проект
проект (старшая группа)

Брякотнина Елена Викторовна

ПРОЕКТ

«Изготовление модели вертолёта  из бросового материала»

для детей старшей группы №12 «Солнечные зайчики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx496.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

развитию детей № 22 «Тополёк»

ПРОЕКТ

«Изготовление модели вертолёта  из бросового материала»

для детей старшей группы №12 «Солнечные зайчики»

Тип проекта: творческий

По количеству участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный (7 дней)

Автор проекта: 

Воспитатель первой

квалификационной категории

Брякотнина Е.В.

2022 год

Актуальность. Наблюдения на занятиях показали, что дети старшей группы слабо владеют приемами конструирования из бросового материала, не умеют создавать поделки на основе схемы. У ребят недостаточно развито мышление (образно-логическое, операции обобщения, анализа и синтеза), внимание, воображение и мелкая моторика.

Предлагается использовать всем нам привычный бросовый материал, который выбросить жалко, а использовать некуда, при этом затратив минимум средств. Кроме того, у дошкольников старшего возраста вызывает интерес процесс изготовления работ по фантазии, создавая поделки из ненужного на первый взгляд материала.

Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.).

Практическая значимость: модели могут пригодиться при праздновании Дня защитников Отечества, Дня Победы – ими можно украсить комнату, детский сад; на День защитников Отечества данную модель можно подарить брату, папе, дедушке и т.д.

Цель проекта: формирование у детей старшей группы приёмов конструирования поделок из бросового материала, навыков создания поделок на основе схемы, развитие мышления, внимания, воображения и  мелкой моторики.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с историей авиации;  

- Активизировать словарь детей словами (курсанты, аэропорт, взлетная полоса, воздушный транспорт);

- Формировать приёмы конструирования вертолёта из бросового материала, навыки создания поделок по схеме;

- Продолжить знакомить детей с бросовым материалом;

- Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолета;

- Создать условия для формирования у детей исследовательских умений.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение, умение анализировать свою деятельность;

- Развивать у детей интерес к конструированию;

- Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук; творческие способности;

- Развивать коммуникабельность и умение устанавливать контакты  с окружающими.

Воспитательные:

- Формировать умение и желание доводить дело до конца;

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, учить их оказанию взаимопомощи и взаимовыручки.  

Материал:

Демонстрационный: слайды с изображением воздушного транспорта, взлетной полосы, большой игрушечный вертолет, модель вертолета.

Раздаточный: пластилин, яйцо киндер-сюрприза, ватные палочки, трубочки для коктейля.

https://advour.ru/wp-content/uploads/f/e/d/fed40a9dcbbef4fb39a6c7ad51df9d83.png

План реализации проекта:

1 этап – организационный (3 дня)  

Цель: разработка плана проекта, подготовка необходимых материалов.

Этапы реализации проекта:

  1. Разработка проекта
  2. Подбор стихов, дидактических игр и упражнений, подвижных игр, загадок о воздушном транспорте
  3. Подготовка познавательной презентации «Из истории развития воздушного транспорта»
  4. Подготовка мультфильмов про самолёты и вертолёты
  5. Подготовка атрибутов для сюжетно ролевой игры «Аэропорт»
  6. Подготовка материалов для занятия по конструированию вертолёта из пластилина, бросовых материалов
  7. Подбор звукозаписей для проведения музыкальных игр «Лётчики, на аэродром!», «Самолёты»
  8. Пополнение предметно-пространственной среды группы: разместить в «Центре книги и грамоты» сказки о маленьком вертолетике, стихов о самолётах и вертолётах; в «Центр художественного искусства» трафареты, краски, акварель, сюжетные картинки с изображением различных видов транспорта, тематический альбом «Самолёты, вертолёты»
  9. Сбор бросовых материалов для изготовления вертолётов

2 этап – основной (3 дня)

Цель: познакомить детей с воздушным транспортом, его историей, формирование умения работать с бросовым материалом на основе схемы, развитие мышления, памяти, внимания, воображения и  мелкой моторики дошкольников.

Этапы реализации проекта:

  1. Познавательная беседа, презентация: «Из истории развития воздушного транспорта»
  2. Загадывание загадок о самолётах и вертолётах
  3. Рассматривание слайдов, картинок воздушного транспорта, взлетной полосы, фотографии курсантов, аэропорта
  4. Беседы с детьми, просмотр видеороликов о воздушном транспорте
  5. Изготовление папки-передвижки для родителей с консультацией: «Сделай вместе с малышом»
  6. Конструирование на тему «Аэродром»
  7. Занятие по художественно-эстетическому развитию,  продуктивной деятельности: коллективная лепка «Аэродром. Самолёты, вертолёты».
  8. Занятие по познавательному развитию (конструирование): создание модели вертолета из разнообразного бросового материала
  9. Гимнастика после сна,  комплекс «Самолеты»
  10. Просмотр мультфильмов про самолёты и вертолёты
  11. Сюжетно-ролевая игра «Аэропорт»
  12. Музыкальные игры «Лётчики, на аэродром!», «Самолёты»
  13. Чтение художественной литературы: стихотворения про самолёт и вертолёт

3 этап – заключительный (1 день)

Цель: презентация проекта.  

  1. Оформление выставки вертолётов, сделанных детьми «Вот как мы умеем» в приемной (продукт проектной деятельности)
  2. Рефлексия: обсуждение с детьми результатов проекта (Что мы узнали? Чему научились? Что удивило? Что понравилось больше всего?)
  3. Презентация результатов проектной деятельности: публикации о результатах проекта в сети Интернет.

Предполагаемый результат:

В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников:

- у детей появится желание экспериментировать с бросовым материалом;

- разовьется умение владеть инструментами и материалами;

- повысится уровень развития мышления (образно-логического, операций обобщения, анализа и синтеза), памяти, внимания, воображения, мелкой моторики, навыков создания поделок на основе схемы;

- будут сформированы умения выполнять вертолет из бросового материала;

- у родителей сформируются представления о влиянии ручного труда на развитие творческих способностей у ребенка.

Продукт: вертолёты, изготовленные детьми из бросового материала.

https://www.maam.ru/images/users/photos/medium/baca5078838699d32071683e4cb78780.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...