. Поэтому куклы являются главными игрушками, способствующими социализации детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_sobiraetsya_na_den_rozhdenie.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Коченёвская средняя общеобразовательная школа №2

Сценарий образовательной деятельности

для детей средней группы

«Кукла собирается на день рождение»

Подготовила: воспитатель

групп дошкольного образования

МКОУ Коченёвская СОШ №2

 Екатерина Николаевна Артамонова

2021 год

Сценарий образовательного мероприятия

Название мероприятия

Творческая гостиная

Возраст детей

4-5 лет

Тема

«Кукла собирается на день рождение»

Задачи реализации

Образовательные:

познакомить детей со свойствами бумаги и ткани;

учить вычленять и сравнивать качества и свойства ткани и бумаги;

обогащать словарь детей за счет расширения представлений о свойствах (рвется, размокает, мнется) и качествах (цвет, гладкая, шуршит, мягкая) ткани и бумаге;

продолжать учить детей внятно произносить в словах согласный звук ш.

Развивающие:

развивать умение отвечать на вопросы используя форму простого предложения;

развивать у детей  любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного

развивать умение взаимодействовать со сверстниками, эмоциональную отзывчивость               

Воспитательные:

воспитывать желание быть активным, приходить на помощь товарищу;

способствовать становлению у детей положительных эмоций;

формировать умение обобщать и систематизировать полученные знания, умение слушать друг друга.

Материалы и оборудование

Кукла Маша, телефон, аудио запись (голос куклы), фартуки на каждого ребенка, столы, листы бумаги на каждого ребенка, ткань на каждого ребенка; тазы с водой на каждого ребенка, мыло на каждого ребенка, одноразовые полотенце для вытирания рук, коробочка для мусора, краски, цветные карандаши, кисти, клей, салфетки, клеёнки, баночки с водой, ножницы, цветная бумага.

Место проведения

Групповая комната.

Ход реализации культурной практики

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):

          Диалог кукол: 

- Здравствуй, Катя!

- Здравствуй, Маша!

- Чем занимаешься?

- Меня пригласили на день рождение, а нарядного платья у меня нет. Я решила сшить себе красивое платье из бумаги.

- Из бумаги?

- Ну все мне пора шить платье!

Воспитатель: здравствуй, Маша! Ты решила сшить себе платье из бумаги? Необычное решение. Ребята, а из чего сшита ваша одежда?

(Высказывание детей о том, что их одежда сшита из ткани).

Воспитатель:  ребята, как вы думаете, в каком платье Маши будет удобней на празднике? Из бумаги или из ткани?

( Высказывания и предположения детей).

Воспитатель:  как мы можем  проверить?

 (Высказывание детей).

Воспитатель:  ребята, я приглашаю вас в нашу лабораторию, где мы будем проводить опыты с бумагой и тканью. А потом мы все вместе определим из чего лучше сшить платье?

(Дети проходят в лабораторию).

Основная часть (содержательный, деятельностный этап):

Воспитатель:  прежде, чем начать проводить опыты, мы как настоящие исследователи оденем фартуки. В лаборатории надо быть очень внимательными и аккуратными.

(Дети и воспитатель одевают фартуки).

.Воспитатель:  посмотрите, на каждом столе есть материалы. Что это?

Дети: листы бумаги и ткань.

Воспитатель:  посмотрите на бумагу и скажите, какого она цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель:  какого цвета бумага у Нади, у Димы? Как мы можем сказать каким цветом бумага у Нади и Димы?

Дети: одинаковая.

Воспитатель:  а каким цветом ткань?

Дети: разноцветная ткань.

Воспитатель:  бумагу и ткань можно окрасить в разные цвета. Как мы можем сказать, одним словом?

Дети: разноцветная бумага, разноцветная ткань.

(Хоровое и индивидуальное проговаривание)

Воспитатель:  теперь возьмём кусочек бумаги и сомнём его. Что вы слышите?

(Высказывание детей).

Воспитатель:  бумага шуршит. Давайте все вместе повторим слово - шуршит. Как шуршит бумага?

Дети: Ш-ш-ш.

Воспитатель:  повторите все вместе. Громко. Тихо. По одному. Ша-ша-ша - наша Маша хороша.

Воспитатель:  посмотрите на бумагу, что с ней произошло? Какая она стала?

Дети: помялась, мятая.

Воспитатель:   попробуйте разгладить лист. Получилось?

Воспитатель:  нет, бумага, шуршит,  мнется и ее разгладить нельзя. Теперь попробуем смять ткань. Ткань шуршит?

(Высказывание детей о том, что ткань не шуршит).

Воспитатель:  правильно ткань не шуршит, потому что ткань  мягче, чем бумага. Давайте вместе скажем какая ткань –ткань мягкая. А теперь разладьте ладошкой? Разгладилась ткань?

(Высказывание детей о том, что ткань можно разгладить)

Воспитатель:  ткань не шуршит, и не мнется, ее разгладить можно. А теперь посмотрите на бумагу и ткань что сильнее помялась?

(Высказывание детей о том, что сильнее помялась бумага)

 Воспитатель:  Маша, тебе понравится, если твоё платье будет  шуршать? А если оно будет помятое?

Кукла: нет.

Воспитатель:  так из чего лучше сшить платье?

Дети: платье лучше сшить из ткани.

Воспитатель:  когда вещи носят, они пачкаются. Что мы с ними делаем, чтобы они были чистыми?

Дети: их стирают.

Воспитатель:  а как вы думаете, что произойдет с бумагой, если ее опустить в воду?

(Высказывание детей)

Воспитатель:  ну что ж, проверим, проведем опыт? Пройдем в прачечную. Для стирки у нас все готово. Давайте опустим бумагу в воду. Что произошло с бумагой?

Дети: намочилась.

Воспитатель:  какой она стала?

Дети: мокрой.

Воспитатель:  бумага стала мокрая. Попробуйте ее постирать бумагу и отжать воду, что у нас получилось?

Дети: бумага порвалась.

 Воспитатель:  а теперь проверим, что произойдет с тканью. Опустите её в воду. Ткань была какая?

Дети: сухая.

Воспитатель:   А какая стала?

Дети: мокрая.

Воспитатель:  что случилось с бумагой и тканью, когда мы их опустили в воду?

Дети: они намокли.

Воспитатель:   и ткань, и бумага намокают в воде. А изменится ли ткань, если её постирать и отжать? (Дети проводят опыт: стирают ткань)

Воспитатель:  Машенька, смотри внимательно, что произойдёт с тканью. Можно постирать бумажное платье? А платье из ткани? Как вы думаете, какое платье, будет более прочным?

(Высказывание и предположение детей).

Воспитатель:  осталось проверить материалы на прочность. Вернёмся за столы. Возьмём лист бумаги и порвём его. Легко ли рвётся бумага?

(Высказывание детей) 

Воспитатель:  теперь, то же самое проделаем с тканью.  Получилось? К какой вывод можно сделать, что более прочное?  

Дети: ткань прочнее, чем бумага; бумага менее прочная.

Воспитатель:  дети, посоветуйте кукле Маше, какой материал больше подойдёт для платья, бумага или ткань и почему?

(Дети дают Маши совет).

Воспитатель:  ой, ребята, посмотрите нам Маша, что – то принесла. Она принесла нам забавный сундучок. Правила игры таковы: вы по очереди берите предмет из сундучка и называйте что это и из чего он сделан. Можно я первая?  Это носовой платочек он сделан из ткани,  он не мнется, не рвется, мягкий.

(Дети выбирают предметы, с помощью наводящих вопросов составляют краткое описание).

Рефлексия деятельности

         Воспитатель:  каким интересным делом мы занимались? (

               Дети:  помогали Маше выбирать материал, чтобы сшить платье на праздник, проводили опыты с бумагой, тканью.

              Воспитатель:  что вы сегодня узнали?

              Дети: бумага непрочная, мокнет, рвется, мнется. Ткань прочная, мокнет, но не рвется)

Воспитатель:  что вам сегодня понравилось? (Высказывание детей).

           Кукла: какие вы все молодцы, все знаете, вы мне очень помогли..

           Воспитатель:  Машенька, пойдем шить платье. Из чего будем шить платье?

           Дети: из ткани.

           Воспитатель:  думаю, замечательное платье у нас получится, и ты будешь самой красивой на празднике. Прежде чем шить платье нам нужно нарисовать модель платья. А это мы сможем сделать на бумаге. Пройдите, выберете материалы для работы.

(Дети выбирают материал, садятся за столы и рисуют, вырезают модель платья).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлекательного мероприятия для детей первой младшей группы "К кукле Кате на День Рождения"

Разработанное мероприятие, предназначено для развития взаимодействия между детьми в первой младшей группе, способствует эмоциональной разрядке....

Тема занятия: «Лунтик собирается на день рождения» (представления детей о труде людей разных профессий)

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде  людей разных профессий.Задачи:Образовательные : Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.Совершенствова...

Сюжетно - ролевая игра "К кукле Кате на день рождение"

Сюжетно - ролевая игра в средней группе детского сада....

Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре во 2 младшей группе на тему: «Идем к кукле Кате на день рождения».

Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре во  2 младшей группе. на тему: «Идем к  кукле Кате на день рождения»....

Открытое занятие по сюжетно - ролевой игре "Едем к кукле Кате на день рождение" во второй младшей группе.

Конспект занятия по сюжетно - ролевой игре "Едем к кукле Кате на день рождение" во второй младшей группе....