"Весёлые гномы" сюжетное занятие по степ-аэробике
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Ковеня Галина Николаевна

"Весёлые гномы" сюжетное занятие по степ-аэробике в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_stepah_veselye_gnomy.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад № 232  ОАО «РЖД»

«Веселые гномы»

Сюжетное занятие по степ-аэробике в старшей группе

        Подготовила:

 инструктор по физкультуре

Ковеня Г.Н.

2018 г

Задачи:

- укреплять дыхательную, сердечно-сосудистую системы организма;

- развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

- развивать выносливость, силу, координацию движений, внимание, ловкость, чувство ритма;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 Оборудование: степ-платформы по количеству детей, плоскостные цветы по количеству детей, 3 мешочка.

Ход деятельности

Девочки заходят в зал и строятся в шеренгу. Степ-платформы стоят в одну линию на расстоянии ширины степа.

Вводная часть:

Инструктор:

Руки опускали, ротик закрывали,

ноги подровняли и красиво встали.

Сказку вам хочу прочесть:

На полянке домик есть,

Тихий, ласковый, тёплый уют,

Гномики маленькие здесь живут.

Девочки, я вам предлагаю отправиться в страну, где живут маленькие человечки – гномы.

Под музыку девочки  идут в колонне по одному

- в обход по залу,

- «змейкой» между степами

- приставным шагом «камушки»  

- на носках, руки на поясе « через мостик», перешагивая через степы

- на пятках в обход  по залу.

 Переходим на бег:

- в обход по залу

- «змейкой» между степами

- с высоким подниманием колена

- с захлёстыванием голени

Переходим на спокойную ходьбу, через центр подходят к степам в одну колонну и переносят степы в шахматном порядке.

Инструктор: ( пока раздаю  плоскостные цветы) Каждое утро гномы  уходят из дома искать драгоценные камни, а вечером возвращаются  домой. А сегодня они просто решили отдохнуть и погулять по лесу. Нашли душистые цветы, но не стали их срывать, а любовались и вдыхали  их аромат.

Дыхательное упражнение « Душистые цветы»

И.п.: стоя за степом, ноги врозь,  на  правой ладони цветок.

1- вдох,  улыбнуться, задержать дыхание;

2- выдох, отвести руку в сторону.

Повторит 3-4 раза.

Основная часть:

Инструктор:  У гномов было хорошее настроение и они  стали танцевать.

Комплекс упражнений  « Бодрый гном»

  1. И.п.: стоя за степом.

1-2 – правой ногой встать на степ,  левую ногу согнуть в колене, руки в стороны,

3-4 – И.п.

Повторить левой ногой.

  1. И.п.: стоя за степом.

     1-2 – правой пяткой коснуться степа, руки вытянуть вперед,

3-4 – и.п.

Повторить левой ногой.

  1. И.п.: стоя за степом.

1-2 – подняться на степ двумя ногами,  начиная с правой, хлопок в ладоши

3-4 – спуститься на пол.

Повторить левой ногой.

  1. И.п.: стоя за степом.

1-2 – Встать на степ, ноги врозь, руки  поднять вверх

3-4 -  и.п.

  1. И.п.: стоя за степом.

Маршировать вокруг степа и остановиться сбоку, руки на поясе.

  1. И.п.: стоя сбоку от степа.

Приставные шаги на степ и со степа

  1. Маршировать вокруг степа, остановиться за степом.

  1. И.п.: сидя  на степе, ноги врозь, руки в стороны.

1-2 – наклон к правой ноге, коснуться руками носка правой ноги,

3-4 – и.п.

Повторить к левой ноге.

  1. И.п.: сидя  на степе, ноги врозь, руки в упоре за дальний край степа

Имитация езды на велосипеде.

  1.  И.п.: стоя за степом.

Прыжки на степ и со степа на двух ногах.

Восстановление дыхания, повторить дыхательное упражнение  «Душистые цветы».

Игровое упражнение « Веселые гномики»

Играет музыка, девочки выполняют подскоки по залу. На конец музыки девочки должны встать на степы, около которых лежат мешочки. Отмечается самый дружный домик.

Инструктор: вдруг к гномикам в гости пришли Барбарики . Они захотели показать свой весёлый танец.

Музыкальная композиция «Барбарики» (девочки 12 группы для девочек 8 группы)

Заключительная часть:

Подвижная игра «Домики»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем домики считать.

Видишь эти домики?

В каждом есть по гномику.

 Но чтобы занять домик, нужно быть очень внимательным гномиком и слушать сигнал свистка.

Один свисток – ходьба,  два свистка – бег в обход по залу, три свистка – быстро занять домик (встать на степ)

Повторить игру 3-4 раза

Инструктор:  (включить колыбельную  музыку), девочки ложатся на пол на спину, руки в стороны,  стараясь расслабиться и закрыть глаза. ( 1 мин)

Тихо в доме, очень тихо

Все заснули крепким сном.

И не ходит в доме лихо,

В доме ходит добрый гном.

Инструктор: Мне сегодня очень понравилось с вами играть, вы молодцы, хорошо потрудились и светитесь как солнышко. Очень хочется поделиться этим весенним теплом с нашими воспитателями и пожелать им добра.

Желаем здоровья,

Желаем улыбок,

Желаем добра!!!

На этом мы заканчиваем нашу игру, до свидания. Девочки уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка "степ - аэробика"

Учебный материал для работы кружка "степ -аэробика". Занятие построено по традиционной схеме, включает в себя 3 части: разминка, основная и заключительная. В основной части дети под ритмичную музыку в...

Конспект занятия по степ-аэробике

Конспект занятия на степах...

Примерный план-график занятий по степ-аэробике

Материал содержит планирование освоения базовых шагов степ-аэробики....

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ «ВЕСЕЛАЯ СТЕП-АЭРОБИКА»

Конспект физкультурного занятия«Веселая степ-аэробика»...

Сюжетное занятие по степ-аэробике

Сюжетное занятие по степ-аэробике с детьми старшего дошкольного возраста....

Занятие по степ-аэробике для подготовительной группы

Занятие по физической культуре «Степ-аэробика» для детей 6-7 лет.С помощью степ-платформы и базовых шагов в степ-аэробике мы помогаем Нуф-Нуфу найти своих братьев, а для этого мы отправляе...