Сюжетное занятие по степ-аэробике
план-конспект занятия

Нюйблом Виктория Андреевна

Сюжетное занятие по степ-аэробике с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0016ec0d-75736d03.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетное занятие по степ-аэробике


Сюжетное занятие по степ-аэробике

Цель: воспитание у детей привычки к занятием физкультурой.

Задачи: укреплять дыхательную, сердечно-сосудестую системы организма;

Формировать правильную осанку;

Развивать выносливость, силу, ловкость, чувство ритма, внимание, координацию;

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудованиестеп-платформы, мешочки, цветные платочки, конусы-ориентиры, аудиоаппаратура, аудиозаписи«Гномик-кноп» (муз. И сл. И. Потехина, «Гномики» (муз. А. Басилаи, сл. А. Эппеля).

Вводная часть.

Дети входят в зал и строятся в шеренгу. Степ –платформы стоят в одну линию на расстоянии ширины степа.

Инструктор. Ребята, сегодня мы отправляемся в страну, в которой живут маленькие человечки – гномы. Вообще, гномы прячутся в горных пещерах и в глубине земли. У них длинные волосы и бороды, они ходят в красных колпачках, причудливых костюмах. А мы с вами повяжем цветные платочки на шею, чтобы стать похожими на гномов.

Сказку вам хочу прочесть:

На полянке домик есть,

Тихий, ласковый, теплый уют,

Гномики маленькие здесь живут.

Пряжу прядут, пироги пекут,

Вяжут носки и тихонько поют.

Каждое утро гномы уходят из дома искать под землей драгоценные камни, а вечером возвращаются к себе. А сегодня они решили отдохнуть и погулять по лесу.

Под фонограмму песни «Гномик-кноп» дети идут в колонне по одному:

- по залу;

«змейкой» между степами;

- Приставным шагом «камушки» со сменой ноги по степам (степы стоят плотно друг к другу);

- Но носках «через мостик», перешагивая через степы;

- На пятках от ориентира к ориентиру.

Переходят на бег:

- Боговым галопом;

- С высоким подниманием колений;

- С захлестом голени.

Выполняют прыжки на степах: ноги вместе на степе, прыжок со степа – ноги врозь.

Гномы долго гуляли по лесным дорожкам, нашли душистые цветы, но не стали их срывать. Гномы любовались ими и вдыхали их аромат.

Дыхательное упражнение «Душистые цветы»

И. п.: ноги врозь, руки поднести к носу, представляя, что в них цветы.

1. –вдох, улыбнуться, задержать дыхание;

2. – опустить руки- выдох.

Повторить 3 -4 раза.

Основная часть.

Дети переносят степы, ставят в 3-4 ряда лицом к инструктору.

Инструктор. У гномов было хорошее настроение, они стали танцевать веселый танец.

Для всех упражнений: И. п. – о. с. возле степа.

Носочек.

1-2 – правой ногой коснуться степа, руки в стороны;

3-4- и. п.

Повторить левой ногой.

Пяточка.

1-2 – правой пяткой коснуться степа, руки «полочкой»;

3-4- и. п.

Повторить левой ногой.

Марш.

Подыматься на степ двумя ногами, спускаться. На подъеме руки поднять, потрясти кистями, на спуске положить руки на плечи, сжать в кулаки.

Марш -2

Идти на месте на полу, хлопая перед собой.

Ждек.

Идти на месте ноги вместе – врозь.

Веселый Джек.

Выполнять прыжки ноги вместе –врозь.

Бодрый гном.

Маршировать на полу, руки на поясе.

Переход.

Выполнять приставные шаги на длину степа.

Прогулка.

Маршировать вокруг степа.

Цапля.

1- 2 –встать на степ правой ногой, поднять левое колено – хлопок над головой;

3-4 – и. п.

Паучок.

И. п. 6 упор на степ, ноги вместе.

1 – прыжком поставить ноги врозь;

2 – и. п.

Повторить несколько раз.

Слоник.

И. п.: упор руками на степ, ноги согнуты в колоннях, косаются степа.

1- выпрямить колени;

2 – и. п.

Повторить несколько раз.

Башмачки.

И. п.: сидя на степе, ноги согнуты, руки на поясе.

1- ноги врозь, руки в стороны;

2- и. п.

Повторить упражнение «Прогулка».

Инструктор. Гномы отправились дальше на пояски поляны, где можно поиграть, но заблудились.

Дети идут по залу между степами «маленькой» и «большой змейкой», затем идут по степам.

Гномы не долго искали дорогу, они вышли прямо к своему домику.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем домики считать.

Видишь эти домики?

В каждом есть по гномику.

Подвижная игра «Домики».

Дети стоят на степах. Под музыку спрыгивают и веселяться на «поляне»: танцуют, выполняя подскоки между степами, не наступая на них. По окончании музыки встают на степы по два, по три, стараясь не потерять равновесие и не сойти. Отмечается самый дружный дом.

Заключительная часть.

После игры дети переходят на медленную ходьбу по залу с восстановлением дыхания, берут мешочки.

Подвижная игра «Великаны и гномы».

По сигналу «Гномы!» дети идут в полуприсяде с мешочками на голове, по сигналу «Великаны!» идут на носках.

Инструктор. Тихо в доме, очень тихо

Все заснули крепким сном.

И не ходит в доме лихо, в доме бродит добрый гном.

Дети строятся в шеренгу. Инструктор подводит итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка "степ - аэробика"

Учебный материал для работы кружка "степ -аэробика". Занятие построено по традиционной схеме, включает в себя 3 части: разминка, основная и заключительная. В основной части дети под ритмичную музыку в...

Конспект занятия по степ-аэробике

Конспект занятия на степах...

Примерный план-график занятий по степ-аэробике

Материал содержит планирование освоения базовых шагов степ-аэробики....

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ «ВЕСЕЛАЯ СТЕП-АЭРОБИКА»

Конспект физкультурного занятия«Веселая степ-аэробика»...

Занятие по степ-аэробике для подготовительной группы

Занятие по физической культуре «Степ-аэробика» для детей 6-7 лет.С помощью степ-платформы и базовых шагов в степ-аэробике мы помогаем Нуф-Нуфу найти своих братьев, а для этого мы отправляе...

"Весёлые гномы" сюжетное занятие по степ-аэробике

quot;Весёлые гномы" сюжетное занятие по степ-аэробике в старшей группе...