ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Этот удивительный мир книг"
рабочая программа (средняя группа)

Ежедневное планирование по теме "Этот удивительный мир книг" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etot_udivitelnyy_mir_knig.docx50.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                                                                                 ТЕМА: «Этот удивительный мир книг»                                                                                            

Цель:  Привить детям любовь к книгам, интерес к рассматриванию иллюстраций. Вместе с родителями заинтересовать детей совместными прочтениями и обсуждениями прочитанного. Дать представления об авторах, создающих произведения и художниках, иллюстрирующих книги.  Учить повторять по памяти отрывки из наиболее понравившихся произведений.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 28.03.2022

                 Утро

Утренняя гимнастика (комплекс №15)

Беседа «Для чего нам книги?».

Задачи: дополнить и расширить знания детей о книгах, воспитывать бережное отношение к книгам.

С/р игра «Библиотека – в гостях у книги».

Задачи: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

Словесная игра «Скажи одним словом» (длинное ухо – длинноухий)

Задачи: развитие слухового внимания.

Кинезиологическое упражнение:

«Ухо – нос»

Задачи: развитие межполушарного взаимодействия.

Алина С., Ксюша Р., Никита Р.

«Мы сегодня дежурные» (ежедневно).

Задачи: соверш-ть навыки накрывания на столы, уборки посуды после еды; воспитывать трудолюбие.

«Помощники» - учить выполнять поручения по поддержанию порядка в группе (ежедневно)

Культурно-гигиенические процедуры: во время мытья рук вспомнить алгоритм данной процедуры с опорой на картинку (ежедневно)

Задачи: развивать положительное отношение к гигиене.

Настольные игры с правилами

(знакомыми детям).

Д /и «Собери целое из частей».

Задачи: Развивать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи

 

 

Консультация «Книги-наши друзья»

Непосредственно образовательная деятельность

 

 Музыка (по плану специалиста)

 Речевое развитие

Тема: Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Задачи: познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Гербова «Занятия по развитию речи детей средней группы ДС» (занятие 1 - апрель)

     Прогулка

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.

Цель: Формировать представление о марте, как о месяце пробуждения природы.

Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль».

Цель: Развитие двигательной активности, упражнять в беге с увертыванием.

Индивидуальная работа  с Пашей К., Софией Т.«Ходьба приставным шагом».

Цель: Улучшать технику ходьбы приставным шагом. 

Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» Цель: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Труд: Уборка и наведение порядка на территории. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

         Работа                    

    перед   сном

Развитие культурно-гигиенических навыков. Разучивание примет весны в стихах. Цель: приобщение детей к правилам личной гигиены; развитие памяти.

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ситуаци-мотивация:

«Прислали конверт, а в нем приглашение в библиотеку».

Загадка о книге

Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней- Станешь вчетверо умней!

Цель: развитие у детей эмоциональной заинтересованности и любознательности по теме недели

Нанизывание с  Антоном Д., и Вероникой Л. мелких предметов на шнур. Цель: развитие мелкой моторики

Сюжетно-ролевая игра «Птичник».

Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли. Развивать диалогическую речь.

Игры с конструктором, строительным материалом. Цель: научить детей работать с мелкими деталями

      Прогулка

Дидактическая игра: «Прогулка по городу» - продолжаем знакомить с памятниками города.

Подвижная игра: «Самый меткий» - развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: воспитывать желание заботиться о птицах; желание трудиться.

 День недели

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 29.03.2022

                 Утро

Утренняя гимнастика (комплекс №15)  

Беседа «Какие бывают книги». Цель: развивать устойчивый интерес к книге, к ее оформлению, обогащать представление детей о многообразии книг.

 

Д/и «Что это и где используется» Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. Никита Р., Настя Т., Миша Т., Юля М.

 Упражнение «Отгадай героя сказки». Цель: выяснить знания детей по данной теме.

Дидактическая игра. «Узнай по описанию». Цель: закрепить знания о птицах. Д/игра «Кому, что нужно для работы?» Задачи: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.

 

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Ритмопластика (по плану специалиста)

Художественно эстетическое развитие (Рисование)

Тема «Веселые матрешки»

Задачи: познакомить детей с матрешкой, как видом народной игрушки: история создания, особенности внешнего вида, способ изготовления, наиболее известные промыслы.

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 108-109

     Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра: «Лохматый пес». Цель: продолжать учить координировать слова и движения, бегать по всему участку, не толкаясь,  по сигналу.

Индивидуальная работа:  Беседа  «Какая бывает погода». Цель: подвести детей к пониманию природы, умению видеть взаимозависимость человека и природы. Арина В., Даня Л.

Подвижная игра «Совушка-сова».

Цель: упражнять в ловкости быстроте.

 

Дидактическая игра «Что это за птица».

Цель: учить узнавать птиц по внешнему виду.

  Работа перед сном

Чтение А.Н.Толстой «Сорока». Цель: учить слушать и понимать текст.

             Вечер

 Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Игровая ситуация

«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Отправиться в путешествие в волшебную страну «Здоровья»

Цель: предложить детям проявить творчество и фантазию: слепить или нарисовать, создать аппликацию.

Упражнение на звукопроизношение «Тик-так»  Цель: развивать речь детей Эмилия К., Лера Р.

Ситуативный разговор о правилах поведения в приемной во время проветривания в группе.

Цель: приобщать детей к правилам поведения в группе.

Сюжетно – ролевая игра:  «Книжкина больница» - предложить детям отремонтировать книги в книжном уголке. Вызвать у детей желание бережного отношения к книгам, помочь в ремонте книг.

Свободные игры в игровом

уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.

      Прогулка

Продолжить наблюдение за птицами: уточнить представление о внешнем виде - есть лапки, крылья, клюв, перышки, хвост. Труд: расчистка дорожек от мусора. Под. игра «Лиса в курятнике».

Цель: развивать физические способности детей, приучать к труду

Дидактическая игра: «Передай образ героя сказки»- Развивать умения детей передавать поведение, настроение, переживания героев сказки, желание разыгрывать сказку. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 30.03.2022

            Утро

Утренняя гимнастика (комплекс №15)

Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки: упражнение «Следим за внешним видом».

Календарь природы: учить правильно подбирать и использовать инвентарь для работы с растениями.

Рассказ воспитателя: «История книги» - Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций.

Проговаривание чистоговорок:

Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ,

Шу-шу-шу – в библиотеку я спешу,

Ке-ке-ке – книги в библиотеке,

Ал-ал-ал – нам выдали журнал,

Та-та-та интересная газета.

 (Миша Т., Ксюша Р. Ангелина Л.)

Обогащение уголка творчества : раскраски «Сказки».

Альбомами: «Детские писатели».

Обогащение уголка творчества : раскраски «Сказки».

Альбомами: «Детские писатели».

 

Анкетирование родителей

(выявить читают ли родители детям, что предпочитают)

Непосредственно образовательная деятельность

 Физическое развитие. (по плану специалиста)

Познавательное развитие (Математическое развитие)

Тема: счет до 5. Число и цифра 5. Цель: познакомить с числом и цифрой 5. Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до восьми, соотносить цифру 5 с числом.

           

        Прогулка

Понаблюдать за воробьями. Труд: покормить птиц.

Цель: Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. Под. игра «Птички в гнёздышках».

Подвижная игра: «Ровным кругом». Цель: Продолжать учить ходить по кругу друг за другом. Развивать внимательность, координацию движений.

.

Обучение Сони Т.имитации звуков природы, выполнению движений в соответствии с текстом (игра «За грибами в лес пришли»). Цель: обучать детей действовать по правилам игры.

 Продолжать учить детей снимать одежду после прогулки и аккуратно вешать в свой шкафчик. Цель: приучать детей к порядку.

 Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

          Работа

    перед сном

Просмотр мультфильма по ПБ. Цель: закрепление знаний о Пб, настроить детей на сон.

           

            Вечер

 Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Чтение произведений С. Маршака. Цель: продолжить знакомство с жизнью и творчеством писателя.

Индивид. Работа по лепке – упражнение «Семечки для птиц». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке с Мишей Т., Соня Т., Настя Т.  

Решение проблемной ситуации: «Если ты потерялся»

Цель: Закрепить домашний адрес.

Настольно-печатные игры. Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего.

        Прогулка

Наблюдение: проталины в апреле – высказать предположение, почему они появляются, рассказать о результатах наблюдения.

Художественное слово: «Кто сказал «мяу» - актуализировать представления о роли чтения.

Дидактическая игра: «Угадай» - по иллюстрациям Сутеева, учить соотносить содержание с иллюстрациями.

Подвижная игра:  «Удочка» - учить выбирать ведущего, выполнять прыжки вверх на двух ногах.

Трудовая деятельность: – развивать трудовые навыки.

Индивидуальная работа:  учить прокатывать обруч в заданном направлении.

Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность по интересам детей.

Экспериментирование: сила ветра с вертушками – почему они вертятся и кружатся.

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 31.02.2022

             Утро

 Утренняя гимнастика (комплекс №15)

КГН: Продолжать закреплять навык засучивать рукава, намыливать руки мылом и смывать.

Календарь природы: наблюдение за погодой – активизировать знания: солнечно, ветренно, ясно…

Игра – драматизация: по сказке «Путаница»- закрепить знание детьми сказки, автоматизировать четкое произношение звукосочетаний. Способствовать развитию коммуникативных навыков.

«Соедини по точкам» - Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать.

По физ. культуре: метание правой и левой рукой –

 (Паша К., Арина В., Лера Р)

Предложить рассмотреть выставку книг Чуковского, назвать знакомые произведения, рассмотреть иллюстрации разных иллюстраторов одной книги- «Мойдодыр».

Дидактическая игра: Найди одинаковые сказки» -предложить детям книги сказок К. И. Чуковского разных иллюстраторов и попросить найти книги одной и той же сказки. Побуждать детей обосновывать свой выбор, развивать связную речь, интерес к книге.

 

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка (по плану специалиста)

Познавательное развитие

Окружающий мир

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формир. элем. мат предст.» стр.48Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 101-105

             

        Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: Продолжать наблюдение за ветром, упражнять в определении направления ветра. Подв. игра «День-ночь» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

Упражнение на развитие ОВД: игровое упражнение «Пройди, не упади». Цель: упражнять детей в перемещении по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия сс Даней Л., Ангелиной Л., Викой Л.

Артикуляционная гимнастика: «Весёлый язычок», «Заборчик», «Кошечка».

Задачи: развивать у детей движения органов артикуляционного аппарата, выразительность голоса, слуховое и фонематическое восприятие.

Упражнение на расслабление мышц лица «Озорные мартышки».

Задачи: способствовать расслаблению мышц лица и шеи, сопровождающееся снятием психического напряжения.

Создание условий для игровой деятельности. Настольно-печатные игры и задания.

Цель: формировать умение играть в микрогруппах, содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес.

         Работа                

    перед сном

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кто построил этот дом» - продолжать учить отвечать на вопросы.

             

           Вечер

Гимнастика пробуждения. Упражнение «Где это можно увидеть». Цель: развивать мышление и умение анализировать.

Инд.работа  с Алиной С., Ангелиной Л., Викой Л.  «Разложи по порядку». Цель: научить детей раскладывать по порядку.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время ужина. Закрепление умения пользоваться салфеткой и столовыми приборами.

 Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. 

       Прогулка

Наблюдение: за обрезкой деревьев – рассказать о значимости и пользе выполняемых действий. Предложить взять несколько веточек в группу.

Художественное слово: «Мышонок и карандаш» - предложить описать, для чего нужны иллюстрации, описать героев.

Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы» - учить устанавливать причинно – следственные связи, речь.

Подвижная игра: «Луна и солнце» - учить детей действовать в команде.

Словесная игра: «Из какой сказки слово» - Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание.

Трудовая деятельность: сбор веточек и камушек на участке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 01.04.2022

               

            Утро

 Утренняя гимнастика (комплекс №15)

 Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль» (познакомить детей с новым художественным произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя)

Сравнение предметов с геометрическими фигурами; нахождение и сравнение предметов по форме; сравнение предметов по величине и длине. (Кирилл П., Кирилл М.)

 

 Рассказ воспитателя «Осторожно, грипп!»

Цель: Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой.

Создать условия для рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке

Цель: узнать у детей какие сказки им читают родители , и какие новые сказки они хотели бы, чтоб  им прочитали

Индивидуальные консультации по запросам детей

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

(Физкультура)

 Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация

Тема: Закладка для книги.

Закреплять умение вырезать прямую полоску бумаги, срезать углы, составлять изображение из частей.

 Учить: - создавать в аппликации

Образ большого дома; - видеть образ при рассматривании работ.

Развивать чувство пропорции, ритма.

Продолжить работу по овладению приемами аккуратного наклеивания

        Прогулка

Наблюдение - одежда детей (предложить детям рассказать, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с ранней осенью, подумать, с чем связаны эти изменения, подвести детей к выводу о том, что выбор одежды зависит от состояния погоды)

Д. и. «Какое небо?» (учить детей подбирать относительные прилагательные, описывать явления природы.

Индивидуально закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. Полина, Настя.

Беседа «Дружат ботиночки» - формировать навыки самообслуживания, учить детей аккуратно снимать и ставить обувь, обсудить, почему необходимо завязывать шнурки и расстегивать замки, прежде чем снять обувь, почему нельзя ставить один ботинок на другой

Самостоятельная деятельность на площадке. Бег в лабиринте друг за другом, игры с выносным материалом. Труд – уборка мусора на веранде (воспитывать желание трудиться сообща)

   Работа

     перед сном

     

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы».

              Вечер

 Гимнастика пробуждения

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Итоговое мероприятие: Просмотр презентации с заданиями «Найди клад в Казани»

Словарная работа: рәхмәт, кил монда, мә сөт, мә ипи.  

Закрепление умения подбирать предметы по цвету, форме

Дид. игра «Что лишнее?» - цвет и форма.

 (Алина С, Ангелина Л, Юля М, София Т.)

Д/и «Наш веселый, наш любимый носовой платок» Цель: пользоваться носовым платком на прогулке, содержать в порядке нос

 Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования

(учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для надуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений, развивать умение устанавливать ассоциативные связи.

        Прогулка

Наблюдение: проталины в апреле – высказать предположение, почему они появляются, рассказать о результатах наблюдения.

Художественное слово: «Кто сказал «мяу» - актуализировать представления о роли чтения.

Дидактическая игра: «Угадай» - по иллюстрациям Сутеева, учить соотносить содержание с иллюстрациями.

Подвижная игра:  «Удочка» - учить выбирать ведущего, выполнять прыжки вверх на двух ногах.

Трудовая деятельность: сбор песка в песочницу – развивать трудовые навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Этот Загадочный космос»

Предлагаю вашему вниманию примерный тематический план по теме "Этот загадочный космос"...

Планирование воспитательно - образовательной работы по теме недели "Кто построил этот дом?"

планирование воспитательно - образовательной работы на неделю по теме "Кто построил этот дом?" в средней группе...

календарно тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Этот удивительный космос"

Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (профессии космонавта, его личностные качества.) Расширять знания детей о космических кораблях, ракетах и другой космической техники....

Планирование воспитательно - образовательной работы по теме "Удивительный и волшебный мир книг".

План отражает систему недельной работы по теме "Удивительный и волшебный мир книг"....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «Этот загадочный космос»

Задачи темы: дать детям представление о Земле, о планетах Солнечной системы, космических явлениях, познакомить с профессией космонавта и первым человеком покорившим космос – Ю.Гагариным, познакомить ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ: "Этот загадочный космос"

Цель: Дать знания детям о космонавтах, о полётах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взросл...