Картотека режимных моментов
картотека
В группе детского сада. Утренний прием.
Цель: Постепенное вхождение ребенка в жизнь д/с, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_rezhimnye_momenty.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека «Режимные моменты»
«Улыбка»
Дети замыкают круг, касаясь, друг друга рукой, плечом, глядя в глаза, друг другу, улыбаясь, произносят слова:
Улыбнись побыстрее ты мне,
Улыбнусь я тебе.
Здравствуй, солнышко ясное,
Здравствуй, небо прекрасное!
Мы приносим за все благодарность,
Природа, Тебе!
«Сотвори солнце в себе»
В природе есть солнце. Оно всем светит, и всех любит, и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло веем-веем, (руки в стороны перед собой).
«Солнышко»
— Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идёт тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание детей на дыхание). Представьте живот, как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.
«Добрые слова»
Постарайтесь ежедневно 1-3 минутки посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово — неживое.
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
«Доброта»
Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием. Так ребёнок творит вокруг себя поле любви, мира, добра. Эти минуты вернутся сторицей.
Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже: на солнышко или на тёмную тучу?
«Я — доктор»
Каждый ребёнок входит в образ доктора — целителя будущего, которому все подвластно.
Доктор «лечит»: пассами над головой, поглаживанием, сочувствием. Он приказывает органам:
— Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым!
— Кровь, будь чистая, здоровая, промой все сосуды организма!
— Животик, будь мягкий, кишечник мой, работай точно и в нужное время!
Далее дети садятся в позу «факира», расслабляются; перед ними чашки с тёплой, кипячёной водой. Они делают пассы над чашками — вдох свободный, на выдохе медленно и протяжно произносят: «А-у-м». Продолжая делать пассы, дети говорят:
— Водичка, чистая, здоровая, я никогда не буду болеть, я всегда буду весёлым, милым, красивым.
Этой «заряженной» водой дети затем полощут горло. Постепенно температуру воды можно понижать, что способствует эффективному закаливанию.
Девиз группы
Давайте за руки возьмёмся и вспомним наш девиз:
Как мы весело живём.
Дружно песенки поём.
Можем весело смеяться.
Пошутить .побаловаться,
И поспорить иногда.
Ну. а драться - никогда!
"Мирилка "ритуал
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
(дети садятся на "ковёр дружбы" и произносят хором)
Гигиена
Умывание
Таня, Машенька и Женька,
Мойте руки хорошенько.
Не жалейте мыла.
Я уж стол накрыла.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой.
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Теплая водичка
Умоет Тане личико,
Пальчики — Антошке,
Сашеньке — ладошки.
Причесывание
Расти коса до пояса, Не вырони ни волоса.
Расти, коса, не путайся, Маму, дочка, слушайся.
Чешу, чешу волосоньки, Расчесываю косоньки!
Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу.
Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Гребешок зубастый, Здравствуй!
Без тебя нельзя сестричке Заплести свои косички.
Без тебя пришлось бы брагу Целый день ходить лохматым
Уж я косу заплету, Уж я русу заплёту,
Я плету, плету, плету, Приговариваю:
«Ты расти, расти, коса —Всему городу краса».
За столом
Полдник
Вот и полдник подошел, Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды, Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат.
За обедом не сори, Насорил — так убери.
А у нас есть ложки Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда. Не осталось и следа.
****
На моей тарелочке Рыженькая белочка,
Чтоб она была видна, Все съедаю я до дна.
Пей, дружок, томатный сок, Будешь строен и высок.
****
Глубоко и мелко, Корабли в тарелке,
Вот кораблик плывет, Заплывает прямо в рот.
****
«Не хочу есть манную кашу!» Кричала девочка Маша.
«Правильно» — думала каша,Хорошая девочка Маша».
Обед
Бери ложку, бери хлеб, И скорее за обед.
Посадим на ложку Капустку, картошку — и спрячем!
Попробуй найди!Не видно на ложке
Капустки, картошки.И нет на тарелке — гляди!
****
Час обеда подошел, Сели деточки за стол.
****
Сначала он в поле большом колосится,
Потом в амбаре крестьянском хранится.
Затем он в пекарне печется И мягким,
душистым на стол подается.
Дневной сон
1. В спальне
Спали-почивали,
Весело ли встали?
2.Тишина у пруда,
Не качается вода.
Не шумят камыши,
Засыпают малыши.
3.Потягушечки, потягушечки
Поперек толстушечки,
А в ручки хватушечки,
А в ножки ходушечки,
А в роток говорок,
А в головку разумок.
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все давно уж спать должны,
Наши дети тоже.
Ночь прошла,
Темноту увела,
Замолчал сверчок,
Запел петушок.
Встала маменька,
Открыла ставенку.
«Здравствуй,
солнышко-колоколнышко!»
4.Ходит сон по лавочке
В красненькой рубашечке,
А Сониха - по другой-
Сарафанец голубой.
Они вместе идут,
Дрему Катеньке несут.
5.Байки-побайки,
Прискакали зайки,
Стали люльку качать,
Сладку дрему навевать.
Стали в дудки играть,
Начал Миша засыпать
6.Ходит Сон
Близ Окон.
Бродит Дрема
Возле Дома.
И глядят:
Все ли спят.
7.Как у нашей бабушки семеро внучат.
Семеро-семеро с вечера не спят.
К каждому-то бабушка
С вечера приди.
К каждому-то бабушка
Песню заведи:
Про утенка, про котенка,
Про лисенка, про гусенка,
Баку про лебедушку,
Баку про зайчат.
Баюкает бабушка семерых внучат.
8.Баю,баю, паренька,
На полянке пахарька,
Н а гулянке плясунка,
На беседе форсунка.
9.Спи-ка, Маша – солнышко,
Спи-ка, житно зернышко,
Спи, моя родная,
Рыбка золотая.
10.Баю, баю, спать пора.
Гости едут со двора,
Со двора едут домой
На лошадке вороной.
11.Баю-баю, баю-бай.
Поскорее засыпай.
Баю-баю, спи-усни,
Угомон тебя возьми.
12.Баю-бай, баю-бай,
Пойди бука под сарай,
Пойди бука под сарай,
Под сараем кирпичи,
Буке некуда легчи.
13.Лю-ли, лю-ли, люленьки,
Прилетели гуленьки.
Они сели ворковать,
Куда деточку девать.
14.Баю-баю-баиньки,
Купим детке валенки.
Наденем на ножки,
Пустим по дорожке.
Будет детонька ходить,
Будет валенки носить.
15.Ах, ты котик серенький,
Хвостик у тебя беленький,
Брысь, котик, не ходи!
Мою детку не буди.
16.Ходит сон по горе.
Носит дрему в рукаве,
Всем детишкам продает,
нашей Тане так дает.
17.Люли, люли, баеньки,
В огороде заиньки.
Зайки травку едят,
Насте спать велят.
18.Люли, люли, люли, бай
Поскорее засыпай.
Уж я по воду пойду,
Заек чаем напою.
19.Ходит сон у окон,
Ходит к Дреме на поклон.
Ты входи-ка, Дрема, в дом,
Напусти нам угомон.
20.Байки-побайки,
Прискакали зайки,
Стали люльку качать,
Сладку дрему навевать,
Стали в дудку играть,
Начал Миша засыпать.
21.Ой люленьки, люленьки,
К нам летели гуленьки.
К нам они летели,
Мы на них глядели.
Летели, летели,
На березку сели.
А березка скрип, скрип,
А мой Вася спит, спит.
22.Бай-бай, бай-бай,
Ты, собаченька, не лай,
Петушок, не кричи
И Ванюшу не буди.
Мой Ванюша будет спать,
Да большой вырастать.
23. "Волшебный сон"
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко..
Наши руки отдыхают...
Ноги тоже отдыхают...
Отдыхают, засыпают...
Шея не напряжена
И расслаблена она.
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело
И РАССЛАБЛЕНО ВСЁ ТЕЛО...
24. (дневной сон)
Дальний лес стоит стеной,
А в лесу, в глуши лесной,
На суку сидит сова, там растёт усни-трава.
Знает сонные слова.
Как шепнёт свои слова, сразу никнет голова.
Я сегодня у совы попрошу такой травы:
Пусть тебе усни-трава скажет сонные слова.
ПРОСЫПАЛКИ
1. После сончаса
Мы спокойно отдыхали,
сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
2.Радостное пробуждение
(оздоровительная пятиминутка после дневного сна для детей старшей группы)
Объявляется подъем!
Сон закончился - встаем.
Но не сразу.
Сначала руки
Проснулись, потянулись.
(дети лежат в кроватях на спине, движения прямыми руками вперед- вверх, согнутыми руками в стороны.)
Выпрямляются ножки, поплясали немножко.
(движения стопами вправо-влево, вперед-назад, переступание согнутыми ногами по кровати.)
На живот перевернемся.
Прогнемся.
(упражнение "Колечко")
Немножко поедем на велосипеде
(имитация движений велосипедиста)
Голову приподнимаем, лежать мы больше не желаем.
раз, два, три и точно в раз
На коврик нужно нам попасть.
(дети встают на коврик и передвигаются по нему).
Этот коврик не обычный, пуговичный, симпатичный.
Этот коврик очень важный.
Он лечебный, он массажный.
Потопчитесь, походите, и немного потрусите.
Теперь по полу пойдем, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, а потом вприсядку.
Мы трусцою пробежим,
Потанцевать чуть-чуть хотим.
После легкого кружения фигуру сделаем на удивление.
Грудную клетку поднимаем-опускаем,
Вдох и выдох выполняем.
Окончательно просыпаемся, за дела принимаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность в работе логопеда и воспитателя. Использование режимных моментов в коррекции речи заикающихся детей.
В данной статье расматривается опыт по использованию режимных моментов воспитателем в коррекции речи заикающихся детей, при тесном взаимодействии логопеда и воспитателя....
"Безопасность ребенка в момент отсутствия взрослых"
Дискуссия с родителями детей подготовительной группы по вопросам ОБЖ....
Конспект для воспитателей о режимных моментах. Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»
Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз...
ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА «Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов.
laquo;Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов. Требования к подготовке и проведению режимных моментов...
Режимный момент: Игра, как форма нравственно-патриотического воспитания в режимных моментах. «Русские народные игры»К
Цель: Развитие интереса детей к разным видам игр и умение в них играть.Задачи: - расширить знания детей о стране, культуре, родном городе; - развивать интерес детей к разным видам игр и умен...
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед)) Цель: совершенствование культурн...
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед)) Цель: совершенствование культурн...