«К ЧИСТОЙ РЕЧИ С LOGO 7»
статья

Авсюкевич Наталья Ивановна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_chistoy_rechi_s_logo_7.docx202.09 КБ

Предварительный просмотр:

«К ЧИСТОЙ РЕЧИ С LOGO 7»

Е.Е. Лубышева,

заведующий МАДОУ

«Центр развития ребенка

– детский сад № 33 «Радуга»

Н.И. Авсюкевич,

учитель-логопед МАДОУ

«Центр развития ребенка

– детский сад № 33 «Радуга»

Нервно – психическое здоровье ребёнка – это один из критериев здоровья в целом. Дошкольный возраст — самое благоприятное время для коррекции недостатков, поскольку психика детей этого возраста восприимчива к разным педагогическим воздействиям. Учитывая тот факт, что речь развивается параллельно с мышлением, то «сбои» в ней свидетельствуют о нарушении таких высших психических функций, как память, внимание, воображение, восприятие. Поэтому воспитание правильной речи помогает восстановить все эти функции мышления, а значит и обеспечивает успешное обучение ребёнка в школе, позволяет ему чувствовать себя увереннее в детском коллективе, лучше социализироваться в кругу своих сверстников. Своевременно нескорректированные речевые нарушения могут повлечь нарушение чтения и письма. Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии дошкольника и успеть их преодолеть до начала его обучения в школе.

В 2018 году благодаря компании «Металлоинвест» и программе «Здоровый ребенок» нашему детскому саду представилась возможность приобрести сенсорный логопедический комплекс ЛОГО 7 (в переводе с датского) – означает увлекательная среда.  

Так в детском саду появился проект «К чистой речи с LOGO 7», целью которого было: повысить уровень развития всех сторон речи у детей групп компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи посредством использования данного логопедического комплекса на 20%.

Проект был рассчитан на 2 года.

Интерактивный сенсорный комплекс LOGO 7 разработан специально для детей с задержкой речевого развития и совмещает в себе выше различные корректирующие здоровьесберегающие технологии.

Программный комплекс корректирует речь, увеличивает словарный запас, формирует правильное речевое дыхание, грамматический строй языка, обучает чистому произношению звуков, грамотной постановки ударения, развивает мелкую моторику рук, артикуляцию, вербальную и зрительную память, коммуникативные навыки, словесно-логическое мышление, а также мотивацию и волю. 

D:\наташа\фото самсунг\20190603_115238(0).jpg

В комплекс входит 23 дидактических игры на развитие мышления, памяти, устойчивости внимания и 90 игр на формирование всех компонентов речи.

Дидактические игры и упражнения носят обучающий и развивающий характер, которые используются как часть на фронтальных, групповых и индивидуальных занятиях. Компьютерные игры представлены по всем разделам программы дошкольного образования, что дает возможность применять их на любом занятии по речевому и познавательному, художественно-эстетическому, в том числе и направленные на формирование здорового образа жизни дошкольника. Они помогут настроить ребенка на положительные эмоции, захватить все его внимание и провести обучение в развлекательно-игровой форме. 

Положительным является и то, что ресурсный потенциал интерактивного оборудования способствует индивидуализации обучения, адаптации к способностям, возможностям и интересам обучаемых, а это в свою очередь позволяет успешно решать задачи речевого и психофизического развития дошкольников с нарушениями речи.

Начиная работу с LOGO 7, мы придерживались выполнению следующих правил:

1. Уточнение состояния здоровья ребенка у медсестры ДОУ, нет ли у кого-то из детей группы противопоказаний для работы с ИКТ.

2. Работа с интерактивным оборудованием должна быть непродолжительной по времени (3-5 минут).

Примерный алгоритм структурно-временной организации индивидуальной работы с использованием интерактивного оборудования следующий:

Организационный момент (беседа, игровой момент, сообщение темы) – 1 минута.

Подготовительные и профилактические упражнения – 1-2 мин.

Работа с логопедическим комплексом – 8-9 мин.

3. Во время показа следить за осанкой ребенка.

4. После работы с интерактивным экраном проводить подвижные игры и физкультминутки [4].  

Работа с родителями проводилась в форме консультаций, папок-передвижек; мастер-классов, проводимыми педагогами группы для родителей; открытых занятий с детьми в рамках родительских собраний.

Результаты диагностики по окончании проекта показали, что:

  • грамматический строй речи у детей повысился с 58% до 80%,
  • связная речь - с 62% до 90%, (на 32%)
  • фонематический слух – с 70% до 95%, (на 25%)
  • звукопроизношение – с 70% до 90%, (на 20%)
  • развитие высших психических функций мышления – с 63% до 85% (на 22%)

О чем свидетельствует итоговое заключение городской ПМПК (в рамках сотрудничества с МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»)

Результатами нашей работы мы делились:

  • на VI международной научно-практической конференции "Формирование здорового образа жизни детей и подростков: традиции и инновации" в г. Белгороде в 2019 г.
  • в белгородском сборнике статей из опыта работы педагогов Белгородской области - участников конкурсов профессионального мастерства "Лучшие педагогические практики в системе образования Белгородской области" в 2019 г.
  • педагоги ДОУ выступали с сообщениями, презентациями, мастер-классами на муниципальных методических объединениях воспитателей компенсирующей направленности, учителей-логопедов, а также муниципальных семинарах на базе нашего детского сада.

Таким образом, мы с уверенностью можем сказать, что данный сенсорный логопедический комплекс не только способствовал решению проблемы детей с тяжёлыми нарушениями речи, но и повысил интерес к логопедическим занятиям, помог подготовить детей к успешному школьному обучению, дети не стесняются в общении друг с другом, а открыты для него.

Хотя данный проект в нашем саду закончился, но работа с сенсорным логопедическим комплексом LOGO 7 продолжается. Так как в процессе работы мы выяснили что это не только отличный помощник для учителя-логопеда, но и для воспитателей, педагога-психолога, учителя английского языка. А также он незаменим не только в старшей, но и в подготовительной группе детского сада. Ведь там много игр и для обучения грамоте.

Поэтому мы с полной уверенностью можем рекомендовать данный проект для внедрения в практику работы другим дошкольным учреждениям.

          Но в то же время нужно помнить, что интерактивное оборудование не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Компьютер только дополняет педагога, а не заменяет его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "С чистой речью на мячах"

Фитбол-гимнастика в сочетании с логоритмическими упражнениями, как средство физического, психомотроного, речевого и эмоционального развития дошкольников....

Методическая разработка "С чистой речью на мячах"

Фитбол-гимнастика в сочетании с логоритмическими упражнениями, как средство физического, психомоторного, речевого и эмоционального развития дошкольников....

Праздник чистой речи "Путешествие в весенний лес"

К концу коррекционной периода  учителя - логопеды детского  сада  "Машенька" демонстрируют коллегам результаты  работы, путем проведения речевых праздников....

Праздник чистой речи "Путешествие в весенний лес"

К концу коррекционной периода  учителя - логопеды детского  сада  "Машенька" демонстрируют коллегам результаты  работы, путем проведения речевых праздников....

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА-ЗАЛОГ ЧИСТОЙ РЕЧИ( СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ, ЛОГОПЕДА, РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ)

           Чистая, правильная речь – одно из важнейших условий нормального психического развития человека. При помощи речи, общения ребенок легко и незаметно...

Чистую речь ребенку обеспечь. Дистанционное обучение (домашние задания для родителей) для детей с нарушениями речи.

В настоящее время родителям проще обратиться к интернету и найти материал для своего ребенка именно в этом пространстве. Мы предлагаем домашние задания по закреплению звукопроизношения у разных катего...

Чистую речь ребенку обеспечь. Дистанционное обучение (домашние задания для родителей) для детей с нарушениями речи.

В настоящее время родителям проще обратиться к интернету и найти материал для своего ребенка именно в этом пространстве. Мы предлагаем домашние задания по закреплению звукопроизношения у разных катего...