«Занятие по физической культуре с использованием элементов степ –аэробики с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Карлсон с ребятами учится выполнять движения на степ - платформе. Карлсону это очень нравится и в заключении он ребятам дарит мячи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного досуга с использованием степ - платформ «Занятие по физической культуре с использованием элементов степ –аэробики с детьми подготовительной к школе группы Цель: «Неразлучные друзья взрослые и дети» разучить элемент танца на степплатформе в подготовительной к школе группе. Задачи: - Обучать детей технике степ-аэробики. - Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх. - Развивать у детей чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой. - Воспитывать у детей морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов. Формы организации: 1. Построение в колонну. 2. Расположение детей в три колонны во время занятий на степах. Оборудование: Конверт с письмом -1, палки гимнастические -13, степ-платформы – 13, султанчики – 13 шт, музыкальный центр. Ход совместной двигательной деятельности: 1 часть. Дети входят в зал. Построение в шеренгу. Инструктор: Здравствуйте ребята. Я очень рада встрече с вами! По порядку становитесь, подтянитесь, не ленитесь! Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить. На степ - аэробику сегодня, хочу вас пригласить. Инструктор: Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо. Давайте прочитаем его. Инструктор читает текст письма: «Я, ребята, заболел. Целый день не пил, не ел. Не играл, не веселился… Прошу вашей помощи». Карлсон Инструктор: Ребята, Карлсон просит вашей помощи. У него что-то случилось. Хотите узнать, что произошло? У нас есть возможность связаться с ним. (беседа с Карлсоном потелефону) Карлсон: Вы получили моё сообщение?! Это просто замечательно! Инструктор: Что же у тебя произошло? Карлсон: У меня настроение пропало, и здоровье вдруг не стало. Кто же сможет мне помочь, как болезнь мне превозмочь? Инструктор: Ребята, как вы думаете, почему заболел Карлсон? Вы правы, ребята, Карлсон заболел, потому что мало двигается, не занимается физкультурой. И без всякого сомненья есть хорошее решенье. Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна. От занятий физкультурой будет стройная фигура. Инструктор: Карлсон к нам ты прилетай и за нами повторяй. Пусть не сразу всё даётся, постараться всем придётся! Карлсон: Обещаю постараться с вами вместе заниматься. В благодарность от меня подарю подарки я. Инструктор: Все собрались? Все здоровы? Заниматься вы готовы? Ну, тогда не ленись, на разминку становись! (Музыка) - Ходьба «змейкой» между рядами степов. - Ходьба на пятках, руки в стороны. - Ходьба на носках, руки вверх. - Ходьба, обходя «змейкой» каждый степ. - Бег с захлёстыванием голени назад (покажи пятки). - Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд (покажи носочки). - Ходьба по кругу, вокруг степов. Ходьба на месте ( дети должны почувствовать музыку, уловить её темп, настроиться на занятие). 2. Ходьба на степе. 3. Приставные шаги со степа назад на пол и обратно на степ ( с правой ноги, бодро работая руками) 2 часть (на степах). Инструктор: Степ - платформы есть у нас, мы покажем мастер класс! (Музыка) 1. Шаги со степа на степ. Руки в стороны, к плечам, в стороны. 2. Ходьба на степе, руки к плечам, локти отведены в стороны. Круговые движения согнутыми руками вперёд и назад. 3. Ходьба на степе, руки вниз вдоль туловища. Плечи верх, назад, вниз. 4. И.п.: стоя на степе, правая рука на поясе, левая вниз. Раз- шаг правой ногой в сторону со степа; левая рука через сторону вверх. Два- приставить левую ногу к правой, левую руку вниз. Три- правую руку вниз, левой ногой встать на степ. Четыре- левую руку на пояс, приставить правую ногу к левой. Повторить в другую сторону Ходьба на степе. (4 раза) Ходьба на степе с движениями рук вперёд, вверх, в стороны, вниз. (2 раза) Ходьба на степе, руки на поясе, наклон головы вправо-влево. (По 2 раза) Ходьба на степе, руки опущены, вращательные движения плечами вверх-вперёд, вверх-назад. (По 4 раза). Ходьба на степе, круговые движения руками вперёд-назад. (По 4 раза). Шаг со степа вперёд, руки на поясе. 2р. правой ногой, 2р. левой. Шаг со степа назад, руки на поясе. 2р. правой ногой, 2р. левой. Шаг со степа в сторону, руки в сторону, и.п. руки к плечам. 2р. вправо,2р. влево. Шаг на степ, руки вверх, шаг со степа, руки вниз. (По 2 раза с каждой ноги) Одна нога на степе, прыжки со сменой ног. (8раз) Бег с захлёстыванием голени назад вокруг степа. (1раз) Шаг на степ + колено «ни-ап», руки на поясе. (По 2 раза с каждой ноги) Шаг на степ мах ногой в сторону, руки в стороны. ( По 2 раза с каждой ноги) Шаг на степ за хлёст голени назад, руки на поясе. (По 2 раза с каждой ноги) Стоя коленями на степе, руками опереться на пол перед степом, прямую ногу вытянуть назад. (4 маха вверх правой ногой, 4 левой) Сидя на степе, опираясь сзади руками, поочерёдно поднимать и опускать вытянутые ноги. (8раз) Инструктор: Чтобы было веселее, мяч возьмём мы поскорее. (На паузе звучит музыка) Ходьба перед степом, мяч зажат между ладонью правой руки и тыльной стороной левой руки, перекатываем мяч. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, в правой руке мяч. 1,2. Левая нога, согнутая в колене, выносится вперед, мяч переложить в левую руку, левая нога на пол, вернуться ви.п. И.п. – то же.1, 2. встать на степ, руки вверх, переложить мяч, встать на носки. 4,5. и.п. И.п. – то же. 1,2. встать на степ, руки в стороны; 3. поворот влево, переложить мяч в левую руку. 4,5. и.п. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу, перед собой. 1,2. встать на степ, руки вверх; 3,4. наклон вправо-влево; 5,6. и.п. И.п. – то же, мяч лежит на степе. 1- наклон вперед, взять мяч, 2- выпрямиться, руки вверх.3- наклон, положить мяч на степ, и.п. И.п. – ноги на ширине плеч, на расстоянии шага от степа, мяч в правой руке. 1 - поставить правую ногу на степ. 2- наклон, переложить мяч за коленом в левую руку; 3- выпрямиться; 4 - и.п. И.п. – лежа на спине, руки за головой, ноги на степе, мяч между стоп. 1 - поднять ноги с мячом вверх. 2 - и.п. Прыжки, стоя боком на степе, руки с мячом у груди, ноги врозь – на пол, ноги вместе на степ. (8раз) Мяч между колен, передвигаться прыжками вокруг степа. (1раз) Мяч между колен, дойти до корзины и положить мячи. Инструктор: Чтоб проворным стать атлетом проведём мы эстафету. Вы в колонны становитесь и немножко подтянитесь. Все готовы? В добрый час, посоревнуемся сейчас! Степы поставлены в 2 ряда по 4 степа. Девочки встают в одну колонну, мальчики в другую. Под задорную музыку играют в игры – эстафеты: «Попрыгунчики». Прыжки через степы с мячом в руках, обратно катить мяч по полу и передать следующему, встать в конец колонны. «По извилистой дорожке». Бег змейкой между степов с мячом в руках, обратно прямо, мяч передать следующему и встать в конец колонны. «Бегущий по волнам». Сидя на степах друг за другом, мяч передавать назад над головой. Степы поставить по кругу и встать на них. Инструктор: Чтобы ловкость испытать, надо срочно поиграть. Игра «Если все мы встанем в круг, мяч тебе Я брошу, друг» (закрепление умения ориентирования (справа — слева), развитие ловкости, внимания, словесного обозначения действия) Дети становятся в круг на степы на некотором расстоянии друг от друга и перекидывают мяч, говоря при этом: «Мяч бросаю вправо, Лене. Лена, лови!», «Мяч бросаю влево, Саше. Саша, лови!» «Цирковые лошадки» Круг из степов — это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло», степов должно быть на 2—3 меньше количества детей). Игра повторяется 3 раза. 3 часть. Релаксационная игра на расслабление всего организма. «Передай по кругу» Дети садятся по кругу на степ-платформы так, чтобы с легкостью могли дотянуться друг до друга. Инструктор передаёт по кругу воображаемый предмет: горячую картошку. Предмет должен пройти весь круг и вернуться к водящему не изменившись (картофелина не должна остыть). Инструктор: Ребята, вам интересно было заниматься на степах? Молодцы, все старались! А всё ли у нас сразу получалось? Чему новому научились?Значит надо ещё тренироваться! Ребята, давайте узнаем, понравилось ли Карлсонузаниматься степ-аэробикой. Карлсон: Мне очень понравилось заниматься с вами степ-аэробикой. Сразу я повеселел. Силы прибавляются, здоровье добавляется. Инструктор: Вот и Карлсону понятно, что здоровым быть приятно. Карлсондарит детям подарки: мячи. Карлсон: Занимайтесь с мячами с удовольствием! А мне пора! До свидания детвора!(улетает) Под бодрую музыку дети выходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение занятий по физической культуре с элементами танцевальных упражнений с детьми 6-7 лет
Рекомендации к проведению занятий по физической культуре с элементами танцевальных упражнений с детьми 6-7 лет....

Образовательная область «Физическая культура» «Здоровье» Картотека общеразвивающих упражнений для детей подготовительной к школе группы
Образовательная область «Физическая культура» «Здоровье»Картотека общеразвивающих упражнений для детей подготовительной к школе группы...

Игровое занятие по Физической культуре « ПУТЕШЕСТВИЕ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ» для детей подготовительной к школе группе.
Цель: Формировать у дошкольников интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями. Задачи: Повышать тренированность организма. Учить двигаться ритмично, красиво, в соотве...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (образовательная область «Физическая культура») с учётом гендерного подхода для детей подготовительной к школе группы с элементами силовой гимнастики и игрового стретчинга
НОД по физической культуре для детей подготовительной группы...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре с элементами экологии в старшей и подготовительной к школе группе «Помощники Эколят!» Эко-квест С использованием ЭОР
Конспект образовательной деятельностипо физической культуре с элементами экологии в старшей и подготовительной к школе группе «Помощники Эколят!»Эко-квестС использованием ЭОР...
«Занятие по физической культуре с использованием элементов степ –аэробики с детьми подготовительной к школе группы»
Выполнение танцевальных движений с детьми подготовительной к школе группе на степ - платформе...

Физкультурное занятие с использованием степ -платформ с детьми подготовительной к школе группы
Использование степов на физкультурном занятии...