календарно тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Этот удивительный космос"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Капинус Наталья Ивановна

Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (профессии космонавта, его личностные качества.) Расширять знания детей о космических кораблях, ракетах и другой космической техники. Развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира.. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету, которая является единственным общим «домом» для всех людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etot_udivitelnyy_kosmos.docx61.12 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа           Тема недели: «Этот удивительный космос».

Цель: Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (профессии космонавта, его личностные качества.) Расширять знания детей о космических кораблях, ракетах и другой космической техники. Развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира.. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету, которая является единственным общим «домом» для всех людей.

Итоговое мероприятие: развлечение «Космическое путешествие»          Дата проведения итогового мероприятия: 14.04.2017г.

Ответственный: Капинус Н.И.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родител.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образователь деятельность в режимных моментах

Понедельник – 10 апреля 2017

Утро:

ХЭР

ПР

ФР

РР

СКР

Минутка вхождения в день

Беседа о космосе – вызвать интерес к космическому пространству. воспитывать уважение к людям – первооткрывателям космоса.

Утренняя гимнастика (комплекс № 26 картотека)

Чтение стих-я А.Хайта «Планеты солнечной системы»

Д/и «Назови слова» - продолжать  расширять знания  о космических кораблях, ракетах и другой космической техники. Инд. с _______

_____________________

Ситуативный разговор –

« Как правильно сидеть за столом» -продолжать воспитывать привычку у детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом

Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания:

 «О звёздах и планетах»  

Консультация «Как подготовить руку к письму»

Непосредственно образ. деятель.

ПР

РР

ФР

СКР

ФР

СКР

1.Познавательное развитие                    О.В.Дыбина  стр. 46 № 16

Тема: «Россия – огромная страна.»

Программное содержание: Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно ехать несколько дней поездом. Познакомить с Москвой-главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.

Материал. Иллюстрации с изображением Москвы, родного города (поселка) детей, русской природы; карта России.

2.Физическая культура                          Л.И.Пензулаева стр. 86 № 13

Программное содержание: Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании.

Прогул-ка I:

ПР

ФР

СКР

ХЭР

РР

Наблюдение за плодовыми деревьями – отметить по каким,  признакам можно определить плодовое дерево, закрепить строение дерева.

П/и «Зайцы и волк» - формировать навыки двигательной активности у детей, упражнять в беге, развивать внимание, смелость.

Труд – протереть пыль на полке - приучать к чистоте и порядку

Д/и «Нарисуй на песке ракету» - развивать творчество детей . инд. с ____________________

_____________________

Упражнять в прыжках через скакалку ________

____________________

Ситуативный разговор «Витамины и здоровый образ жизни» - объяснить влияние витаминов на организм человека.

Конструктивная деятельность – «Собери созвездие» - расширять знания об окружающим  мире, Вселенной, звездном небе. Закрепить умение детей работать по образцу.

Возвраще-ние с про-гуки,  обед. Работа пе-ред сном

СКР

ПР

РР

Ситуативный разговор «Надо вещи убирать – не придется их искать». Продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам, о необходимости беречь свое время.

Д/и «Что я загадала?»  - способствовать умению выявлять существенные признаки

Вечер

ФР

РР

ПР

ХЭР

Оздоровительная гимнастика после сна «Весна» (картотека), ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» - помочь  детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения (хр. с. 166)

Д/и «Собери созвездие» -  расширять знания об окружающем мире, Вселенной, звездном небе.

Ситуативный разговор «Опасные  предметы » - формировать правила безопасности в быту, воспитывать чувство самосохранения.

Раскраски «Космос»  – формировать умение детей правильно держать карандаш, не выходить за линии

Прогул-ка II:

ФР

ПР

РР

П/и «Мы веселые ребята» - развивать ловкость, умение играть не нарушая правила игры.

Наблюдение за плодовыми деревьями – закрепить полученные знания.

Д.и. "Кто знает, пусть дальше считает" - развивать слуховое внимание, порядковый счёт в пределах 10. Инд с __________________________________________________________________

д/и «Какая одежда» - упражнять в подборе прилагательных – платье из шелка – шелковое.

Инд. с _____________________________________________________________

П/и «Зайцы и волк» - формировать навыки двигательной активности у детей, упражнять в беге, развивать внимание, смелость.

                                                            Планеты Солнечной системы               А. Хайт 

По порядку все планеты
 Назовёт любой из нас:
 Раз - Меркурий,
 Два - Венера,
 Три - Земля,
 Четыре - Марс.
 Пять - Юпитер,
 Шесть - Сатурн,
 Семь - Уран,
 За ним - Нептун.
 Он восьмым идёт по счёту.
 А за ним уже, потом,
 И девятая планета
 Под названием Плутон


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родител.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образователь деятельность в режимных моментах

Вторник – 11 апреля 2017

Утро:

ХЭР

ПР

ФР

РР

СКР

Минутка вхождения в день

Беседа «Земля – наш дом во Вселен-ной» - воспитывать у детей чувство гордости за свою планету, которая является единственным общим «домом» для всех людей.

Утренняя гимнастика (комплекс

№  27 картотека)

Д/и «Какой?» -  закрепить умение детей выделять признаки предметов. Инд с _____________________

Закрепить весенние месяцы с ____________

_____________________

Ситуативный разговор -«Самые полезные продукты» -

формировать понятие «правильное питание»

Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу, трафареты на тему космос и разные виды карандашей для рисования

Рекомен-дации для родите-лей по теме: «Это удивите-льный космос».

Непосредственно образ. деятель.

РР

ФР

ПР

ХЭР

ПР

ФР

СКР

РР

1.Развитие речи                                       В.В.Гербова стр.101 № 3

Тема:  Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм».

Программное содержание Помогать детям, составлять рассказы на темы из личного опыта.

2.Рисование                                              Т.С.Комарова  стр. 97 тема 94

Тема: «Спасская башня Кремля»

Программное содержание:  Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.

Материалы. Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля. Альбомные листы, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Прогул-ка I:

ФР

ПР

СКР

РР

П/и «Удочка» - - развивать ловкость, быстроту реакции

Наблюдение за весенним пейзажем – закрепить умение видеть изменения в окружающей природе

Труд - подметание дорожек - совершенствовать трудовые умения.

п/и «Поймай жука» -совершенствовать навык бега в разных направлениях; развивать чувство равновесия, наблюдательность, внимание

Игровое упражнение «Ракеты стартуют» - Упражнять  в прыжках с места в высоту. Инд. с _____________________

_____________________

«Кто где живет?»

 - закрепить знания о месте жительства различных животных. Инд. с _______________

_____________________

Ситуативный разговор «Наше дежурство» - закрепить у детей правила и обязанности дежурных по столовой; вызвать желание добросовестно и ответственно относиться к работе дежурного; воспитывать добрые чувства, стремление помогать взрослым и заботиться о сверстниках.

С.Р.И.  «Космические спасатели» - формировать умение детей придумывать сюжет для игры, самостоятельно распределять роли, поощрять дружеские взаимоотношения.

Возвраще-ние с про-гуки,  обед. Работа пе-ред сном

ХЭР

СКР

РР

ПР

Прослушивание песен о космосе - развивать умение слышать и понимать музыкальный образ.

Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд» - развивать мелкую моторику рук.

Инд. закрепить стихотворение «Планеты солнечной системы» с ______________________________________________________

Продолжать приучать соблюдать правила поведения при раздевании: помогать товарищам, не мешать друг

Вечер

ФР

РР

ПР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна «Весна» (картотека), ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа Л. Толстого «Лев и собачка» - побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа

(хр.  с. 165)

Д /и: «Большой и маленький». - сравни-вать знакомые предметы по величине (большой, маленький), объединять предметы по этому признаку.

Решение проблемной ситуации

«Каждый хочет быть первым» - формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков.

Самостоятельные игры со строительным материалом

НОД

ХЭР

3.Музыка

Прогул-ка II:

ФР

ПР

РР

СКР

П/и «Хитрая лиса» -  воспитывать быстроту и ловкость    

Продолжить наблюдение за весенним пейзажем – закрепить полученные знания

д/и «Скажи по другому» - учить понимать переносное значение слов и словосочетаний. (поет как соловей – красиво поет ; летает в облаках – мечтает;  глаз как у орла – хорошо видит)

Разучить считалку «Ракета»

Я вчера летал в ракете,

На далекой был планете.

Там обедал в синеве,

А под вечер был в Москве.

Из ракеты той, друзья,

Самый первый вышел я.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родител.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образователь деятельность в режимных моментах

Среда – 12 апреля 2017

Утро:

ХЭР

ПР

ФР

РР

СКР

Минутка вхождения в день

Беседа о труде людей, связанных с космосом. Вызвать познавательный интерес к космосу. Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т.д.)

Утренняя гимнастика (комплекс

 № 27 картотека)

Закрепить стих-е «Планеты солнечной системы»

Д/и «Четвёртый лишний» - закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Инд. с ___________________

Ситуативный разговор

«Я культурный человек» -

закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы».

Настольно печатные игры -закрепить умение детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников.

Инд. беседа «Профи-лактика детского травматизма»

Непосредственно образ. деятель.

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

ФР

ПР

СКР

1.Познавательное развитие                    А.И.Помораева  стр. 60 № 2

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских)

Демонстрационный материал. Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей), силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки.

Раздаточный материал. Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.

2.Лепка                                                     Т.С.Комарова  стр. 91 тема 87

Тема: «Петух» (По мотивам дымковской (или другой народной) игрушки)

Программное содержание: Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.

Материалы. Дымковские игрушки. Глина, доска для лепки, стека, вода для сглаживания поверхности изделий (на каждого ребенка).

Прогул-ка I:

ФР

ПР

СКР

РР

ХЭР

П/и «Хитрая лиса»  - упражнять детей в ловкости, беге.

Наблюдение за бабочками – формиро-вать знания о характерных особен-ностях  внешнего вида бабочки.

Труд - сбор на участке сухих веток - воспитывать желание трудиться сообща

Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперёд _____________________
_____________________

Д/и «Наоборот»

- научить подбирать антонимии к словам. Инд. с ______________

_____________________

Ситуативный разговор «Чужая машина»  - дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже, если это женщина — ласковая и приветливая.

Придумывания танца: «Танец инопланетян».

Развивать умение детей придумывать движения, двигаться под музыку.

Возвраще-ние с про-гуки,  обед. Работа пе-ред сном

СКР

РР

Д/и « Где я живу»- развивать диалогическую речь детей, уточнить у детей знание домашнего адреса.

Ситуативный разговор «Дежурство по столовой» -  учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы

Продолжать учить детей расстегивать пуговицы, аккуратно складывать вещи на свои стульчики, самостоятельно раздевать

Вечер

ФР

РР

ПР

СКР

ХЭР

Оздоровительная гимнастика после сна «Весна» (картотека), ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стих-я Е.Шустряковой «Жил на свете добрый гном»  - закрепить умение детей находить рифмующиеся слова

Д/и «Слушай и считай» - учить решать логическую задачу. Инд. с ______________

____________________

Ситуативный разговор «Если пришли гости» - продолжать знакомить детей с гостевым этикетом, быть гостеприимными хозяевами, вежливо общаться друг с другом.

Оригами  Ракета» -закреплять умения работать с бумагой.

НОД

ФР

СКР

3.Физическая культура                          Л.И.Пензулаева  стр. 87 № 14

Программное содержание:  Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании.

Прогул-ка II:

ФР

ПР

РР

П/и «Салочки-выручалочки»-воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом Наблюдение за бабочками - закрепить полученные знания, развивать наблюдательность, делать самостоятельно вывод.

д/и «Какой» - совершенствовать умение образовывать и использовать в речи относительные прилагательные -Как называется лес из берез? (осин, клена, соосен...)

Разучить чистоговорку со звуком [ ш ]:

Шла по улице машина, шла машина без бензина,

Шла машина без мотора, шла машина без шофера,

Шла куду – сама не зная, шла машина заводная.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родител.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образователь деятельность в режимных моментах

Четверг – 13 апреля 2017

Утро:

ХЭР

ПР

РР

ФР

СКР

Минутка вхождения в день

Беседа  «Что случится с нашей плане-той, если…». Расширять представле-ния. детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать. желание беречь свою планету.

Утренняя гимнастика (комплекс №  картотека)

Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд» (картотека)

Закрепить последовательность дней недель с _________

____________________

Д/и «Больше, меньше» - продолжать закреплять пониманиеь отношения между рядом стоящими числами. Инд. с ____________________

Ситуативный разговор «Зачем нам еда?» - воспитывать сознательное отношение к своему здоровью; прививать культурно – гигиенические навыки.

Конструктивная деятельность. «Лего»: строим космические корабли – упражнять детей в конструировании летательных аппаратов; развивать воображение, способность концентрировать внимание.

Консультация «Как подготовить руку к письму»

Непосредственно образ. деятель.

РР

ПР

ФР

ХЭР

ПР

РР

СКР

ФР

1.Развитие речи                                        В.В.Гербова стр.102  № 4

Тема: Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

Программное содержание: Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

2.Рисование                                              Т.С.Комарова  стр. 99 тема 96

Тема: «Гжельские узоры» 

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки.

Материалы. Листы бумаги 10х10 см (3–4 листа на каждого ребенка), синяя краска акварель или гуашь, кисти №1–3 и №6–8, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Прогул-ка I:

ФР

ПР

РР

СКР

П/и  «Кошки и мышки» - развивать двигательную активность, быстро реагировать на сигнал.

Наблюдение: за небом – предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить, почему он именно такой; помочь сделать вывод

Труд – уборка на участке - формировать. у детей осознанное и ответственное отношение к порядку

Д/и «Летает  не летает ». Закреплять знания детей  о предметах, кот. умеют летать Инд. с _________

_____________________

Упражнять в отбивании мяча о землю _________

_____________________

Ситуативный разговор «Пешеходный переход» - познакомить с видами пешеходных переходов (наземный – зебра, подземный – тоннель); закреплять знание понятия «пешеход», правила поведения на улице.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам. Развивать у детей самостоятельность, активность. Формировать умение проводить досуг

Возвраще-ние с про-гуки,  обед. Работа пе-ред сном

СКР

ПР

Конкурс на звание "Самый чистый и опрятный" -закреплять навык самоконтроля за своим внешнем видом

Беседа «Пожарная безопасность дома» - закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Воспитывать осторожное обращение с огнем. Дать элементарные знания о том, как вести себя при пожаре. (Прилепко с.25)

Вечер

ФР

РР

СКР

ПР

Оздоровительная гимнастика после сна «Весна» (картотека), ходьба по массажным дорожкам.

Чтение сказки Б.Захордера «Серая звездочка» - заинтересовать прочитанным произведением.

 ( хр. с. 201)

Д/и «Скажи по другому» - закрепить умение детей подбирать синонимы к словам. Инд. с ______________

____________________

Ситуативный разговор «Улыбка делает чудеса» - развивать умение видеть положительные черты своих товарищей, описывать их.

игры со счетными палочками -  развитие мелкой моторики рук предложить из палочек выложить ракету.

НОД

3.Музыка

Прогул-ка II:

ФР

ПР

РР

СКР

п/и «Гуси - гуси» - упражнять в умении действовать по сигналу, развивать двигательную активность.

Продолжить наблюдение за небом - закрепить полученные знания.

Д/и «Назови последний звук слова» - развивать фонематический слух детей. Инд. с _______________________________________

Закрепить счет в прямом и обратном порядке с _____________________________________________________________________

Разучить мирилку

Эй, мирись, мирись, мирись.

Ну-ка, пальчик, покажись!

Помириться помоги,

Друга, пальчик, обними!

Вы, мизинчики, - друзья,

И ругаться вам нельзя!

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родител.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образователь деятельность в режимных моментах

Пятница – 14 апреля 2017

Утро:

ХЭР

ПР

ФР

СКР

РР

Минутка вхождения в день

Беседа «Кого принимают в космонав-ты». Закрепить представления о необходимости заботиться, о своём здоровье с детства. Уточнить какие физические качества нужны космонавтам.

Утренняя гимнастика (комплекс № 27 картотека)

Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд» (картотека)

Д/и «Сажи наоборот» закреплять  умение детей подбирать наречия, чётко их произносить. Расширять словарный запас. Инд. с _____________________

_____________________

Ситуативный разговор «Мальчики и девочки» -

развивать дружеские отношения между мальчиками и девочками, воспитывать доброжелательность, учитывать в общении интересы мальчиков и девочек.

Раскраски «Космос»  – формировать умение детей правильно держать карандаш, не выходить за линии

Рекомен-дации для родите-лей по теме: «Это удивите-льный космос».

Непосредственно образ. деятель.

ПР

РР

ФР

СКР

ФР

СКР

1.Познавательное развитие                    В.Н.Волчкова  стр. 162  № 4

Тема: «Этот загадочный космос»

Программное содержание: Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию.

Материалы: карта созвездий, портрет Ю.Гагарина, иллюстрация космического корабля, скафандра.

2.Физическая культура на воздухе       Л.И.Пензулаева стр. 87 № 15

Программное содержание: Упражнять детей в чередовании ходьбы и бега; повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом.

Прогул-ка I:

ПР

РР

ФР

СКР

Наблюдение за собакой или кошкой -

 расширять знания детей о животном мире

П/и «Море волнуется» - формировать умение выполнять имитационные движения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность движений.

Труд – взрыхлить землю на клумбе - воспитывать положительное отношение к труду

Игровое упражнение - «Подскоки» - упраж-нять в умении двигаться подскоками. Инд. с _____________________

_____________________

Игровое упражнение «Который по счету» - -упражнять в порядко-вом счёте. Инд. с ____________________

____________________

Формировать у детей осознанное отношение к порядку в своих вещах, умение следить за своей одеждой и обувью, самостоятельно устранять проблемы.

Исследовательская деятельность «Магниты» - расширять и дополнить представление о магните и его способности притягивать металлические предметы.  Развивать познавательную активность.

Возвраще-ние с про-гуки,  обед. Работа пе-ред сном

СКР

ПР

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду» совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно вешать одежду в шкафчик.

Загадывание и отгадывание загадок о космосе – упражнять детей применять знания о свойствах и качествах предметов, выделять основные их признаки.

Вечер

ФР

РР

СКР

ПР

ХЭР

Оздоровительная гимнастика после сна «Весна» (картотека), ходьба по массажным дорожкам.

Развлечение «Космическое путешествие»

Закрепить стих-е «Планеты солнечной системы». Инд. с _____________________

_____________________

Ситуативный разговор Беседа «Как помириться»-  учить детей поиску конструктивных решений конфликта.

Предложить  настольные развивающие игры - развитие сенсорных способностей, логического мышления  

Прогул-ка II:

ФР

ПР

РР

СКР

П/и «Кошки и мышки» - развивать двигательную активность, быстро реагировать на сигнал.

Продолжить наблюдение за домашними животными - закрепить полученные знания

Д/и «Назови лишнее слово» (картотека) -активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.

Закрепить мирилку с _______________________________________________________________

Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд – развивать мелкую моторику пальцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе в первом полугодии по программе "От рождения до школы" по ФГОС...

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе.

Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы...

календарно- тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Что из чего и для чего" на неделю 17.04. - 21.04

знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов. углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных предметов...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Искусство вокруг нас"

Познакомить с разными видами искусства. Расширять представления детей о видах искусства, о роли искусства в жизни человека; о профессиях людей, которые живут искусством; приобщать детей к истокам отеч...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Сезонная одежда, обувь"

Знакомить детей с видами одежды. Классифицировать одежду по сезону. Обогащать словарный запас детей. Упражнять детей в умении определять, различать одежду. Воспитывать аккуратность и внимание к своему...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Тема недели: «Зеленые друзья на подоконнике» (комнатные растения)

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о комнатных растениях, их характерных признаках, как за ними ухаживать. Воспитывать любовь ко всему живому, желание о них заботится....