Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
методическая разработка

Брянцева Кристина Николаевна

Хочу вам рассказать о пластилиновых картинках для детей дошкольного возраста, которые я часто применяю в своей практике. Они предназначены для развития мелкой моторики рук у детей в возрасте от 2  лет, а так же для развития координации движений, фантазии, интеллекта, творческих способностей.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Хочу вам рассказать о пластилиновых картинках для детей дошкольного возраста, которые я часто применяю в своей практике. Они предназначены для развития мелкой моторики рук у детей в возрасте от 2  лет, а так же для развития координации движений, фантазии, интеллекта, творческих способностей.  Ребёнок знакомится с цветами и учится различать их.

Все мы знаем, что без развития мелкой моторики невозможно нормальное развитие интеллекта ребенка. Чем лучше малыш работает пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает. Очень хорошо развивают мелкую моторику игры с таким  материалом,  как пластилин. По другому эти игры можно назвать пластилиновые картинки. Основу для этих игр я обязательно ламинирую, для того что бы они имели эстетичный вид, что бы подходили для многоразового использования, а так же для того чтобы пластилин не оставлял жирных следов на работе. Очистить заламинированную основу картинки от пластилина очень просто при помощи стеки и бумажной салфетки, а так же легко исправлять ошибки  и вносить изменения.

При работе с пластилиновыми картинками педагог должен учитывать особенности возраста ребенка, а так же его полученные умения в работе с пластилином.  

Работать с пластилиновыми картинками можно как индивидуально, так и  небольшими  подгруппами (2-4 человека) со взрослым.

Пластилиновые картинки  знакомят детей с простыми приёмами работы с пластилином: надавливание, размазывание, отщипывание, скатывание круговыми движениями между ладонями и между пальцами, расплющивание.

Итак, я предлагаю вам следующие игровые задания, которые вы можете предложить выполнить своим воспитанникам.

Игровое задание  «Арбуз»

Фото № 1.  Ребенку предлагается заламинированная картинка  «Арбуз» , а так же черный пластилин, стека и бумажная салфетка.

Педагог:

На столе большой арбуз,

До чего же сладкий вкус!

Ярко красный он внутри.

Сколько семечек, смотри!

(М. Романова)   

Задание: Сделай косточки арбуза из маленьких чёрных шариков пластилина. Надави пальчиком на каждый шарик и слегка размажь его сверху вниз. (если ребенок  маленький например, он только знакомится с пластилином, то знакомим его только с приёмом надавливания, шарики скатывает сам педагог и распределяет на дольке арбуза, если ребёнку знакомы приёмы надавливания, размазывания, скатывания, то он всё делает сам с помощью взрослого или без него)

http://tmndetsady.ru/upload/news/2021/08/orig_a4841ace942523b1c08e205a8ea59a14.jpg