Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Сезонная одежда, обувь"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Капинус Наталья Ивановна

Знакомить детей с видами одежды. Классифицировать одежду по сезону. Обогащать словарный запас детей. Упражнять детей в умении определять, различать одежду. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, активность, наблюдательность, самостоятельность. Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sezonnaya_odezhda_obuv.docx36.44 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа            Тема недели : «Сезонная одежда, обувь»

Цель. Знакомить детей с видами одежды. Классифицировать одежду по сезону. Обогащать словарный запас детей. Упражнять детей в умении определять, различать одежду. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, активность, наблюдательность, самостоятельность. Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

Итоговое мероприятие:    Рисование «Свитер для Степашки»                                   Дата итогового мероприятия: 09.12.2021 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Капинус Н.И.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Модуль взаимодействие с родител.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образователь деятельность в режимных моментах

Понедельник – 06 декабря 2021 г.

Утро:

РР

ФР

ПР

СКР

Минутка вхождения в день

Беседа «Что такое одежда? Обувь? Какая бывает» -  познакомить детей с классификацией одежды, обувь, название частей одежды.

Утренняя гимнастика № 13 (картотека)

Чтение стих-я «Удивительное платье»

Закрепить время года, месяц с ______________

_____________________

Ситуативный разговор «Осторожно, грипп!» - учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой.

Поддерживать детей в стремлении самостоятельно рассматривать книги в книжном уголке – прививать любовь к книге, развивать любознательность

Познакомить родите-лей с темой недели.

МодульНОД

ХЭРПР

СКР

ФР

ФР

СКР

1.Рисование                                               Т.С.Комарова стр.57 тема 40

Тема: «Большие и маленькие ели»

Программное содержание: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

Материалы: Бумага серая или голубая, краски гуашь и акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

2.Физическая культура                           Л.И.Пензулаева стр.46 № 34

Программное содержание: Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках.

Пособия: 3 гимнастические скамейки, 2 стойки и шнур, мешочки на полгруппы.

Прогул-ка I:

ПР

СКР

ХЭР

РР

ФР

Наблюдение за елью на участке - уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

П/и «Гуси – гуси» - продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Труд насыпать корм для птиц в кормушки на участке- развивать трудо-любие и стремление помогать перна-тым в холодное время года. Воспиты-вать любовь к зимующим птицам.

Д/и «Живая неделя» -закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Инд. с ________

__________________________________________

Ситуативный разговор «Опасность игр у дороги» - подвести детей к выводу, что играть у дороги опасно, объяснить, что есть специальные места для игр детей.

Модуль «Ранняя профориентация». Создать условия и помочь организо-вать сюжетно ролевую игру «Почта» - формировать уме-ние  детей реализовывать и развивать сюжет игры; продолжать ознакомление с трудом работников связи, учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми

Возвраще-ние с про-гуки,  обед. Работа пе-ред сном

ПР

РР

СКР

Д/и «Найди верхнюю одежду» - формировать понятие верхней одежды, находить и называть ее, участвовать в

совместной деятельности. Инд. с _________________________________________________________________________

Продолжать учить детей раздеваться в определенной последовательности и вешать одежду аккуратно на стульчик

Вечер

ФР

РР

ПР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы «Заплатка» - продолжать знакомить детей с творчеством Н.Носова

Развивающая игра «Дом добрых дел» -формиро-вать представления детей об обязанностях членов семьи, воспиты-вать желание оказывать помощь членам семьи.

Ситуативный разговор «Как вести себя во время разговора» - познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

Создать условия для игры с разрезными картинками по теме: «Одежда». – развивать мелкую моторику рук, мышление, способность видеть целое

Прогул-ка II:

ПР

СКР

РР

ФР

П/и «Кот и мыши» - упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре.

Продолжить наблюдение за хвойными деревьями – закрепить полученные знания.

Инд. упражнять в счете до 9 с ______________________________________________________________________

П/и по выбору детей.

«Удивительное платье»

Подарила Мама Кате

Удивительное платье:

На зеленом новом ситце

Снегири,

Дрозды,

Синицы.

Катя к зеркалу подходит,

Катя с платья глаз не сводит, но боится выйти в сад-

Вдруг

Все птицы

Улетят?

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Модуль взаимодействие с родител.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образователь деятельность в режимных моментах

Вторник – 07 декабря 2021 г.

Утро:

РР

ФР

ПР

СКР

Минутка вхождения в день

Беседа «Как ухаживать за одеждой»

Цель: воспитать у детей аккуратность, оказывать помощь взрослым.

Утренняя гимнастика №13  (картотека)

Закрепить виды транс-порта с ______________

_____________________

Ситуативный разговор «Делай зарядку - будешь здоров» - формирование представлений о том, что утренняя зарядка полезна для здоровья

Обеспечить цветными карандашами, раскрасками – формировать умение правильно держать карандаш

Консуль-тация «Как отвечать на детские вопросы»

МодульНОД

ПР

СКР

ФР

РР

ПР

СКР

ФР

РР

ХЭР

1.Познание (ФЭМП)                                 А.И.Помораева стр.27 № 3

Программное содержание: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине (до 7 предметов),  раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнивания словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Материалы:

2.Развитие речи                                     В.В.Гербова стр.53 № 4

Тема: Звуковая культура речи: работа со звуком ж-ш.

Программное содержание: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж-ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж-ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.

3.Музыка

Прогул-ка I:

ПР

СКР

ХЭР

РР

ФР

Наблюдение за сезонными измене-ниями -формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);   учить различать характерные приметы начала зимы

П/и «Найди себе пару» - учить ориентироваться в пространстве.

Труд – протереть пыль на полке – воспитывать трудолюбие.

Игровое упражнение «Попади в цель» - раз-витие глазомера . Инд. с __________________________________________

Ситуативный разговор «Как вести себя на улице» -развивать социальное пове-дение, дать знания о прави-лах поведения на улице.

Создавать в группе ситуацию для развития исследователь-ской деятельности «Зимнее солнце» - предложить детям при помощи несложных опы-тов узнать, хорошо ли греет солнце. Подвести детей к вы-воду о том, что солнце слабо прогревает землю, рассказать, что оно поднимается не высоко, путь его по небу становится короче.

Возвраще-ние с про-гулки,  обед. Работа перед сном

ПР

РР

СКР

Дежурство по столовой – формировать умение взаимодействовать в процессе совместной трудовой деятельности: распределять обязанности, договариваться между собой

Д/и «В чем пойдем гулять» -  развитие словаря, учить детей правильно называть предметы одежды.

Инд. с _______________________________________________________________________________

Закрепить стих-е «Удивительное платье»  с ___________________________________________________________________

Вечер

ФР

РР

ПР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение произведения: Н. Носов «Живая шляпа» - расширять представления детей о предметах одежды, учить понимать содержание литературных произведений

Д/и «Съедобное – несъедобное» - развитие активной речи детей, научить детей разделять предметы на съедобные и несъедобные. Инд. с __________________________________________

Ситуативный разговор «Безопасность в доме». Лекарства и бытовая химия - уточнять представления детей об опасных предметах в быту, которыми нельзя играть.

Создавать условия для продуктивной деятельности

«Цифры» - продолжать формировать умение детей схематически изображать цифры с помощью палочек.

Прогул-ка II:

ФР

ПР

РР

П/и. «Удочка» - учить детей подпрыгивать на двух ногах.

Продолжить наблюдение за сезонными изменениями – закрепить полученные знания.

Работа по звукопроизношению –– упражнять в образовании существительных ласкательной формы.

Инд. с _______________________________________________________________________

 П/и по выбору детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Модуль взаимодействие с родител.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образователь деятельность в режимных моментах

Среда – 08 декабря 2021 г.

Утро:

РР

ФР

ПР

СКР

Минутка вхождения в день

Беседа «Поговорим о головных убо-рах!» - развивать знания детей о голов-ных уборах, и их назначении; упраж-нять в  образовании прилагательных.

Утренняя гимнастика № 13 (картотека)

Д/и «Кто что делает» - учить детей называть действия, изображенные на картинках. Инд. с __________________________________________

Ситуативный разговор

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» - рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Предоставить детям возмож-ность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.

Информирование родите-лей о ходе образовательного процесса

МодульНОД

РР

ПР

СКР

ФР

ХЭР

ПР

ФР

СКР

ФРСКР

1.Развитие речи                                         В.В.Гербова стр.55 № 5

Тема: Обучение рассказыванию

Программное содержание: Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога»

2.Лепка                                                        Т.С.Комарова  стр. 56 тема 39

Тема: «Котенок»

Программное содержание: Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка.

Материалы: Игрушечный котенок. Пластилин , доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

3.Физическая культура                           Л.И.Пензулаева стр.47 № 35

Программное содержание: Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках.

Пособия: 3 гимнастические скамейки, 2 стойки и шнур, мешочки на полгруппы.

Прогул-ка I:

ПР

СКР

ХЭР

РР

ФР

Наблюдение за небом и облаками - продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». Обогащение словаря: тяжелые облака, пасмурная, хмурая, холодная.

П/и «Кто улетает, кто остается?» -упражнять в беге в различных направ-лениях, лазании; уточнить представле-ния о подготовке птиц к зиме (отлет в теплые края), о зимующих и перелет-ных птицах.

Труд -    вытереть пыль на полках - воспитывать трудолюбие и умение доводить дело до конца.    

Д/и «Посчитай» - учить согласовывать сущест-вительные    (один свитер, два свитера …) Инд. с _______________

_____________________

Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы» - формирова-ние навыков безопасного поведения (не толкаться, держаться за перила, смотреть под ноги)

Поддерживать детей в стремлении самостоятельно играть в уголках активности - учить занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам

Возвраще-ние с про-гуки,  обед. Работа перед сном

ПР

РР

СКР

Д/и «Четвертый лишний» - развивать внимание, сообразительность, речь доказательную.

Инд. с _________________________________________________________

Продолжать приучать соблюдать правила поведения при раздевании: помогать товарищам, не мешать друг

Вечер

ФР

РР

ПР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка» - помочь детям понять поступки героев, учить устанавливать причинно-следственные связи.

Д/и «Исправь ошибку» -формировать умение понимать значений при-тяжательных местоиме-ний. Инд. с ___________

_____________________

(Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф... .)

Ситуативный разговор «Я потерялся» - объяснить, почему важно знать свой домашний адрес

Создавать условия для игры «Кто быстрее» - развивать внимательность, мышление.    

Прогул-ка II:

ФР

ПР

РР

П/и «Мышеловка» - развивать двигательную активность.

Продолжить наблюдение за небом, облаками – закрепить полученные знания.

Д/и «Подбери слова» - учить подбирать существительные к глаголам. Инд. с _________________________________________

(Что вяжут? – шапку, варежки, … Что шьют? – пальто, платье, … Что надевают? – пальто, свитер, … Что обувают? – сапоги, валенки, … Что завязывают? – шнурки, платок, …)

П/и по выбору детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Модуль взаимодействие с родител.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образователь деятельность в режимных моментах

Четверг -09 декабря 2021 г.

Утро:

РР

ФР

ПР

СКР

Минутка вхождения в день

Беседа «Зачем человеку одежда». Уточнить функции и назначение разной одежды; конкретизировать знания о том, что для человека нужна разная одежда (в холодную и теплую погоду, для отдыха, праздников)

Утренняя гимнастика № 13 (картотека)

Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра с __________________________________________

Ситуативный разговор «Почему мы моем руки?» - формировать понимание важности заботы о собственном здоровье.

Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе иллюстраций с изображением одежды

Инд.

беседа «Внеш-ний вид ребенка и привитие культур-но – гигиени-ческих  

 навыков»

                                                                                                                 

МодульНОД

РР

ПР

СКР

ФР

ХЭРПР

СКР

ФР

ХЭР

1.Познание (ФЦКМ)                                 О.А.Соломенникова стр. 49 тема 6

Тема: Пернатые птицы»

Программное содержание: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

Материалы: картинки с изображением зимующих и перелетных птиц.

2.Рисование                                               Т.С.Комарова  стр. 58 тема 41

Тема: «Синие и красные птицы»

Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

Материалы: Бумага серая или другого светлого тона, краски гуашь или акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

3.Музыка

Прогул-ка I:

ПР

СКР

ХЭР

РР

ФР

Наблюдение за погодой, сравнение погоды в течении недели, развивать умение строить прогнозы.

П/и «Трамвай» - закрепить умение двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других детей.

Труд - сметание песка с построек - воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Игр.упражнение  «Кана-тоходец» - упражнять в ходьбе по шнуру боком приставным шагом. Инд. с _______________

_____________________

Ситуативный разговор «Если нет светофора» - продолжать знакомить детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора. Продолжать закреплять правила поведения пешехода на улице.

Создавать условия для исследовательской деятельности «Какая сегодня погода» - закреплять умение детей владеть погодной тематикой, развивать умение высказываться. Делать выводы.

Возвраще-ние с про-гуки,  обед. Работа перед сном

ПР

РР

СКР

Д/и «Назови, какие» - образование относительных прилагательных (сапоги из резины — резиновые сапоги; шапка из шерсти — шерстяная; перчатки из кожи — кожаные... .)Инд. с __________________________________________________________________

Продолжать учить детей выворачивать одежду на лицевую сторону. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…

Вечер

ФР

РР

ПР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Итоговое мероприятие: «Свитер для Степашки» - закреплять умение украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками. Развивать воображение.

Д/и «Назови» - учить детей называть слова которые начинаются на определенный звук. Инд. с _______________

_____________________

Ситуативный разговор «К нам пришли гости» - про-должать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагиро-вать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями.

Модуль «Ранняя профориен-тация». Создать условия и помочь организовать сюжетно ролевую игру «Дом мод» - формировать у детей умение самостоятельно распределять роли, понимать воображае-мую ситуацию. В процессе игры раскрыть значение труда модельера, закройщика,

швеи, модели,

Прогул-ка II:

ФР

ПР

РР

П/и «Хитрая лиса» - упражнять в беге в рассыпную, развивать внимание.

Продолжить наблюдение за погодой – закрепить полученные знания

Д/и «Скажи наоборот» - подбор слов — антонимов. Инд. с __________________________________________________________ (Длинный рукав – короткий рукав; узкая юбка – широкая юбка; короткое платье – длинное платье; белый костюм – черный костюм; грязные носки – чистые носки; большой карман – маленький карман)

П/и по выбору детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Модуль взаимодействие с родител.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образователь деятельность в режимных моментах

Пятница – 10 декабря 2021 г.

Утро:

РР

ФР

ПР

СКР

Минутка вхождения в день

Беседа «Знакомство с профессией швеи» - продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Расширять и закреплять представления детей о профессии швеи.

Утренняя гимнастика № 13 (картотека)

Д/и «Противоположно-сти» - закрепить уме-ние детей называть про-тивоположные  по зна-чению предметы. Инд. с __________________________________________

Ситуативный разговор «Как мы моем ладошки и отряхиваем ручки» - продолжать учить детей тщательно мыть, и отряхивать воду с рук.

Обеспечить необходимое оборудование для игр детей со сборно-разборными игруш-ками (машина, конструкторы). Развивать мелкую моторику рук.

Консуль-тация «Как отвечать на детские вопросы»

МодульНОД

ПР

СКР

ФР

РР

ФР

СКР

1.Познание (конструирование)              Л.В.Куцакова стр.29 № 4

Тема: «Роботы»

Программное содержание: Упражнять детей в создании схем и чертежей (в трех проекциях); в моделировании и конструировании из строи-тельного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность; формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве

Материалы:

2.Физическая культура на воздухе       Л.И.Пензулаева стр.47 № 36

Программное содержание: Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом.

Пособия: Ходьба в колонне по одному; ходьба между предметами, поставленными в один ряд (на одной стороне площадки), и бег с преодолением препятствий (через бруски, высота 15 см); ходьба и бег в чередовании.

Прогул-ка I:

ПР

СКР

ХЭР

РР

ФР

П/и «Гуси, гуси»  - развитие двигательной активности.

Наблюдение за синицей продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Труд – подмести под навесом – закрепить умение детей действовать веником в одном направлении.

Игр.упражнение  «Дос-тань до предмета» - упражнять в прыжках. Инд. с _______________

_____________________

Ситуативный разговор «Как мы одеваемся на прогулку» - уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов

Создать условия для рисования мелками на асфальте «Елочка» - развивать творческие способности детей.

Возвраще-ние с про-гуки,  обед. Работа перед сном

ПР

РР

СКР

Д/и «Посчитай» - согласование существительных с числительными  (один шарф, два шарфа, три шарфа, четыре шарфа, пять шарфов; одна шапка, две шапки ... пять шапок; одно пальто, два пальто ... пять пальто).

Инд. с ___________________________________________________________________________________

Релаксация перед сном: Чики-чики, чики-чок, Где ты, дедушка Молчок? Заходи к нам, посиди И уснуть нам помоги. Чики-чики, чики-чок, Тишина… Пришел Молчок. Ты его не испугай, Быстро глазки закрывай.

Вечер

ФР

РР

ПР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворение Л. Воронковой «Маша-растеряша» - формировать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы

Д/и «Загадай, мы отгадаем» - упражнять в составлении описания одежды. Инд. с __________________________________________

Ситуативный разговор «Будем вежливы» - учить детей употреблять вежли-вые слова и выражения, обсудить, в каких ситуа-циях их нужно использо-вать, каково их значение.

Способствовать свободной игровой деятельности - дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

Прогул-ка II:

ФР

ПР

РР

П/и «Хитрая лиса» - упражнять в беге в рассыпную, развивать внимание.

Продолжить наблюдение за синицей – закрепить полученные знания

Д/и «Противоположности» - закрепить умение детей называть противоположные  по значению предметы.

Инд. с ___________________________________________________________________

Инд. закрепить понятие вчера, сегодня, завтра  с____________________________________________

П/и по выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»

Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы

Планирование на тематический период "Шуметь в лесу не нужно, живи с природой дружно" для старшей группы...