Здоровый образ жизни как форма воспитания детей
презентация

Содержание работы по формированию ЗОЖ у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhizni_s.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровый образ жизни как форма воспитания детей Подготовила Ермишкина С. В. МАОУ «Гимназия г. Троицка»

Слайд 2

Актуальность Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В. А. Сухомлинский Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Вот почему, так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.

Слайд 3

здоровье физическое психическое социальное Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья

Слайд 4

Процесс формирования здорового образа жизни дошкольников связан с формированием привычки к чистоте, соблюдению гигиенических требований, с подвижным образом жизни, представлениями об окружающей среде и ее воздействии на здоровье человека. Работу необходимо вести по следующим направлениям

Слайд 6

Важным направлением в формировании у детей ЗОЖ является правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда, прежде всего двигательно-развивающая. Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации обучения.

Слайд 8

Для формирования здорового образа у дошкольников необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в группах проводится утренняя гимнастика , цель которой — создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу. Утренняя гимнастика и специальные занятия физкультурой в спортивном зале сопровождаются музыкой, что благоприятно влияет на эмоциональную сферу дошкольника , способствует хорошему настроению детей, формирует их представления о здоровом образе жизни. Большое значение для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни оказывают подвижные игры . Проводятся они в группах, на специальных занятиях , во время прогулок и в промежуточные интервалы между занятиями. Подвижные игры обязательно включаются и в музыкальные занятия. Игры младших дошкольников организует воспитатель, а в старшем возрасте такие игры чаще всего организуют сами дети. Помимо ежедневной утренней зарядки с детьми дошкольного возраста проводятся специальные физкультурные занятия . Их цель обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной активности.(коррекционные упражнения , профилактические упражнения ).

Слайд 9

Физкультурные занятия

Слайд 10

Сохранение и укрепление психологического здоровья Основные компоненты системы работы Эмоционально-стимулирующая гимнастика Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Самомассаж Артикуляционная гимнастика Речедвигательные упражнения Упражнения на профилактику и снятие психоэмоционального напряжения Релаксационные упражнения

Слайд 11

Основные компоненты системы работы Гимнастика пробуждения

Слайд 12

Дыхательная гимнастика

Слайд 13

Офтальмологические паузы для работы с детьми дошкольного возраста Белка Белка дятла поджидала, (резко перемещают взгляд вправо-влево) Гостя вкусно угощала. Ну-ка, дятел, посмотри! (смотрят вверх-вниз). Вот орехи-1,2,3. Пообедал дятел с белкой (моргают глазками) И пошёл играть в горелки. (закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).

Слайд 14

Кошка Вот окошко распахнулось, (разводят руки в стороны) Кошка вышла на карниз. (имитируют мягкую, грациозную походку кошки) Посмотрела кошка вверх, (смотрят вверх ) Посмотрела кошка вниз. (смотрят вниз) Вот налево повернулась (смотрят влево) Проводила взглядом мух. (взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому). Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз (дети приседают). Глаза вправо отвела, Посмотрела на кота (смотрят вправо) А потом взглянула прямо (смотрят прямо) И закрыла их руками (закрывают их руками).

Слайд 15

Реализуется работа по формированию здорового образа жизни у детей в условиях дошкольного отделения, осуществляю через занятия , режим, игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность. Используются следующие методические приёмы : рассказы и беседы воспитателя; заучивание стихотворений; моделирование различных ситуаций; рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов ; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; игры — тренинги; подвижные игры; пальчиковая и дыхательная гимнастика; самомассаж ; физкультминутки .

Слайд 16

Работа с семьей В работе с семьей используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы. Дни открытых дверей: родители могут присутствовать на любом оздоровительном и физкультурном занятиях, на утренней гимнастике, ознакомиться с формами оздоровительной работы, Дни здоровья, совместные праздники и развлечения. Целью таких мероприятий является пропаганда здорового образа жизни. Вовлечение родителей в такие формы досуга, когда они вместе с детьми бегают, прыгают, соревнуются, полезно всем, а особенно детям — это создаёт хороший эмоциональный настрой и дарит огромную радость от взаимного общения. Процесс формирования здорового образа жизни дошкольников связан сформированием привычки к чистоте , соблюдению гигиенических требований, с подвижным образом жизни, представлениями об окружающей среде и ее воздействии на здоровье человека.

Слайд 19

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание « Здоровый образ жизни» (нетрадиционная форма проведения-деловая игра)

Здоровье человека-это главная ценность в жизни.Его не купишь не за какие деньги!Будучи больным , вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных ...

Игра-практикум «Мы за здоровый образ жизни!» (Эффективные формы взаимодействия педагогов с семьей по вопросам здоровьесбережени)

Фундамент здоровья человека закладывается в дошкольном возрасте. Для его прочности необходима совместная работа дошкольного учреждения и семьи по охране и укреплению здоровья детей. Формирование у дош...

Конспект родительского собрания: «Здоровый образ жизни» (нетрадиционная форма проведения - деловая игра)

Цель: повышать педагогическое мастерство родителей по разделу «Здоровый образ жизни». Формировать у них ответственность за здоровье своих детей и свое здоровье, мо...

Программа по формированию культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Будь здоров, как Максим Орлов!»

Программа по формированию культуры  здорового образа жизни и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Будь здоров, как Максим Орлов!»...

Консультация для педагогов: "Здоровый образ жизни как форма воспитания ребенка"

Крнсультация для педагогов: "Здоровый образ жизни как форма воспитания ребенка"...