Конспект занятия в младшей группе на тему: «Молоко, да каша – полезная пища наша»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия в младшей группе на тему:
«Молоко, да каша – полезная пища наша»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15.moloko_i_kasha-konspekt.docx | 186.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе на тему:
«Молоко, да каша – полезная пища наша»
Цель.
Учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа; закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания; уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения; воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.
Оборудование: плоскостной домик с окошком, игрушка - кот; разные виды круп; бумажные тарелки с наклеенными на дно крупами, заготовки изюма, орехов, клубники из бумаги для украшения каши; кисти для клея, клей, клеёнки, салфетки; стаканы с молоком, накрытые салфетками, трубочки для коктейля; модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, сметана, масло сливочное; глубокие мисочки с разными крупами.
Предварительная работа: разучивание песни В. Абелян “Каша”, рассматривание разных круп, наклеивание крупы на бумажные тарелки.
Ход занятия.
Воспитатель (обращает внимание на силуэт домика):
-Что за домик? В доме свет горит,
На окошке котик серенький сидит,
Бабушка Алена в домике живет,
Наших ребятишек к себе в гости ждет!
(Воспитатель повязывает платок)
Бабушка:
- Здравствуйте, внучата,
Милые ребята!
Ждем мы с котиком гостей.
Ну-ка, котик, выходи,
На ребяток погляди.
(Берёт котика - игрушку, дети здороваются с ним, гладят)
– Расскажите о котике, какой он? (Мягкий, пушистый, добрый, игривый, здоровый)
– Оттого мой котик такой шустрый и весёлый, что я кормлю его полезной пищей и забочусь о его здоровье. А что любите вы кушать?
(Ответы детей.)
-Я рада, что вы едите пищу, полезную для детского организма. Это поможет вам расти крепкими и здоровыми. Ребята, я вам хочу подарить один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется…? А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в дом, проходите, пожалуйста, гости дорогие, присаживайтесь за столы. Попробуйте волшебный напиток и угадайте его название по вкусу и цвету. Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все услышали: «Напиток здоровья - это…» (молоко).
«Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
« Молоко коровье принесёт здоровье!»
-Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко - у того крепкие кости, белые зубки и появляется хорошее настроение.
- Какие продукты можно получить из молока? (Творог, кефир, сметану, сыр, йогурт, сливочное масло.)
Игра «Магазин».
- Давайте поспешим в магазин «Бурёнушка» и купим полезные для здоровья молочные продукты.
Вот сколько их много в магазине. Но купить эти продукты вы сможете только после того, как отгадаете загадки.
Из него так много разных
Вкусных делают вещей!
И всегда, с пелёнок, сразу
Всех им кормят малышей.
Нам даёт его корова,
И, конечно, ты легко
Угадаешь это слово:
Это слово … (Молоко)
Он жёлтым и солёным вышел,
Его так сильно любят мыши,
И в нём бывает много дыр.
Кто он? Конечно, это …(Сыр)
Бутербродов без него
Просто не бывает.
В каши разные его
Часто добавляют.
Мажется легко оно,
И, конечно, ясно,
Имя есть ему одно,
Это имя: … (Масло)
Он рыхлый, белоснежный,
На вкус бывает нежный,
С ним делают пирог,
Зовут его … (Творог)
-Молодцы! Все угадали.
Скажите, пожалуйста, что можно сварить из молока? (Кашу, молочный суп, какао,..)
-Почему полезно кушать кашу на завтрак?
-Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: « Он мало каши ел?»
- Это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каш. У нас с утра много работы, занятий, на всё это нужно тратить немало сил, энергии, а в каше обилие полезных витаминов и веществ. Какую кашу вы любите больше всего?
- Давайте и мы с вами сейчас сварим вкусную молочную кашу.
Физминутка. (Исполнение отрывка из песни В. Абелян “Каша”)
-На плите в кастрюле каша пыхтела.
( Дети показывают перед собой круг, соединив обе руки.)
-Всех ребятишек угостить хотела!
- Манная, манная, каша желанная. ( Гладят животики рукой.)
- Вкусная, нежная, очень полезная!( Показывают большой палец, обеими руками.)
- Вот какая вкусная получилась каша. Возьмите тарелочки с любимой кашей. Какую кашу ты сварила, Настя? А ты, Никита?
- Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает, как можно сделать кашу ещё более аппетитной? (Добавки в нее положить: орехи, фрукты, изюм, курагу и т. д.)
Игра «Найди добавку». (Массаж рук.)
- Я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свою кашу добавками. Их вы найдёте в мисочках с крупой. Опускайте руки в крупу и на донышке миски ищите добавки. Кто нашёл, выкладывайте и наклеивайте на свою кашу. (Затем дети рассказывают, какие продукты добавили.)
Итог занятия.
-Молодцы, ребята! Вы настоящие творцы- поварята. И я думаю, что даже те, кто до сегодняшнего дня не ел кашу, обязательно ее полюбят и расскажут своим друзьям о пользе русской каши.
Кашу молочную любят малыши!
Вкусную, душистую едят от души.
Любят ее с маслом, любят с молоком.
Станут все красивыми и сильными потом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Молоко, да каша – полезная пища наша
Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания; уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: ««Молоко да каша – полезная пища наша»
С помощью данного конспекта решаются следующие задачи: учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа. Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рацион...
Молоко да каша полезная пища наша
Разработка непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада...
Конспект занятия на тему: «Молоко, да каша – полезная пища наша»
Конспект занятия на тему:«Молоко, да каша – полезная пища наша»...
Конспект НОД « Молоко да каша – полезная пища наша»
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия на тему: «Молоко да каша – полезная пища наша»
Конспект открытого занятия на тему: «Молоко да каша – полезная пища наша»...
Конспект образовательной деятельности. Познавательно-речевое развитие. Тема: Молоко, да каша – полезная пища наша. (2-я младшая группа).
Конспект образовательной деятельности. Познавательно-речевое развитие. Предметный мир. Тема: Молоко, да каша – полезная пища наша....