«Занятие по физической культуре с использованием элементов степ –аэробики с детьми подготовительной к школе группы»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Выполнение  танцевальных движений  с детьми подготовительной к школе группе  на степ - платформе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_.docx50.89 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы

Инструктор по физической культуре:

Климова Валентина Михайловна,

МБДОУ детский сад № 1 «Алёнушка»

Тема: «Занятие по физической культуре с  использованием элементов степ –аэробики с детьми подготовительной к школе группы»

Цель: Выполнение  танцевальных движений  с детьми подготовительной к школе группе  на степ - платформе

Задачи:

Обучающие: 

  • Выполнять упражнения с массажными мячами для развития моторики рук.
  • Вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание;
  • Обучать  технике степ – аэробике (шаг на степ- вперед, шаг в сторону со степа)

Развивающие: 

  • Развивать координацию движений, ловкость, быстроту через подвижную игру «Цирковые лошадки»;
  • Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой на степ -  платформе; 

Воспитательные: 

  • Воспитывать  доброжелательное отношение друг к другу, испытывать чувство радости от совместной игры

 Технологии, методы и приемы обучения:

  • Физкультурно – оздоровительная здоровьесберегающая технология со степ - платформами;
  • Наглядные методы (показ  физических упражнений);
  • Словесные  методы (названия упражнений, пояснения, команды);
  • Практические методы (представление  о движении, закрепление двигательных умений и навыков).

Виды деятельности: игровая, двигательная.

Формы организации: групповая

Продолжительность:  30  минут 

Участники занятий –  подготовительная  к школе группа (6 -7 лет)

Спортивное оборудование: 

  • степ – платформа – 13 штук;
  • массажные мячи – 13 штук;
  • коврики массажные – 2;
  • канат – 1;
  • ноутбук -1.

Ход  мероприятия

  1. Вводная часть (мотивация)

Под веселую  музыку дети входят в спортивный зал. 

Незнайка:  По залу шагом марш. Проходят  по залу,  дети шагают в одну колонну друг за другом, на месте стой! Раз, два! Налево (направо)! Раз, два!

Незнайка: Здравствуйте,  ребята! (Дети здороваются…)вы узнали  меня, Я Незнайка из цветочного города. Я жду Вас с подарком. Вот он у меня в чемоданчике. Что это я открыть не могу. А где мой ключ от этого замка! я наверное его потерял  у своих друзей цветочного города. Мы поедем вместе к моим друзьям они очень любят  гостей и придумывают  разные интересные задания.

Незнайка: Поехали ребята?

 Дети: Да

Незнайка: Тогда садитесь скорее в машину, и поедем к моим  друзьям. Хорошо.

Дети: Да

Незнайка:  Итак, отправляемся в путь.

Дети: Дети  отправляются на автобусе. https://mamontenok-online.ru/detskie-pesni/iz-multfilmov/pesenka-druzej/

Дети,  под музыку «Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота» ,  player.fmq/мы едем едем едем в далёкие края/

имитируют движение на автобусе по залу

  1. Основная часть

     

Незнайка: Вот  мой друг  Пилюлькин.  

Незнайка: Здравствуй, Пилюлькин!

Пилюлькин: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Пилюлькин  я  ключ где то потерял, ты не видел. Давай поищем вместе.

Пилюдькин:  пройдите  по тропе здоровья, там в аптечке я видел ключ может  от твоего замка.  

И отправляются в путь.  «Тропа  Здоровья» 

    По узенькой дорожке (пазлы) дети проходят тропу здоровья, дальше нужно пройти приставным шагом по канату.  Проходя  по дорожке спину, держать прямо, не толкаться. Прохождение между степов в «полу приседе» руки на колено, проходите один круг. Шагом марш по залу, змейкой, бегом, приставной шаг правое плечо вперед. Шагом марш. Подскоки, с подниманием колен. Шагом марш, вдох, выдох.

Незнайка: вот и ключ. Ребята подойдет этот ключ к моему замку.

Дети: нет

Незнайка:  Спасибо Пилюлькин.

Незнайка:   Итак, отправляемся дальше в путь.

 Дети,  под музыку «Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота»,  имитируют движение на автобусе по залу.

Незнайка:  Здравствуйте Винтик  и Шпунтик. Может, я ключ   у  вас обранил                 Винтик и Шпунтик: Привет, Незнайка!

Винтик и Шпунтик:     

Ключей у нас много, вы мячи из корзины берите, и массаж для рук проведите.

Упражнения с массажными мячами:

  1. Круговые вращения мячом между ладонями.
  2. Катание мяча по правой руке и обратно, по  левой руке и обратно.
  3. Катим мяч по левой ноге и обратно, по правой ноге и обратно.

Да вы все сделали правильно.  И за это  вы  получаете  ключ.

Незнайка: Спасибо  Винтик и Шпунтик.

Дети  под музыку «Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота»  имитируют движение на автобусе по залу.

Незнайка: поедем к самому умному  гражданину цветочного города. Как его зовут,  вы знаете ребята?

Дети:  Да ….  нет  

Незнайка: Это Знайка

Незнайка: Привет, Знайка!

Знайка: Здравствуй Незнайка, здравствуйте ребята.

Незнайка: Знайка  я  потерял ключ от своего чемоданчика, ты случайно не видел.

Знайка:  Незнайка. Ты на моих степ - платформах прыгал, может обронил?

Незнайка:  давай мы  с ребятами  тоже на твоих  степ – платформах  попляшем

Знайка: Хорошо, вы ребята смотрите на Незнайку, и выполняйте все движения аккуратно, внимательно.

Незнайка: Перестраиваемся в три колонны и встаем у степ – платформ. Выполняем упражнения без музыки.

Знайка: Молодцы! У вас хорошо получилось. А под музыку вы сможете?

Звучит веселая музыка     «Танцевальная - Знайка»

Веселая гимнастика на степах. Смотрим на меня и выполняем все вместе.

Знайка: Здорово! Я видел ключ  под степ – платформой с цветком. После гимнастики на степ – платформах,  дети получают следующий  ключ. Но ключ слишком большой.

Незнайка:   А мы с вами отправляемся дальше, садимся в автобус.

 Дети,  под музыку «Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота»,  имитируют движение на автобусе по залу

Незнайка:   Приехали.

Незнайка: Ооо, это Пончик. Пончик я у тебя ключ не оставлял  от своего чемоданчика?

Пончик:  Нет, не видел. Ты же через  степ платформы прыгал. Попрыгай  с детьми через степ – платформы  может и найдешь!

   «Попрыгай-ка». Ребята и Незнайка  прыгают  необычным способом. Прыгать нужно  через степ – платформу.   Поднимаем руки вверх, встаем на носки, руки отводим назад, прыжок на двух ногах руки вперед. Приземляемся на носки, чтобы не упасть.  Приготовились! Раз, два, три, прыжок!  (3 – 4  раза повторить). Но ключа не нашли.

Пончик: А мне  подкрепиться пора.

Пончик: Незнайка, я твой ключ нашел. Он на той тарелке лежит.

Незнайка: Нет, это не мой ключ. Спасибо Пончик сам его кушай.

Незнайка:   А мы с вами отправляемся дальше.

Дети  под музыку «Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота»  имитируют движение на автобусе по залу.

Незнайка: У меня есть  друг его зовут  «Гусля».  Он очень любит играть в игру «Цирковые лошадки».  Вы знаете такую игру?... Нет. Поехали  вас Гусля научит. Незнайка: Здравствуй, Гусля, мы с ребятами ключ ищем от моего чемоданчика. Помоги.

Гусля: Здравствуй,  Незнайка! Здравствуйте дети.  Дети вы  пока в игру поиграйте, а я ключ поищу.

«Цирковые лошадки»

     Круг из степов — это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло», степов должно быть на 2—3 меньше количества детей). Игра повторяется 3- 4 раза. Ух ты устал.

Гусля: Незнайка я ключ нашел

Незнайка: нет,  это не мой ключ, это музыкальный.

Гусля:  Другого у меня нет.

Незнайка:  Ребята, я был у своего друга Стекляшкина. Он меня заколдовал. Вот я ключ и потерял. Ребята поехали  к нему.  Путешествие продолжается, дети  под музыку «Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота»  имитируют движение на автобусе по залу.

Незнайка:  Мы с вами приехали в гости к «Стекляшкину»  «Релаксация»

Стекляшкин: 

 Ну что, мои друзья,

 сейчас мы будем отдыхать

И страну  нашу  вспоминать.

Руки в щепоть сложили, ноги скрестили,

Глаза закрыли. Голову опустили

Незнайка:

В цветочном городе коротышки жили

И все они вместе дружили

С утра они солнце встречали,

а вечером провожали

По небу медленно облака плыли,

 и тихо всем говорили

Шли вы лесом, шли вы лугом

Со своим хорошим другом,

 вы взбирались все на кочки

Любовались на цветочки,

 на лошадках вы резвились

И на травку опустились

Солнце светит, птички поют.

 Здесь ребята отдохнут

Стекляшкин:

Посидели, отдохнули

И ко мне опять вернулись

Глаза открыли и потянулись.

Вдруг неожиданно  Незнайка находит ключ у себя в кармане.

Незнайка: Ой,  я растяпа, ключ нашелся. Он открывает чемоданчик и дарит книгу детям.

  1. Заключительная часть

Незнайка:  Вот  я ребята дарю вам  свою любимую книгу. Вы ее прочитаете и будете меня вспоминать. А я отправляюсь  обратно в свой цветочный  город.

Что  вам понравилось  в путешествии, что было трудно выполнять.

Дети: Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение занятий по физической культуре с элементами танцевальных упражнений с детьми 6-7 лет

Рекомендации к проведению занятий по физической культуре с элементами танцевальных упражнений с детьми 6-7 лет....

Образовательная область «Физическая культура» «Здоровье» Картотека общеразвивающих упражнений для детей подготовительной к школе группы

Образовательная область «Физическая культура» «Здоровье»Картотека общеразвивающих упражнений для детей подготовительной к школе группы...

Игровое занятие по Физической культуре « ПУТЕШЕСТВИЕ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ» для детей подготовительной к школе группе.

Цель: Формировать у дошкольников интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями. Задачи: Повышать тренированность организма. Учить двигаться ритмично, красиво, в соотве...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре с элементами экологии в старшей и подготовительной к школе группе «Помощники Эколят!» Эко-квест С использованием ЭОР

Конспект образовательной деятельностипо физической культуре с элементами экологии в старшей и подготовительной к школе группе «Помощники Эколят!»Эко-квестС использованием ЭОР...

«Занятие по физической культуре с использованием элементов степ –аэробики с детьми подготовительной к школе группы

Карлсон с ребятами учится выполнять движения на степ - платформе. Карлсону это очень нравится и в заключении он ребятам дарит мячи....