Танец - форма воспитания детей
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Искандарян Кристина Аркадьевна
Танец – это тайный язык души….» Марта Грэхем. Мир танца - удивителен! С помощью пластики своего тела можно рассказать историю, показать свои эмоции и переживания, ощутить свободу и проявить силу духа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tanets_forma_vospitaniya_detei._1.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Гармоничное   развитие  -  залог  успеха   в будущем.

Хореография  выделяется  среди  всех  форм  художественного  воспитания  детей.  Трудно  найти  другой  такой  вид  занятий,  который  бы    так всесторонне  развивал  ребенка.  Танцы   поддерживают  физическую  форму  ребенка,  формируют  пластику  тела,  влияют  на  эмоциональное  состояние,  учат образному  мышлению,  стимулируют  к  фантазиям.        

По  мнению  многих   специалистов,   танцы  лучше  всего   развивают  формы  эмоционального  восприятия  окружающего  мира,  они  снимают  умственную  усталость  и  дают  мощный   импульс  к  развитию  мыслительной  деятельности.

Среди  воспитательных  функций   танцев  можно  выделить  следующие:  

- Формирование  эстетического  вкуса.

- Формирование  нравственных  качеств.

- Формирование  чувства  коллективизма.

- Формирование  уважения  к  своим  традициям  и  традициям  других  народов.

Танец - форма воспитания детей.

«Танец – это тайный язык души» Марта Грэхем.

Мир танца - удивителен! С  помощью  пластики  своего   тела  можно  рассказать  историю,  показать  свои  эмоции  и переживания,  ощутить  свободу  и  проявить  силу  духа.  Танец раскрепощает, умиротворяет, наполняет радостью и счастьем! Если родители хотят гармоничного развития для   своего   ребенка, занятия в танцевальных студиях этому наилучшим   образом   поспособствуют.  И  пусть  говорят,   что  танцы – это только  для  девочек,  однако  в  развитии  мальчиков  танцы  также  дают  позитивные  результаты.  А  учитывая,  что  танцевальных   стилей  очень  много,   родители  мальчиков  смогут  без  труда  подобрать  подходящий  вариант.

Сила   танца.

Искусство   танца является   одним   из лучших   средств   воспитания   детей.   Оно   обогащает  духовный   мир   ребенка,   прививает   ему   хороший  вкус,   формирует   целеустремленный  характер.   С   помощью   танцев  дети   раскрываются,    проявляя   свои  таланты,   учатся   коммуницировать   и  смело   идти   вперед,  преодолевая   преграды.   И  пусть   ваши   дети   не   станут   великими    хореографами,   однако   занятия   танцами   в   детском  возрасте    помогут   им   увереннее  идти   по  жизни,   не   загонять  себя   в  привычные   рамки   и  добиваться   поставленных  целей   уже   во   взрослой   жизни.

Есть  хорошая   африканская   пословица «  Если  Вы   умеете   говорить  -  Вы   умеете  петь,   если  Вы  умеете  ходить -  Вы умеете  танцевать».  Все  мы   умеем   танцевать,   в  каждом   из   нас   живет  танцор,  и   он  хочет  танцевать.  Вы  танцуете  не  для   кого  -  то,   а  просто  танцуете,   и  ваш танец  - это  своего  рода   исчезновение  из  этого  мира.

Как  формируется  эстетический  вкус   у  ребенка.

Хореография  объединяет  в  себе  несколько  направлений:   музыку,  пластику,  ритмику,   изобразительное   искусство,  театр. Благодаря   такой   многогранности  ребенок  в  процессе  обучения  танцам  открывает  для   себя  мир  искусства  с   разных  сторон,   что  впоследствии  и  сформирует  его    эстетический  вкус.

На  танцах  осознание  прекрасного  происходит  через  изучения  различных  элементов  и  упражнений,  через   создание  собственной  танцевальной  постановки,   через  участие  во  всех  постановках  коллектива,   через   расширение  музыкального  кругозора.

Воспитание    эстетического  вкуса  детей  будет  не   полным,   если  педагоги  не  будут  давать  возможность  проявлять  детям  инициативу.  Например,  привлекать  к  обсуждению   сценария  постановки  детей,   обсуждать  с  ними  их  роли,  привлекать к   созданию  костюмов.

Формирование  нравственных  качеств.

Искусство  танца  помогает   формировать   и  развивать  личностные  качества  ребенка.   Занимаясь  хореографией,   дети  учатся   выдержки,   учатся  проявлять  свои  эмоции.  Приобщение  к  миру   прекрасного  развивает  у  них   чувство   сострадания,  сопереживания.  Танцы  раскрепощают,   помогают   справиться с   застенчивостью,   тренируют  характер – через  упорные  тренировки  ребенок  учится   добиваться   целей.

Например,   занятия   классическим  танцем  помогают   выработать  у  ребенка  организованность,   самоконтроль,   уверенность   в  себе,   устойчивость  к   стрессовым  ситуациям.  

Народные   танцы  помогают  приобщить  детей  к   истокам  своей  культуры,  а  также   учат   уважать  другие   народности. Народные  танцы   обогащают    эмоциональный   мир   ребенка,   делая  его   полнее  и   богаче.

Чувство   коллективизма  в   танцах.

Солидарность,   поддержка,   ответственность,   взаимопомощь – вот  одни   из   основных   качеств,   которые   воспитываются  в   танцевальных  коллективах.  Когда  в  танцевальном  коллективе   царит  атмосфера   дружелюбия,   дети   ощущают  поддержку  педагога,   у   них    прочнее  становятся  связи  и  в  школе   с  одноклассниками,  появляется   чувство   долга,  взаимоподдержки.  Ребенок   становится  более  коммуникабельным,     раскрепощенным  в  общении.

Сформированное  чувство   коллективизма  способствует  раскрытию  и  творческого  потенциала  детей.  Танцевальные   коллективы  могут   стать  для  ребенка  отличной  школой  общения,   где   закладываются  основы  дружеских  отношений,   взаимовыручки  и  ответственности.

Уважение   к    своим   традициям,   культуре,   корням.

Когда   ребенок  занимается   народными  танцами,   он   не  только   воспитывает  свой   характер,  формирует  эстетический   вкус  и  учится    взаимодействовать  в   коллективе.   Он  еще   и  познает  традиции своего   народа.   При  чем,  танец   помогает  это   сделать   ненавязчиво,   с  помощью   музыки   и  характерных  движений.  Народные   танцы,   учат   уважительно   относится   к   своим   корням,   уважать   память  поколений,  приобщая  детей  к   традициям  и   истокам  своей  народной   культуры.

Также   немаловажную   воспитательную   роль   играет  и   изучение   народных   танцев   мира.  Посредством   танца   дети   знакомятся   с   другими   культурами:   они   слушают  соответствующую   музыку,   разучивают   движения,   каждое  из  которых   несет   в себе   определенный   смысл,  подбирают   костюмы   для   выступлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование - как форма воспитания детей в детском саду.

В докладе описывается содеожание и результаты работы над проектами, проводимыми с детьми в течение четырёх лет (с 3 до 7 лет)....

«Игра как форма воспитания детей из неблагополучных семей»

Семейное благополучие не подлежит точному измерению с помощью каких-либо универсальных показателей....

для педагогов - консультация: "Русский народный танец, как средство эстетического воспитания детей"

Повышать компетентность педагогов в вопросе эстетического воспитания дошкольников. Формировать представление о русском народном танце, как средстве эстетического развития детей....

Тема: «Формы воспитания детей среднего дошкольного возраста и их использование в воспитательной работе ДОУ»

Тема: «Формы воспитания детей среднего дошкольного возраста и их использование в воспитательной работе ДОУ»ВведениеСовременное дошкольное образование, несмотря на трудности, которые оно ис...

«Национальные игровые традиции как форма воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».

Народные подвижные игры являются традиционным средством дошкольной педагогики и составляют основу этно-игрового подхода....

Здоровый образ жизни как форма воспитания детей

Содержание работы по формированию ЗОЖ у дошкольников...

«Национальные игровые традиции как форма воспитания детей дошкольного возраста»

Важной задачей гармоничного развития личночти дошкольника является освоение им культурного наследия, духовного богатства, исторического опыта своего народа. Народные сказки, игры, потешки, сказания, п...