Проект "Каша - пища наша"
проект (подготовительная группа)

Фименкова Татьяна Александровна
    В современных семьях часто не готовится каша в качестве продукта питания. А это исконно русская еда, имеющая много полезных свойств. Необходимо вести работу с родителями и детьми по приобщению к такой еде, посредством организации консультаций с родителями, бесед с детьми. Здоровое питание – залог здорового организма, поэтому мы считаем необходимым обращение к данной теме проекта.
Во время завтрака в детском саду, некоторые дети отказываются от каши, говорят, что не любят ее, что она не вкусная.
 
   Возник спор после завтрака. Одни дети говорили о том, что молочная каша очень вкусная и полезная и дома им часто ее готовят. Другие, сказали, что любят кашу только определенного вида и с добавками в виде сладостей, ягод, изюма. Третьи считают, что каши сейчас уже никто не ест, нужно есть современную вкусную еду (хлопья, мюсли залитые сиропом).
Мнение детей разделились и в результате диагностики мы получили следующие результаты: 85% детей не считают кашу важным и нужным продуктов в питании. 10% детей считают, что кашу можно есть только на завтрак. 5% воспитанников отметили, что каша очень полезна и нужна особенно, когда растем.
 
    Организация взаимодействия в форме проекта позволит всем участникам демонстрировать активность, инициативу и формировать  самостоятельность в различных видах деятельности по теме проекта.
    В работе на проектом приняли участие: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель, повар.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Каша – пища наша

Вид проекта

Творческо - познавательный

Актуальность проекта

Актуальность: В современных семьях часто не готовится каша в качестве продукта питания. А это исконно русская еда, имеющая много полезных свойств. Необходимо вести работу с родителями и детьми по приобщению к такой еде, посредством организации консультаций с родителями, бесед с детьми. Здоровое питание – залог здорового организма, поэтому мы считаем необходимым обращение к данной теме проекта.

Во время завтрака в детском саду, некоторые дети отказываются от каши, говорят, что не любят ее, что она не вкусная.

Возник спор после завтрака. Одни дети говорили о том, что молочная каша очень вкусная и полезная и дома им часто ее готовят. Другие, сказали, что любят кашу только определенного вида и с добавками в виде сладостей, ягод, изюма. Третьи считают, что каши сейчас уже никто не ест, нужно есть современную вкусную еду (хлопья, мюсли залитые сиропом).

Мнение детей разделились и в результате диагностики мы получили следующие результаты: 85% детей не считают кашу важным и нужным продуктов в питании. 10% детей считают, что кашу можно есть только на завтрак. 5% воспитанников отметили, что каша очень полезна и нужна особенно, когда растем.

Организация взаимодействия в форме проекта позволит всем участникам демонстрировать активность, инициативу и формировать  самостоятельность в различных видах деятельности по теме проекта.

.В работе на проектом приняли участие: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель, повар.

Цель проекта

Создание мини-музея «Богатырская каша» в процессе совместной деятельности детей, родителей, педагога.

Проблемный вопрос

Почему кашу – называют богатырской едой?

Задачи проекта

Задачи для детей:

- узнать о традициях в питании русского народа, разновидностях злаков из которых готовится каша;

- участвовать в виртуальной экскурсии «В гости у повара»;

- участвовать в беседе о полезных свойствах каши;

-  создать книгу рецептов разных каш с картинками;

- играть в сюжетно – ролевую игру «Столовая»;

- участвовать в викторине «Знатоки каши»;

- участвовать в приготовлении каши в условиях ДОУ и семьи;

- участвовать в оборудовании мини – музея «Богатырская каша»;

- участвовать в мероприятии  «Праздник любителей каши».

Задачи для родителей

- познакомиться с планом проекта на сайте воспитателя (в ходе групповых консультаций);

- организовать в условиях семьи продуктивную деятельность своих детей по приготовлению каши в качестве помощников взрослых;

- рассмотреть видео - альбом с информацией о разных видах каш, содержащем полезные советы по их употреблению, рекомендованные воспитателем;

- участвовать в оборудовании мини – музея «Богатырская каша» в группе детского сада;

- участвовать в мероприятии «Праздник любителей каши»

Задачи для воспитателей

- разработка проекта и размещение материалов на сайте воспитателя;

- организация и проведение групповых консультаций с родителями по материалам проекта;

- провести беседу о пользе и полезных свойствах каши для здоровья детей;

- организовать сюжетно – ролевую игру «Столовая»;

- организовать продуктивную деятельность по  приготовлению добавок к каше, которую приготовил повар;

- провести подготовительную работу к мероприятию «Праздник любителей каши»;  

- организовать участие детей, родителей подготовке экспонатов мини – музея «Богатырская каша»;

Продукт проекта

Мини – музей «Богатырская каша»

Практическая значимость проекта

Практическая значимость проекта: мини – музей «Богатырская каша» будет доступен всем воспитанникам ДОУ для посещения и ознакомления с материалами. Материалы проекта войдут в копилку педагогического опыта применения проектной технологии детского сада и будут опубликованы на сайте дошкольной организации.

Проект направлен на решение проблемы по организации безопасной жизнедеятельности, направленной на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни в процессе пополнения знаний о таком продукте как каша и реализации этих знаний в практических творческих заданиях (праздник, создание вкусовых добавок для каши, изготовлении продуктов из различных злаков)

Ресурсное обеспечение:

Информационные: Интернет – ресурсы (видео о традициях питания у русского народа, о видах злаков и каш, которые из них готовятся, материалы по тематике проекта, картинки).

Материально – технические: смарт – панель, ноутбук, наглядные материалы для беседы.

Человеческие: педагог, дети  подготовительной к школе группы,  родители.

Финансовые: малозатратный

Сроки реализации

Краткосрочный  21.07 – 26.07

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

(пути выхода из рисков)

Результаты

21.06

Изучение педагогической, методической литературы по использованию проектной технологии в условиях ДОУ

Ноутбук, учебники, книги.

Недостаток информации

(обращение к педагогическому опыту по применению технологии проектной деятельности в ДОУ в сети Интернет, на сайтах электронных библиотек)

Изучена проблема организации и проведения проекта в условиях детского сада

21.07

Беседы с детьми о пользе употребления каши, проведение опроса по теме проекта. Определение проблемы и конечного продукта

Иллюстрации к беседе

Не все дети посещают регулярно детский сад

(разместить материалы для ознакомления и задания по теме проекта в режиме онлайн)

Сформулирован проблемный вопрос, выбран продукт проекта

21.07

Размещение плана проекта на сайте воспитателя

Ноутбук.

Некоторые родители могут отказаться от участия.

Отсутствие возможности выхода в интернет у родителей.

(Размещение материалов проекта в уголке для родителей в ДОУ для тех, кто не может пользоваться Интернетом, а также для мотивации родителей, не пожелавших участвовать в проекте)

Участники проекта ознакомились с планом работы

21.07

Подготовка материалов и оборудования для осуществления проекта

Смарт – панель, ноутбук, наглядные материалы для беседы, иллюстрации по теме проекта, детские книги, энциклопедии.

Выход из строя электронного оборудования

(замена оборудование на новое или ремонт устройств)

Подобраны все материалы для дальнейшей работы над проектом

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

22.07

1 половина дня

2 половина дня

Беседа об истории употребления каш в русской традиции, знакомство с разновидностями злаков и видами каш, которые из них готовятся

На прогулке дидактическая игра «Вершки и корешки»

Деятельность детей и педагога по созданию страниц для книги с рецептами приготовления каши (родители с детьми делами дома заготовки страниц).

Чтение и пересказ сказки «Каша из топора» по мнемотаблице.

Воспитатель, дети

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель, родители

Знания о способах приготовления каш, их видах.

Дети уточнили знания внешнего вида и особенностей строения различных растений.

Применяют знания в процессе изготовления книги - рецептов.

Воспроизводят сюжет сказки последовательно с опорой на схемы – картинки.

23.07

1 половина дня

2 половина дня

Проведение виртуальной экскурсии «В гостях у повара»;

- участвовать в беседе о полезных свойствах каши для здоровья человека.

Самостоятельная деятельность детей ручной труд: создание добавок к каше, приготовленной поваром (из фруктов, сухофруктов).

На прогулке игра – эстафета «У кого в кастрюле будет больше «каши»»

Воспитатель, дети

Дети

Дети, воспитатель

Знания об основных злаках из которых готовится каша, рецептах ее приготовления.

Применяют знания о приготовлении каши и составляют добавки вкусные и полезные для них.

Двигательные умения детей более точные, ловкие

24.07

1 половина дня

2 половина дня

НОД «Беседа о полезных свойствах каши» (занятие по познавательно – речевому развитию)

Отгадывание загадок о продуктах питания (конкурс между детьми)

Самостоятельная деятельность детей в сюжетно – ролевой игре «Столовая»

Рассматривание предметных картинок по теме «Полезная еда»

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети, родители

Дети, воспитатель

Знания о полезных свойствах каши и правилах по их употреблению.

Применение знаний о различных продуктах в практической игровой ситуации.

Знания о профессии повара и использование нужных инструментов для его работы.

Расширили представления о различных способах приготовления еды.

25.07

1 половина дня

2 половина дня

Викторина «Знатоки каши» (в рамках интегрированного занятия)

Проведение мероприятия  «Праздник любителей каши»;

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети, родители

Уточнили и систематизировали знания по теме проекта.

Умеют организованно вести себя на празднике, регулировать свое поведение и эмоции.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

26.07

Открытие мини – музея «Богатырская каша»

Впечатления детей о проделанной работе, отзывы родителей, анализ старшего воспитателя ДОУ

92% детей знают основные злаки  для приготовления каш и их виды, называют полезные свойства и варианты приготовления каши.

8% детей считают, что кашу можно заменить такими же полезными смесями.

Дети стали больше ценить полезные качества различных каш и стали с большим желанием есть каши, приготовленные в ДОУ.

Все родители приняли участие в осуществлении плана работы над проектом.

Использование  опыта проведения проекта в методической разработке по самообразованию

Публикация статьи «Опыт использования проектной технологии в практике взаимодействия ДОУ и семьи »  в материалах научно – практической конференции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Молоко, да каша – полезная пища наша

Закрепить   знания  детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания;    уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: ««Молоко да каша – полезная пища наша»

С помощью данного конспекта решаются следующие задачи: учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа.  Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рацион...

Интегрированное занятие в средней группе «Щи, да каша – пища наша!»

Предварительная работа: провести беседу о сборе зерна на полях, закрепить название круп, организовать экскурсию на пищеблок детского сада.Цель: формировать знания детей о видах каш и появлении этого б...

КВН "Хлеб да каша- пища наша"

КВН "Хлеб да каша -пища наша"по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста...

"Каша - пища наша." Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

"Каша - пища наша." Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Программное содержание: закреплять знания детей о  здоровом питании; о пользе каши в рационе детского питания.Закрепить ...

Проект "Хлеб да каша - пища наша"

Дидактические игры, сюжетные карточки, фото со злаковыми культурами. презентация  о том откуда берется хлеб....

Молоко да каша полезная пища наша

Разработка непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада...