"Весёлый гном"
план-конспект занятия

Черкашина Надежда Александровна

Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, прорисовывая изображение пластилином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_gnom.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»  Ивнянского района

«Веселый гном»

Практическое занятие с использованием прорисованного контура.

Подготовила воспитатель

Черкашина Н.А.

                                                            п.Ивня


Цель: формировать у детей дошкольного возраста эстетическое отношение и художественно-творческие способности в изобразительной деятельности через изучение техники пластилинографии.

Задачи:

«Образовательные: 
- учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, прорисовывая изображение пластилином.
Развивающие: 
- способствовать развитие мыслительной деятельности у детей в процессе практической работы.
Воспитательные:
- воспитывать  эстетический вкус, самостоятельность, аккуратность.
Демонстрационный материал: картинки с изображением гномов, театральная кукла – гном,  песня Екатерина Семенова «Маленький гном».
Раздаточный материал: огрстекло с прорисованным изображением гнома, пластилин, альбомный лист, клеенка.
Методические приемы: беседа – диалог, игра, чтение сказки «Гномы помощники» (перевод Екатерины Невиловой), рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов.


Ход занятия. 

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я очень рада продолжить объединение по интересам «Волшебный пластилин».

2.Вступительная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать на оргстекле по прорисованному шаблону маленьких  человечков. 
- Как вы думаете кто это такие? (гномики).

Они такие же маленькие, как и вы. Бывают еще и меньше.
- Покажите мне какие они маленькие (показываем пальчиками все вместе).

Вот какие бывают гномики! (вывешиваю картинки)

3.Основная часть.
Воспитатель: -Давайте посмотрим, что же есть у гномов? (борода). Есть борода, длинная - предлинная борода (показываем). На ногах у гномиков есть  башмачки (показываю башмачки).
- А что у гномов на головке одето? (колпачки).
Ребята, а вы знаете где живут гномы?(ответы детей)

Воспитатель: Гномы живут в лесной пещере. В пещере гномики любят играть со своим дедушкой в хлопушки.

Послушайте стихотворение про гномиков.
Стихотворение И. Евдокимова
На опушке старый дом, в нем живет веселый гном
Иногда он так хохочет, словно где – то грянул гром.
Как увидит все большое, рассмеётся: Что такое?
Я такого не видал, потому что ростом мал.
Днем обычно гном играет, ночью звезды зажигает –
Для него это пустяк! Вот так гном! Какой чудак!
Лес – одна его семья, звери – лучшие друзья,
Вот бы мне с ним подружиться! Может, гномом стану я?

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем! Вы станете гномиками, а у меня есть кукла – дедушка гном.

Когда дедушка будет хлопать в ладоши, вы будете шагать к нему, а если он запоет «ля – ля – ля» вы станете прыгать. (проводится игра).

А теперь проведем небольшую физкультминутку.

Гномик по лесу гулял,

(ходьба на месте)

Колпачок свой потерял.

(ищем пропажу, наклоны)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым.

(хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет

(прыжки на месте)

Где искать ему пропажу?

(ходьба на месте).
4.Практическая часть.
А теперь давайте сядем за столы, и нарисуем по заготовленным шаблонам  своих веселых, лесных маленьких человечков – гномов.

Ребята, давайте вспомним правила работы с пластилином:

1. Выбери нужный цвет пластилина, для той части гномика, с которой будешь работать.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. После работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Помните, что рисовать  надо снизу вверх, чтобы не размазать контур.


Дети рисуют под музыку Екатерины Семеновны «Маленький гном».
5.
Подведение итогов.
По окончанию работы рассматриваем рисунки, предлагаю детям выбрать наиболее красивых, нарядных  гномиков или наиболее забавных. Рассматриваем и радуемся получившимся рисункам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая викторина "Весёлые гномы"

В логопедическую викторину "Весёлые гномы" входят задания по развитию речи (сказки), игра "Угадай", направленная на развитие фонематического слуха, внимания и мышления, игры с буквами и подвижные игры...

«Весёлый гном» Досуг развлечение с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Задачи: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади оп...

«ВЕСЁЛЫЙ ГНОМ» Пособие для развития навыков плоскостного моделирования

«ВЕСЁЛЫЙ ГНОМ»Пособие для развития навыков плоскостного моделирования В работе с детьми 4 -5 лет по развитию у них навыков плоскостного моделирования поможет игровое  пособие «ВЕСЁЛЫЙ ...

Конспект занятие по развитию элементарных математических представлений "Весёлый гном".

Цель: учить различать множество с одним и двумя элементами на основе сопоставления этих множеств, называть общее число предметов в результате счёта. Познакомить с цифрой 2, обозначающее число два. Учи...

Конспект игровых образовательных ситуаций по лепке в подготовительной к школе группе «Весёлый гном»

Цель: изготовление гномика из пластилина. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приёмов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.Задачи:- продол...

Основы науки и естествознания. Конспект НОД на тему: "К нам пришёл весёлый Гном!"

Представленная деятельность способствует формированию у младших дошкольников образа Я. В игровой  и занимательной форме дети обогащают свой чувственный опыт, активно включая все органы чувств....

"Весёлые гномы" сюжетное занятие по степ-аэробике

quot;Весёлые гномы" сюжетное занятие по степ-аэробике в старшей группе...