Формирование навыков грамматически правильной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений
материал (старшая группа)

Писклова Тамара Викторовна

 Цель: выявление психолого-педагогических условий формирования навыков грамматически правильной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждения «Детский сад № 68 г. Челябинска» Тема: « Формирование навыков грамматически правильной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений » Выполнила: воспитатель Писклова Т.В

Слайд 4

Цель Объект Предмет выявление психолого-педагогических условий формирования навыков грамматически правильной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений. формирование навыков грамматически правильной речи у детей старшего дошкольного возраста в целостном педагогическом процессе ДОО. дидактические игры и упражнения как средство формирования навыков грамматически правильной речи у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 5

мы предполагаем, что процесс формирования навыков грамматически правильной речи у детей старшего дошкольного возраста будет более эффективным, если: учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей; создавать и своевременно изменять предметно-развивающую среду; в целостный педагогический процесс будут включены дидактические игры и упражнения; воспитатель будет понимать значимость использования дидактических игр и упражнений для формирования навыков грамматически правильной речи у детей старшего дошкольного возраста, владеть технологией их включения в педагогический процесс и обеспечивать руководство ими. Гипотеза исследования

Слайд 6

Задачи исследования: Проанализировать состояние проблемы формирования навыков грамматически правильной речи у детей старшего дошкольного возраста. Определить условия формирования навыков грамматически правильной речи у детей старшего дошкольного возраста. Разработать систему мероприятий, направленных на формирование навыков грамматически правильной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений. Опытно-экспериментальным путем апробировать данную систему посредством включения ее в целостный педагогический процесс.

Слайд 7

Формирование грамматического строя является важнейшим условием полноценного речевого и общего психического развития Грамматический строй языка – система единиц и правил их функционирования в сфере морфологии, словообразования и синтаксиса. Дидактические игры и лексические упражнения являются одним из эффективных средств формирования грамматически правильной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 8

Исследование проводилось на базе МАДОУ «ДС № 68 г. Челябинска». В исследовании приняли участие 16 детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 9

В эксперименте проводилось 3 этапа: 1 . Констатирующий 2. Формирующий 3. Контрольный Цель: определение исходного уровня развития грамматического строя речи у дошкольников. Цель: формирование у детей грамматически правильной речи посредством дидактических игр и упражнений. Цель: анализ и оценка результативности работы.

Слайд 10

«Обследование речи старших дошкольников» О.С. Ушакова Методика направлена на выявление уровня сформированности словарного запаса, грамматического строя речи, развития связной речи. Ребенку предлагается выполнить ряд заданий, ответить на вопросы. За выполнение каждого задания ребенок получает баллы, которые затем переводятся в уровни. На основании полученных баллов выявляется три уровня развития речи: высокий, средний, низкий.

Слайд 11

Констатирующий этап Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 31% (5 детей) 44% (7 детей) 25% (4 ребенка) Уровни сформированности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента

Слайд 12

Формирующий этап

Слайд 14

Контрольный этап Этап эксперимента Уровни, кол-во детей Высокий Средний Низкий Констатирующий этап 31% (5 детей) 44% (7 детей) 25% (4 ребенка) Контрольный этап 44% (7 детей) 44% (7 детей) 12% (2 ребенка)

Слайд 15

Благодарю за внимание!