«Занятие по физической культуре с использованием элементов степ –аэробики с детьми подготовительной к школе группы»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Выполнение танцевальных движений с детьми подготовительной к школе группе на степ - платформе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы
Инструктор по физической культуре:
Климова Валентина Михайловна,
МБДОУ детский сад № 1 «Алёнушка»
Тема: «Занятие по физической культуре с использованием элементов степ –аэробики с детьми подготовительной к школе группы»
Цель: Выполнение танцевальных движений с детьми подготовительной к школе группе на степ - платформе
Задачи:
Обучающие:
- Выполнять упражнения с массажными мячами для развития моторики рук.
- Вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание;
- Обучать технике степ – аэробике (шаг на степ- вперед, шаг в сторону со степа)
Развивающие:
- Развивать координацию движений, ловкость, быстроту через подвижную игру «Цирковые лошадки»;
- Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой на степ - платформе;
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, испытывать чувство радости от совместной игры
Технологии, методы и приемы обучения:
- Физкультурно – оздоровительная здоровьесберегающая технология со степ - платформами;
- Наглядные методы (показ физических упражнений);
- Словесные методы (названия упражнений, пояснения, команды);
- Практические методы (представление о движении, закрепление двигательных умений и навыков).
Виды деятельности: игровая, двигательная.
Формы организации: групповая
Продолжительность: 30 минут
Участники занятий – подготовительная к школе группа (6 -7 лет)
Спортивное оборудование:
- степ – платформа – 13 штук;
- массажные мячи – 13 штук;
- коврики массажные – 2;
- канат – 1;
- ноутбук -1.
Ход мероприятия
- Вводная часть (мотивация)
Под веселую музыку дети входят в спортивный зал.
Незнайка: По залу шагом марш. Проходят по залу, дети шагают в одну колонну друг за другом, на месте стой! Раз, два! Налево (направо)! Раз, два!
Незнайка: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются…)вы узнали меня, Я Незнайка из цветочного города. Я жду Вас с подарком. Вот он у меня в чемоданчике. Что это я открыть не могу. А где мой ключ от этого замка! я наверное его потерял у своих друзей цветочного города. Мы поедем вместе к моим друзьям они очень любят гостей и придумывают разные интересные задания.
Незнайка: Поехали ребята?
Дети: Да
Незнайка: Тогда садитесь скорее в машину, и поедем к моим друзьям. Хорошо.
Дети: Да
Незнайка: Итак, отправляемся в путь.
Дети: Дети отправляются на автобусе. https://mamontenok-online.ru/detskie-pesni/iz-multfilmov/pesenka-druzej/
Дети, под музыку «Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота» , player.fm›q/мы едем едем едем в далёкие края/
имитируют движение на автобусе по залу
- Основная часть
Незнайка: Вот мой друг Пилюлькин.
Незнайка: Здравствуй, Пилюлькин!
Пилюлькин: Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Пилюлькин я ключ где то потерял, ты не видел. Давай поищем вместе.
Пилюдькин: пройдите по тропе здоровья, там в аптечке я видел ключ может от твоего замка.
И отправляются в путь. «Тропа Здоровья»
По узенькой дорожке (пазлы) дети проходят тропу здоровья, дальше нужно пройти приставным шагом по канату. Проходя по дорожке спину, держать прямо, не толкаться. Прохождение между степов в «полу приседе» руки на колено, проходите один круг. Шагом марш по залу, змейкой, бегом, приставной шаг правое плечо вперед. Шагом марш. Подскоки, с подниманием колен. Шагом марш, вдох, выдох.
Незнайка: вот и ключ. Ребята подойдет этот ключ к моему замку.
Дети: нет
Незнайка: Спасибо Пилюлькин.
Незнайка: Итак, отправляемся дальше в путь.
Дети, под музыку «Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота», имитируют движение на автобусе по залу.
Незнайка: Здравствуйте Винтик и Шпунтик. Может, я ключ у вас обранил Винтик и Шпунтик: Привет, Незнайка!
Винтик и Шпунтик:
Ключей у нас много, вы мячи из корзины берите, и массаж для рук проведите.
Упражнения с массажными мячами:
- Круговые вращения мячом между ладонями.
- Катание мяча по правой руке и обратно, по левой руке и обратно.
- Катим мяч по левой ноге и обратно, по правой ноге и обратно.
Да вы все сделали правильно. И за это вы получаете ключ.
Незнайка: Спасибо Винтик и Шпунтик.
Дети под музыку «Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота» имитируют движение на автобусе по залу.
Незнайка: поедем к самому умному гражданину цветочного города. Как его зовут, вы знаете ребята?
Дети: Да …. нет
Незнайка: Это Знайка
Незнайка: Привет, Знайка!
Знайка: Здравствуй Незнайка, здравствуйте ребята.
Незнайка: Знайка я потерял ключ от своего чемоданчика, ты случайно не видел.
Знайка: Незнайка. Ты на моих степ - платформах прыгал, может обронил?
Незнайка: давай мы с ребятами тоже на твоих степ – платформах попляшем
Знайка: Хорошо, вы ребята смотрите на Незнайку, и выполняйте все движения аккуратно, внимательно.
Незнайка: Перестраиваемся в три колонны и встаем у степ – платформ. Выполняем упражнения без музыки.
Знайка: Молодцы! У вас хорошо получилось. А под музыку вы сможете?
Звучит веселая музыка «Танцевальная - Знайка»
Веселая гимнастика на степах. Смотрим на меня и выполняем все вместе.
Знайка: Здорово! Я видел ключ под степ – платформой с цветком. После гимнастики на степ – платформах, дети получают следующий ключ. Но ключ слишком большой.
Незнайка: А мы с вами отправляемся дальше, садимся в автобус.
Дети, под музыку «Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота», имитируют движение на автобусе по залу
Незнайка: Приехали.
Незнайка: Ооо, это Пончик. Пончик я у тебя ключ не оставлял от своего чемоданчика?
Пончик: Нет, не видел. Ты же через степ платформы прыгал. Попрыгай с детьми через степ – платформы может и найдешь!
«Попрыгай-ка». Ребята и Незнайка прыгают необычным способом. Прыгать нужно через степ – платформу. Поднимаем руки вверх, встаем на носки, руки отводим назад, прыжок на двух ногах руки вперед. Приземляемся на носки, чтобы не упасть. Приготовились! Раз, два, три, прыжок! (3 – 4 раза повторить). Но ключа не нашли.
Пончик: А мне подкрепиться пора.
Пончик: Незнайка, я твой ключ нашел. Он на той тарелке лежит.
Незнайка: Нет, это не мой ключ. Спасибо Пончик сам его кушай.
Незнайка: А мы с вами отправляемся дальше.
Дети под музыку «Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота» имитируют движение на автобусе по залу.
Незнайка: У меня есть друг его зовут «Гусля». Он очень любит играть в игру «Цирковые лошадки». Вы знаете такую игру?... Нет. Поехали вас Гусля научит. Незнайка: Здравствуй, Гусля, мы с ребятами ключ ищем от моего чемоданчика. Помоги.
Гусля: Здравствуй, Незнайка! Здравствуйте дети. Дети вы пока в игру поиграйте, а я ключ поищу.
«Цирковые лошадки»
Круг из степов — это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло», степов должно быть на 2—3 меньше количества детей). Игра повторяется 3- 4 раза. Ух ты устал.
Гусля: Незнайка я ключ нашел
Незнайка: нет, это не мой ключ, это музыкальный.
Гусля: Другого у меня нет.
Незнайка: Ребята, я был у своего друга Стекляшкина. Он меня заколдовал. Вот я ключ и потерял. Ребята поехали к нему. Путешествие продолжается, дети под музыку «Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота» имитируют движение на автобусе по залу.
Незнайка: Мы с вами приехали в гости к «Стекляшкину» «Релаксация»
Стекляшкин:
Ну что, мои друзья,
сейчас мы будем отдыхать
И страну нашу вспоминать.
Руки в щепоть сложили, ноги скрестили,
Глаза закрыли. Голову опустили
Незнайка:
В цветочном городе коротышки жили
И все они вместе дружили
С утра они солнце встречали,
а вечером провожали
По небу медленно облака плыли,
и тихо всем говорили
Шли вы лесом, шли вы лугом
Со своим хорошим другом,
вы взбирались все на кочки
Любовались на цветочки,
на лошадках вы резвились
И на травку опустились
Солнце светит, птички поют.
Здесь ребята отдохнут
Стекляшкин:
Посидели, отдохнули
И ко мне опять вернулись
Глаза открыли и потянулись.
Вдруг неожиданно Незнайка находит ключ у себя в кармане.
Незнайка: Ой, я растяпа, ключ нашелся. Он открывает чемоданчик и дарит книгу детям.
- Заключительная часть
Незнайка: Вот я ребята дарю вам свою любимую книгу. Вы ее прочитаете и будете меня вспоминать. А я отправляюсь обратно в свой цветочный город.
Что вам понравилось в путешествии, что было трудно выполнять.
Дети: Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение занятий по физической культуре с элементами танцевальных упражнений с детьми 6-7 лет
Рекомендации к проведению занятий по физической культуре с элементами танцевальных упражнений с детьми 6-7 лет....

Образовательная область «Физическая культура» «Здоровье» Картотека общеразвивающих упражнений для детей подготовительной к школе группы
Образовательная область «Физическая культура» «Здоровье»Картотека общеразвивающих упражнений для детей подготовительной к школе группы...

Игровое занятие по Физической культуре « ПУТЕШЕСТВИЕ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ» для детей подготовительной к школе группе.
Цель: Формировать у дошкольников интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями. Задачи: Повышать тренированность организма. Учить двигаться ритмично, красиво, в соотве...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (образовательная область «Физическая культура») с учётом гендерного подхода для детей подготовительной к школе группы с элементами силовой гимнастики и игрового стретчинга
НОД по физической культуре для детей подготовительной группы...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре с элементами экологии в старшей и подготовительной к школе группе «Помощники Эколят!» Эко-квест С использованием ЭОР
Конспект образовательной деятельностипо физической культуре с элементами экологии в старшей и подготовительной к школе группе «Помощники Эколят!»Эко-квестС использованием ЭОР...
«Занятие по физической культуре с использованием элементов степ –аэробики с детьми подготовительной к школе группы
Карлсон с ребятами учится выполнять движения на степ - платформе. Карлсону это очень нравится и в заключении он ребятам дарит мячи....

Физкультурное занятие с использованием степ -платформ с детьми подготовительной к школе группы
Использование степов на физкультурном занятии...