Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Искусство вокруг нас"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Капинус Наталья Ивановна

Познакомить с разными видами искусства. Расширять представления детей о видах искусства, о роли искусства в жизни человека; о профессиях людей, которые живут искусством; приобщать детей к истокам отечественной культуры, развивать креативность и творческую активность детей, формировать основы самовыражения, самопознания, самореализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo_vokrug_nas.docx44.44 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа            Тема недели : «Искусство вокруг нас»

Цель Познакомить с разными видами искусства. Расширять представления детей о видах искусства, о роли искусства в жизни человека; о профессиях людей, которые живут искусством; приобщать детей к истокам отечественной культуры, развивать креативность и творческую активность детей, формировать основы самовыражения, самопознания, самореализации.

Итоговое мероприятие:   Викторина «В мире искусства»                                   Дата итогового мероприятия: 11.11.2021 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Капинус Н.И.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Модуль взаимодействие с родител.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образователь деятельность в режимных моментах

Понедельник – 08 ноября 2021 г.

Утро:

РР

ФР

ПР

СКР

Минутка вхождения в день

Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек -  познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России.

Утренняя гимнастика № 9 (картотека)

Пальчиковая игра «У Матрешиной сестрицы»             

Познакомить с послед-ним месяцем осени. Инд. с _______________

_____________________

Ситуативный разговор о том, что при кашле и чихании закрывать рот платком.

Поддерживать детей в стремлении самостоятельно рассматривать иллюстрации народных игрушек  - развивать любознательность, воспитывать умение бережно относиться к народным игрушкам.

Познакомить родите-лей с темой недели.

МодульНОД

ХЭРПР

СКР

ФР

ФР

СКР

1.Рисование                                                Т.С.Комарова стр. 47 тема 27

Тема: «Автобус, украшенный флажками, едет по улице»

Программное содержание: Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.

Материалы: Простой графитный карандаш, цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).

2.Физическая культура                          Л.И.Пензулаева стр.35 № 22

Программное содержание: Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках.

Оборудование: Обручи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 1—2 мата (или поролоновые коврики).

Прогул-ка I:

ПР

СКР

ХЭР

РР

ФР

Наблюдение за сезонными изменени-ями - формировать представления об изменениях в природе в конце осени (день короткий, а ночь длинная); учить различать характерные приметы осени.

П/и «Затейники» - развивать внимание.

Модуль РППС. Труд – сгребание листьев в кучу - воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Д/и «С какого дерева листочек» -  закрепить умение определять дере-во по листьям. Инд. с __________________________________________

Ситуативный разговор «Как правильно сидеть за столом» - продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом.

Поддерживать детей в стремлении кататься на велосипедах, самокатах – развивать двигательную активность.

Возвраще-ние с про-гуки,  обед. Работа пе-ред сном

ПР

РР

СКР

Игровое упражнение: «Самый аккуратный шкафчик» -учить детей самостоятельности, аккуратно складывать свои вещи

Дид.игра «Сосчитай правильно» -упражнять в счете предметов (матрешки, деревянные ложки …)

Инд. с _________________________________________________________________________

Продолжать учить детей раздеваться в определенной последовательности

Вечер

ФР

РР

ПР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки В. Катаев «Цветик-семицветик» - помочь детям понять мотивы героев произведения.

Д/и «Кукла Маша купи-ла мебель» - учить детей ориентироваться в прос-транстве с помощью элементарного плана. Инд. с _______________

_____________________

Ситуативный разговор «Что делать, если…ты потерялся?» -формиро-вание представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Создавать условия для продуктивной деятельности «Теремок для матрёшек», обыгрывание построек при помощи матрёшек - учить осмысленному конструирова-нию, умению отбирать детали.

Прогул-ка II:

ПР

СКР

РР

ФР

П/и «Поймай жука» -совершенствовать навык бега в разных направлениях; развивать чувство равновесия, наблюдательность, внимание.

Продолжить наблюдение за сезонными изменениями – закрепить полученные знания

Дидактическая игра: «Скажи, какая стая» -  образование притяжательных прилагательных.    

( Клин лебедей - лебединый клин, караван журавлей…: стая уток-…, стая грачей)

Инд. с __________________________________________________________________________

П./и по выбору детей.

У Матрешиной сестрицы              (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по левой ладони).

По деревне небылиц                      (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони).

Ходит утка в юбке,                        (На каждое название животного загибают пальцы на руках, начиная с больших)

В теплом полушубке,              

Курочка — в жилете,

Петушок — в берете,

Коза — в сарафане,

Заинька — в кафтане,

А всех их пригоже                          (Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками).

Корова в рогоже.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Модуль взаимодействие с родител.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образователь деятельность в режимных моментах

Вторник – 09 ноября 2021 г.

Утро:

РР

ФР

ПР

СКР

Минутка вхождения в день

Беседа «Мы пришли в театр» - дать детям представление о театре; расширять знания театра

как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоци-онально положительное отношение к театру.

Утренняя гимнастика № 9 (картотека)

Разучить чистоговорку:

Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ

Д/и «Что за чем? – закрепить последова-тельность дней недели. Инд. с _______________

_____________________

Ситуативный разговор «Здравствуйте!», побуж-дать детей быть привет-ли-выми,  использовать в своей речи «вежливые слова».

Обеспечить необходимое оборудование для игры «Сказочный пазл» -закреплять умения детей составлять целое из частей.

Консуль-тация «Как найти подход к протестующему ребенку»

МодульНОД

ПР

СКР

ФР

РР

ПР

СКР

ФР

РР

ХЭР

1.Познание (ФЭМП)                                 А.И.Помораева стр. 21 № 3

Программное содержание: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнивания двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий. Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: вперед, сзади, слева, справа.

Материалы: Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 штук), фланелеграф (магнитная доска), 7 полосок-«дощечек» одинакового цвета и разной ширины.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок-«дощечек» одного цвета и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка).

2.Развитие речи                                          В.В.Гербова стр.46 № 5

Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.

Программное содержание: Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно, составлять рассказ по картине, придерживаясь плана.

3.Музыка

Прогул-ка I:

ПР

СКР

ХЭР

РР

ФР

П/и «Летает - не летает»  - упражнять в  беге  врассыпную,  развивать внимание.  

Наблюдаем за солнцем - познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».    

Труд - сметание песка с построек - воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Игровое упражнение  «Кто дальше?»  - упраж-нять в  прыжках на од-ной ноге (правой, левой) с продвижением вперёд. Инд. с _______________

_____________________

Ситуативный разговор «Как одеваются осенью?»

закрепить последователь-ность одевания и раздева-ния.

Создать условия и помочь организовать сюжетно ролевую игру «Семья» - способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, введение новой роли, внесение предметов-заместителей и др.)

Возвраще-ние с про-гулки,  обед. Работа перед сном

ПР

РР

СКР

Ситуативный разговор. Дежурство по столовой - формирование трудовых навыков по самостоятельному размещению на столах салфеток, столовых приборов и пр.

Д/и «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем» Развивать умения показывать действия, имитируя их. Побуждать к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнёрами-сверстниками.

Инд. с ____________________________________________________________________

Вечер

ФР

РР

ПР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сочинение сказки «Путешествие веселого зайчонка» - развивать фантазию, воображение, связную речь,

Д/и «Один – много».  совершенствовать уме-ния детей употреблять существительные в единственном и множе-ственном числе.(о теат-ре) Инд. с ____________

_____________________

Ситуативный разговор «Будь внимательным!» -формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Способствовать творческому развитию детей через игру-драматизацию но сказке «Теремок» - закреплять умение вести разговор четко, ритмично, договаривая окончания слов. Развивать выразительность речи и умения изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроение героев.

Прогул-ка II:

ФР

ПР

РР

П/и «Хитрая лиса» - упражнять в беге в рассыпную, развивать внимание.

Продолжить наблюдение за солнцем – закрепить полученные знания

Инд. по звукопроизношению – произнесите столько раз слог – за- сколько услышите хлопков.

Инд. с ____________________________________________________________________

П/и по выбору детей.

Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ,

Шу-шу-шу – на спектакль я спешу,

Ке – ке — ке – побывали в теремке,

ет – ет — ет – нам выдали билет,

ра – ра — ра интересная игра.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Модуль взаимодействие с родител.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образователь деятельность в режимных моментах

Среда – 10 ноября 2021 г.

Утро:

РР

ФР

ПР

СКР

Минутка вхождения в день

Беседа «Где живет цирк» - формиро-вать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения

Утренняя гимнастика № 9 (картотека)

Д/и «Когда это бывает» - учить детей называть времени года по их признакам; развивать мышление, память, внимание. Инд. с __________________________________________

Ситуативный разговор «Делай зарядку - будешь здоров» -формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызыва-ет хорошее настроение.

Модуль «Ранняя профориен-тация». Обеспечить цветными карандашами, раскрасками по теме «Профессий артистов цирка» - формировать умение правильно держать карандаш, закреплять знания о профессиях.

Информирование родите-лей о ходе образовательного процесса

МодульНОД

ПР

СКР

ФР

РР

ХЭР

СКР

ФР

ПР

ФР

СКР

1.Развитие речи                                         В.В.Гербова стр.47 № 6

Тема: Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Программное содержание: «Крылатый, мохнатый да масляный», помочь Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой понять ее смысл

2.Лепка                                                        Т.С.Комарова стр. 49 тема 30

Тема: «Олешек»

Программное содержание: Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

Материалы: пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

3.Физическая культура                            Л.И.Пензулаева стр.37 № 23

Программное содержание: Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках.

Оборудование: Обручи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 1—2 мата (или поролоновые коврики).

Прогул-ка I:

ПР

СКР

ХЭР

РР

ФР

Наблюдение за небом и облаками - продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». Обогащение словаря: тяжелые облака, пасмурная, хмурая, холодная.

П/и «Гуси – гуси» - упражнять в умении действовать по сигналу, развивать двигательную активность.

Труд – поставить игрушки по местам - развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.

Д/и  «Какое небо?» —научить подбирать от-носительные прилага-тельные.   Инд. с ______

_____________________

Инд. игровое упражне-ние «Кто дальше?»-   упражнять в прыжках на одной ноге (правой и левой) с _____________

_____________________

Ситуативный разговор «Контакты с животными» - объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опас-ными, рассказать и закре-пить правила поведения с животными домашними и бездомными

Создать ситуацию для развития исследовательской деятельности: «Фокусы с водой» (ср-ва: банка с водой, стаканчики с водой гуашь, сахар, кофе, ложечки) - формировать представления детей о свойствах воды: имеет вес, нет вкуса, нет запаха; развивать любознательность, мышление и речь детей.

Возвраще-ние с про-гуки,  обед. Работа перед сном

ПР

РР

СКР

Модуль «Ранняя профориентация». Д/и «Кто что делает?» (профессии артистов цирка) - упражнять в подборе глаголов, соответствующих профессиям людей. Инд. с ______________________________________________________

Продолжать приучать соблюдать правила поведения при раздевании: не сорить, помогать товарищам, не мешать друг

Вечер

ФР

РР

ПР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок» - побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане» -

 закреплять знания де-тей о свойствах матери-алов, из которых изго-товлены различные предметы. Инд. с __________________________________________

Ситуативный разговор «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» - закреплять представление об источниках опасности дома, на улице, о правилах пользования бытовыми приборами.

Поддерживать детей в стремлении самостоятельно выбирать игру, рассказывать о том, как в нее играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением.

Прогул-ка II:

ФР

ПР

РР

П/и «Кто улетает, кто остается?» -упражнять в беге в различных направлениях, лазании; уточнить представления о подготовке животных (птиц) к зиме (отлет в теплые края), о зимующих и перелетных птицах.

Продолжить наблюдение за небом, облаками – закрепить полученные знания

Модуль «Ранняя профориентация». Загадать загадки о профессиях цирка – развивать память, мышление.

Инд. с _____________________________________________________________________________

Инд. закрепить понятие вчера, сегодня, завтра  с____________________________________________________________________

П/и по выбору детей.

- Подковы гнут, как калачи цирковые (силачи).

- Мячи искусно ловит актёр – этот циркач зовётся (жонглёр).

- Фокусы покажет, чудо сотворит цирковой волшебник – это (фокусник)

- Трюки показать нам рад, кто же это (акробат)

- Так его комичен вид – даже плаксу рассмешит!

- Нос огромный нарисован, ну, конечно, это (клоун)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Модуль взаимодействие с родител.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образователь деятельность в режимных моментах

Четверг – 11 ноября 2021 г.

Утро:

РР

ФР

ПР

СКР

Минутка вхождения в день

Беседа «Кого называют художником? Что художники изображают на своих картинах?» - знакомство с профессией художника; закрепление представления о живописи как виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра.

Утренняя гимнастика № 9 (картотека)

Д/и «Назови одним словом» - учить детей обобщать предметы в группы. Инд. с _________________________________________

Ситуативный разговор «Вежливая просьба»-продолжать знакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему, незнакомому или близкому, ровеснику).

Способствовать художественно эстетическому развитию детей, через расположение в группе картин

Инд.

беседа «Спички не игрушка – а огонь не забава»

МодульНОД

РР

ПР

СКР

ФР

ХЭРПР

СКР

ФР

ХЭР

1.Познание (ФЦКМ)                                 О.А.Соломенникова стр. 42 тема 4

Тема: «Прогулка по лесу»

Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологическая чистая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу

Материалы:

2.Рисование                                               Т.С.Комарова  стр. 45 тема 25

Тема: «Создание дидактической игры „Что нам осень принесла“»

Программное содержание: Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр. Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидактическую игру.

Материалы: Квадраты белой бумаги больше 20х20 см и маленькие 5х5 см (можно увеличить размер карточки – 24х24 и 6х6 см, простые (графитные) карандаши, краски гуашь, кисть №8, салфетка, банка с водой (на каждого ребенка).

3.Музыка

Прогул-ка I:

ПР

СКР

ХЭР

РР

ФР

П/и «Трамвай» - закрепить умение двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других детей

Наблюдение за ветром - закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

Модуль РППС. Коллективный труд на участке – уборка листьев -  воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Упражнять в запрыгива-нии в круг и выпрыгива-нии из круга. Инд. с __________________________________________

Ситуативный разговор «Как правильно спускать-ся с лестницы» - форми-рование навыков безопас-ного поведения (не тол-каться, держаться за пе-рила, смотреть под ноги)

Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку для катания на велосипедах, самокатах.

Возвраще-ние с про-гуки,  обед. Работа перед сном

ПР

РР

СКР

Д/и «Сосчитай карандаши у художника»  -  расширять представления о профессии, продолжать учить детей считать в пределах 7.

Инд. с _____________________________________________________________

Продолжать формировать умение есть бесшумно, пережевывать пищу закрытым ртом, следить за осанкой во время приема пищи.

Вечер

ФР

РР

ПР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Итоговое мероприятие:   Викторина «В мире искусства»

Д/и «Какое что бывает» - формировать умение квалифицировать пред-меты по цвету, форме, качеству, сравнивать предметы. Инд. с __________________________________________

Зеленым – огурец, платье, крокодил …

Ситуативный разговор «Береги игрушки» -поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками.

Создать условия для игры с разрезными картинками по теме: «Натюрморт». – развивать мелкую моторику рук, мышление, способность видеть целое

Прогул-ка II:

ФР

ПР

РР

П/и «Кот и мыши» - упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре.

Продолжить наблюдение за ветром – закрепить полученные знания.

Модуль «Ранняя профориентация». Д/и «Кто, где работает?» - закрепить знания о профессиях (повар – в столовой; библиотекарь –в библиотеке) Инд. с ____________________________________________________________________________

Инд. по звукопроизношению – произнесите столько раз слог – за- сколько услышите хлопков

П/и по выбору детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Модуль

взаимодействие с родител.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образователь деятельность в режимных моментах

Пятница – 12 ноября 2021 г.

Утро:

РР

ФР

ПР

СКР

Минутка вхождения в день

Беседа «Кино – как искусство» -расши-рять представления детей о видах кино: документальное, художественное, мультипликационное.

Утренняя гимнастика № 9 (картотека)

Отгадывание загадок «Какое время года» - учить отгадывать время года по характерным признакам. Инд. с __________________________________________

Ситуативный разговор «Почему мы моем руки?» - формировать понимание важности заботы о соб-ственном здоровье.

Поддерживать детей в стремлении самостоятельно рассматривать книги в книжном уголке - создавать у детей бодрое, радостное настроение

Папка-передвижка:                  «Пожар-ная безопас-ность»

МодульНОД

ПР

СКР

ФР

РР

ФР

СКР

1.Познание (конструирование)              И.В.Новикова стр. 107 № 6

Тема: «Улитки»

Программное содержание: Развивать конструктивные способности, умение видеть основные конструктивные особенности изделия. Развивать творческие способности и самостоятельность в выборе природного материала. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: ракушки, скорлупа грецкого ореха.

2.Физическая культура на воздухе       Л.И.Пензулаева стр. 37 № 24

Программное содержание: Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 мин.; разучить игру «Посадка картофеля; упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники».

Оборудование: Мячи (диаметр 20—25 ем) по количеству детей, З мешочка, 15—20 мелких предметов, 15—20 кружков.

Прогул-ка I:

ПР

СКР

ХЭР

РР

ФР

Наблюдение за увядшими растениями -уточнить изменения в неживой природе происходящие на земле.

П/и «Змея» - формировать согласован-ность двигательных действий.

Труд – поставить игрушки по местам - развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.

Д/и «Кто какие звуки издает» - закрепить знания о животных (ворона – каркает, голубь – воркует…). Инд. с _______________

_____________________

Ситуативный разговор «Опасность игр у дороги» - подвести детей к выводу, что играть у дороги опасно, объяснить, что есть специальные места для игр детей.

Создавать условия для игры- забавы «Самолеты» - вызвать положительные эмоции от запускания самолетов.

Возвраще-ние с про-гуки,  обед. Работа перед сном

ПР

РР

СКР

Д/и «Бабулина кашка» - закрепить представление детей о том, что из злаковых культур люди не только пекут хлеб или хлебо-булочные изделия, но и готовят множество вкусных и полезных блюд. Инд. с ____________________________________________

Релаксация перед сном: Чики-чики, чики-чок, Где ты, дедушка Молчок? Заходи к нам, посиди И уснуть нам помоги. Чики-чики, чики-чок, Тишина… Пришел Молчок. Ты его не испугай, Быстро глазки закрывай.

Вечер

ФР

РР

ПР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа. В.Драгунского «Друг детства» - развивать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание произведения осмысливать идею ,значение образных выражений.

Д/и «Кукла Маша купи-ла мебель» - учить детей ориентироваться в прос-транстве с помощью элементарного плана. Инд. с _______________

_____________________

Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игруш-ками.

Обеспечить необходимое оборудование для игр детей со сборно-разборными игруш-ками. Развивать мелкую моторику рук.

Прогул-ка II:

ФР

ПР

РР

П/и  «Трамвай» - закрепить умение двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других детей.

Продолжить наблюдение за растениями – закрепить полученные знания.

Д/и «Что из чего сделано?» - активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе    (Стакан из стекла – стеклянный     Нож из железа – железный        Чашка из фарфора – фарфоровая…)

Инд.с _______________________________________________________

П/и по выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»

Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  по теме "Любимые места моего города"...