Молоко да каша полезная пища наша
методическая разработка (младшая группа) на тему

Казакова Екатерина Анатольевна

Разработка непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moloko_da_kasha.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 «ТЕРЕМОК» Г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

РАЗРАБОТКА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №3

«Молоко да каша – полезная пища наша»

                                                                                                                 

                                                                                                               ВОСПИТАТЕЛЬ: КАЗАКОВА Е.А.

 «Молоко да каша – полезная пища наша»

Цель: Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

Задачи:  учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа.  Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания;

 Уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.


Оборудование:  разные виды круп;, заготовки изюма, орехов, клубники для украшения каши; стаканы с молоком, накрытые салфетками,; модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, глазированные сырки, сметана, масло сливочное; глубокие мисочки с разными крупами.

 Предварительная работа:  рассматривание разных круп, продуктов молочного происхождения.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

  Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель :

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

Воспитатель:. А что любите вы кушать?

Дети: яблоки, пельмени, мороженое и т. д.
Воспитатель: Я рада, что вы едите пищу, полезную для детского организма. Это поможет вам расти крепкими и здоровыми. Ребята, я вам хочу подарить один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется…? А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в дом, проходите, пожалуйста, гости дорогие, присаживайтесь за столы. Попробуйте волшебный напиток и угадайте его название по вкусу. Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все услышали: «Напиток здоровья - это…»

Дети:  молоко. 

Воспитатель: Пейте, дети, молоко – будете здоровы! 
                       Молоко коровье принесёт здоровье!

– Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко - у того растут крепкие кости, белые зубки и появляется хорошее настроение. Скорее пейте молоко, запасайтесь витаминами.

– Какие продукты можно получить на основе молока? 

Дети: Творог, кефир, сметану, сыр, йогурт, сливочное масло, глазированные сырки.

 Игра «Магазин» 

Воспитатель:  Давайте поспешим в магазин «Бурёнушка» и купим полезные для здоровья молочные продукты.
Вот сколько их много в магазине. Но купить эти продукты вы сможете только после того, как отгадаете загадки.

1. Из него так много разных
Вкусных делают вещей!
И всегда, с пелёнок, сразу
Всех им кормят малышей.
Нам даёт его корова,
И, конечно, ты легко
Угадаешь это слово:
Это слово … 
(Молоко)

2. Он жёлтым и солёным вышел,
Его так сильно любят мыши,
И в нём бывает много дыр.
Кто он? Конечно, это 
… (Сыр)

3. Бутербродов без него
Просто не бывает.
В каши разные его
Часто добавляют.
Мажется легко оно,
И, конечно, ясно,
Имя есть ему одно,
Это имя: … 
(Масло)

4. Он рыхлый, белоснежный,
На вкус бывает нежный,
С ним делают пирог,
Зовут его … 
(Творог)



Воспитатель: Молодцы! Все угадали. Скажите, пожалуйста, что можно сварить из молока? 

Дети:  Кашу, молочный суп, кисель.

Воспитатель: Почему полезно кушать кашу на завтрак?

Воспитатель: Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: « Он мало каши ел?» – Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каш. У нас с утра много работы, занятий, на всё это нужно тратить немало сил, энергии, а в каше обилие полезных витаминов и веществ. . Каша – означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке. А из какой крупы варят кашу?

Я вам покажу разные виды круп, а вы попробуете назвать крупу и кашу, которую из неё варят.

Гречка. Какая каша варится из гречки? (гречневая);

Из риса (рисовая);

Из манки (манная).

 1.«Каша из гречки где варилась? В печке.

          Кашу хвалили, на всех разделили!»

     2.Каша белая из риса

        Полезней всякого ириса,

        Зерна белые тверды,

        Но налей в чугун воды,

        Да поставь на огонек,

        Да посыпь–ка сахарок,

        Подсоли немножко –

        И берись за ложку.

  3. Кашу манную любят малыши!

       Белую, пушистую едят от души

Оказывается, каждая каша по-своему полезна и вкусна.

 Какую кашу вы любите больше всего?

Дети: Манную, овсяную.

Воспитатель: Давайте и мы с вами сейчас сварим вкусную молочную кашу.

Физминутка 

На плите в кастрюле  Дети

Каша пыхтела. показывают
Всех ребятишек перед собой круг, 

Угостить хотела! соединив обе руки. 

Манная, манная Гладят животики:

Каша желанная. правой рукой, 

Вкусная, нежная, левой рукой.
Очень полезная! 
Показывают большой палец, обеими руками. 

Воспитатель: Вот какая вкусная получилась каша. Возьмите тарелочки с любимой кашей. Какую кашу ты сварила, Оля? А ты, Стёпа? 

Воспитатель: Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает, как можно сделать кашу ещё более аппетитной? 

Дети: Добавки в нее положить: орехи, фрукты, изюм, курагу и т. д.
 Воспитатель:   Я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свою кашу добавками, Их вы найдёте в мисочках с крупой. Опускайте руки в крупу и на донышке миски ищите добавки. Кто нашёл – выкладывайте на свою кашу, когда найдёте все добавки, можете приклеивать их. 
(Исполнение отрывка из песни В. Абелян “Каша” Дети украшают кашу,. По окончании рассказывают, кто что добавил, чтобы каша была вкусней и полезней).

 Воспитатель: Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что даже те, кто до сегодняшнего дня не ел кашу, обязательно её полюбят и расскажут своим друзьям о пользе русской каши.
Воспитатель: Кашу молочную любят малыши!

                         Вкусную, душистую едят от души.

                        Любят её с маслом, любят с молоком. 
                       Станут все красивыми  и сильными потом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Молоко, да каша – полезная пища наша

Закрепить   знания  детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания;    уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: ««Молоко да каша – полезная пища наша»

С помощью данного конспекта решаются следующие задачи: учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа.  Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рацион...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Молоко, да каша – полезная пища наша»

Конспект занятия в  младшей группе на тему: «Молоко, да каша – полезная пища наша»...

НОД «Молоко, да каша – полезная пища наша» (для детей 2-3 лет)

НОД «Молоко, да каша – полезная пища наша» (для детей 2-3 лет)...

Конспект занятия на тему: «Молоко, да каша – полезная пища наша»

Конспект занятия на тему:«Молоко, да каша – полезная пища наша»...

Конспект открытого занятия на тему: «Молоко да каша – полезная пища наша»

Конспект открытого занятия на тему: «Молоко да каша – полезная пища наша»...