Занятие по степ-аэробике для подготовительной группы
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Зацарная Валерия Сергеевна

Занятие по физической культуре «Степ-аэробика» для детей 6-7 лет.

С помощью степ-платформы и базовых шагов в степ-аэробике мы помогаем Нуф-Нуфу найти своих братьев, а для этого мы отправляемся в путешествие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

“РОМАШКА”

(МАДОУ «РОМАШКА»)

Технологическая карта

Открытого просмотра по физическому развитию

Тема: «Степ-аэробика»

Зацарная Валерия Сергеевна

Инструктор по физической культуре                                                  

МАДОУ «Ромашка»

г. Лабытнанги, 2022г.

Комбинация образовательных областей: физическое, музыкальное, игровое развитие.

Вид занятия: Комбинированное

Формы образовательной деятельности: групповая.

Цель: закрепить знания детей о степ-аэробике на практике.  

Задачи:

  1. Образовательные:

Закреплять знания детей правильному выполнению шага на степ- платформу.

 Развивающие: 

Развивать выносливость, силу, слуховое внимание, умение адаптироваться под нестандартные ситуации.

  1. Воспитательные: 

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, отзывчивость, доброту.     

Предварительная работа: Расставление степ-платформ по залу, подготовка атрибутов(героев), подготовка музыкального сопровождения.

Планируемый результат: Дети выполняют разные виды шагов на степ- платформу под музыку, закрепляют знания о способах передвижения на земле.

Оборудование: игрушки: Поросята Нуф-Нуф, Наф- Наф, Ниф- Ниф, аист. Степ-платформы.

Содержание открытого просмотра:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

 Построение детей в шеренгу. Команда- Равняйсь, смирно.

Дети настраиваются на совместную работу.

Формирование доброжелательных отношений с окружающими, настроить на успешность совместной деятельности.

2.

Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели ОД

 Инстурктор по фк: поросенок Наф-наф потерял своих братьев, когда был сильный ветер. Их унесло ветром по всей земле.

Инструктор по фк: Дети, а может быть вы помните, как звали братьев Наф-нафа.

Ответы детей: да, (перечисляют) 

Инструктор по фк: Дети как вы думаете мы сможем помочь Наф-Нафу найти его братьев?

Ответы детей:

Инструктор по фк: А что мы должны для этого сделать? 

Ответы детей: отправиться в путешествие 

Инструктор по фк: Прежде чем отправиться в путешествие давайте вспомним какие есть средства передвижения на земле?

Ответы детей: Наземный, воздушный и водный.

Инструктор по фк: правильно, но прежде чем отправиться в путь Наф-Наф предлагает сделать разминку. вы готовы?

Ответы детей:

Инструктор по фк: Занимаем свободные платформы.

ОРУ около степ платформы

- Повороты головы (влево, вправо, вперед, назад)

-И.п. руки на плечи, круговые движения рук вперед-назад

-И.п руки перед собой «полочкой» повороты туловища, с разведением рук.

- И.п Левая рука вверху, правая внизу, рывки руками вперед-назад со сменой рук.

- Наклоны туловища влево вправо

-И.п. ноги в широкой стойке руки в упоре на степ- платформу. Наклоны правой рукой к левой ноге. Тоже в другую сторону.

- И.п. Сед на степе, ноги в стороны, наклоны к правой, левой ноге.

- И.п. сед на степе, ноги вместе, наклоны вперед.

- И.п. сед на степе, ноги вместе, носки от себя, на себя

- И.п. нога в упоре на степ, задняя нога прямая, пружинящие движения вверх-вниз. Тоже с другой ногой.

- Прыжки через степ, лицом вперед на двух ногах

-Ходьба на месте с дыхательной гимнастикой. «Поросенок»

Участвуют в беседе с педагогом и поросенком Наф-Нафом. Предлагают варианты решения  проблемы, обсуждение.

Проявляют активность в определении проблемы. Самостоятельно выдвигают предположения.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, выполнение действий по задачам ОД


Инструктор по фк: А сейчас мы с вами отправимся в путь по лесной дорожке.

Basic step

1.шаг одной ногой прямо на степ-платформу

2.шаг другой ногой прямо на степ-платформу

3.шаг первой ногой со степ-платформы

4.шаг второй ногой со степ-платформы

Инструктор по фк: а теперь не много отдохнем и отправимся дальше в путь

Дыхательное упражнение

Инструктор по фк: какие препятствия мы можем встретить в лесу? 

Ответы детей: Ямы, деревья, ручейки… 

Инструктор по фк: конечно же ямы, которые делают лесные животные, что нам нужно сделать чтобы их пройти?

Ответы детей: Обойти

Инструктору по фк:

V-step

  1. 1.шаг одной ногой на угол степ-платформы (если идем с.левой ноги – то на левый угол, с правой – на правый)
  2. 2.шаг одной ногой на противоположный угол степ-платформы
  3. 3.шаг первой ногой со степ-платформы
  4. 4.шаг второй ногой со степ-платформы

Инструктор по фк: а теперь не много отдохнем и отправимся дальше в путь

Дыхательное упражнение

  1. А вот мы и встретили Нуф-Нуфа, оказывается он жил в соседнем лесу.
  2. А как же звали 3 брата?
  3. Ответы детей: Ниф-Ниф 
  4. Инструктор по фк: Правильно, поможем найти 2 братьям своего брата?
  5. Ответы детей: да 
  6. Инструктор по фк:

Basic step

1.шаг одной ногой прямо на степ-платформу

2.шаг другой ногой прямо на степ-платформу

3.шаг первой ногой со степ-платформы

  1. 4.шаг второй ногой со степ-платформы

Дыхательное упражнение

  1. Дети а кого из насекомых мы можем встретить в лесу?
  2. Ответы детей: …Кузнечик
  3. Инструктор по фк:

И. п. – правую ногу поставить на степ, левую ногу на пол.

 1 – прыжок, меняя положение ног, левую ногу ставить на степ, правую ногу на пол;

2 – прыжок, меняя положение ног.

Дыхательное упражнение: « Жук»

Инструктор по фк: Дети, а давайте поиграем в игру, «Бабочки и муравьи»

 Ответы детей: Да

Инструктор по фк: И.п. сед на платформе, Руками сзади держимся за платформу. по команде «Бабочки» Дети поднимают ноги сгибают и разгибают в коленом суставе.

По команде «муравьи» дети топают ногами по полу.

Дети, а какие бывают средства передвижения по земле?

Ответы детей: велосипед 

Инструктор по фк:  

Упражнение «велосипед»

И.п. сед на платформе взявшись сзади за платформу, ноги поднять параллельно туловищу, выпрямлять и сгибать ноги поочерёдно.

Дети а какие бывают водоемы планеты?

Ответы детей: Океан, река, море, озеро, пруд

Инструктор по фк: а как мы сможем перебраться через воду?

Ответы детей:

Инструктор по фк:

Упражнение «рыбка»

 И.п. лежа животом на степе, вытянуть руки вперед, ноги вместе

1.Поднять одновременно руки и ноги

2.И.п. 3-4

Дети, а давайте покажем поросятам как плавает лягушка.

Инструктор по фк:

Молодцы! Выходим из воды

Step(8)

Ноги вместе, в стороны, вместе И.П.

Дыхательное упражнение

L-step (8)

1.шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот), переносим вес на эту ногу

2.вторую ногу поднимаем вверх согнутую в колене

3.ставим вторую ногу на пол сбоку степ-платформы (с короткого края), переносим на нее вес

4.первую ногу поднимаем согнутую в колене

5.первую ногу снова ставим на степ-платформу и переносим на нее вес тела

6.вторую ногу поднимаем вверх согнутую в колене

7.вторую ногу возвращаем на пол перед степ-платформой (в то место, с которого начинали весь шаг)

8.первую ногу ставим на пол рядом со второй

Дети посмотрите же это наш поросенок Ниф-Ниф сидит на берегу.

Ответы детей:

Инструктор по фк: Дети мы нашли всех трех братьев, теперь нам пора возвращаться обратно домой. 

Дети отправляются вместе с Наф-нафом на поиски братьев

Проявляют дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

4.

Закрепление  детьми полученных знаний.

Инструктор по фк:Все мы знаем что поросята и дети любят играть, верно дети?

Ответы детей:

Инструктор по фк: Ну вот и наши братья решили поиграть в мячик.

 Step kick

1.шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот), переносим вес на эту ногу

2.второй ногой делаем пинок в воздухе

3.вторую ногу возвращаем на пол

4.первую ногу ставим на пол рядом со второй

А теперь мы позагораем на солнышке!

Step curl

шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот), переносим вес на эту ногу

второй ногой делаем захлест

вторую ногу возвращаем на пол

первую ногу ставим на пол рядом со второй

Дети посмотрите! Это же аист.  Мы все с вами знаем, что аист приносит, какие вести?

Ответы детей:. Добрые

Инструктор по фк: Чтобы до него достать мы должны превратиться в птиц.

Knee up

1.шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот), переносим вес на эту ногу

2.вторую ногу поднимаем вверх согнутую в колене

3.вторую ногу возвращаем на пол

4.первую ногу ставим на пол рядом со второй

Дыхательное упражнение.

Вот мы и добрались до гнезда аиста. Он говорит о том, что самое главное в человеке это умение дружить и помогать друг другу в сложных ситуациях.

Выполняют задание исправляют ошибки по мере необходимости,

Активно взаимодействуют друг с другом. Проявляют интерес к выполнению задания.

5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Инструктор подводит итог: Ребята где вы сегодня были, что случилось? Что нового вы узнали?

Ответы детей:

А теперь аист предлагает вам поиграть в игру «один лишний».

Дети, а вы помните из чего были сделаны дома у поросят?

Ответы детей:

Да. Солома, прутья, кирпич.

Инструктор по фк: наша задача, пока играет музыка мы бегаем как веселые поросята, когда музыка заканчивается, каждый поросенок должен занять свой домик, тот кто не успел садиться на стул. 

Дети наблюдают за полученным результатом

Дети с помощью воспитателя раскрывают свой потенциал и показывают свои эмоции.

6.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень помогли Поросенку Наф-Нафу. Их семья опять воссоединилась, без вас они бы не смогли найти друг друга.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Способны осознавать свои действия и формулировать результаты своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка "степ - аэробика"

Учебный материал для работы кружка "степ -аэробика". Занятие построено по традиционной схеме, включает в себя 3 части: разминка, основная и заключительная. В основной части дети под ритмичную музыку в...

Конспект занятия по степ-аэробике

Конспект занятия на степах...

Примерный план-график занятий по степ-аэробике

Материал содержит планирование освоения базовых шагов степ-аэробики....

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ «ВЕСЕЛАЯ СТЕП-АЭРОБИКА»

Конспект физкультурного занятия«Веселая степ-аэробика»...

Сюжетное занятие по степ-аэробике

Сюжетное занятие по степ-аэробике с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по степ аэробике для старшей группы «Путешествие по веселым ступенькам»

Конспект занятия по степ аэробике для старшей группы«Путешествие по веселым ступенькам»...