Конспект занятия в младшей группе на тему: «Молоко, да каша – полезная пища наша»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Дьяконова Елена Валентиновна

Конспект занятия в  младшей группе на тему:

 

«Молоко, да каша – полезная пища наша»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.moloko_i_kasha-konspekt.docx186.82 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект занятия в  младшей группе на тему:

«Молоко, да каша – полезная пища наша»

                                                   

             C:\Users\packard bell\Desktop\картинки движ\Еда\mannaya-kasha-na-toplenom-moloke_090429223722_091028143200_F.jpg

      Цель.

      Учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа; закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания; уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения; воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

      Оборудование: плоскостной домик с окошком, игрушка - кот;   разные виды круп; бумажные тарелки с наклеенными на дно крупами, заготовки  изюма, орехов, клубники из бумаги для украшения каши; кисти для клея, клей, клеёнки, салфетки; стаканы с молоком, накрытые салфетками, трубочки для коктейля; модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, сметана, масло сливочное; глубокие мисочки с разными крупами.

      Предварительная работа: разучивание песни В. Абелян  “Каша”, рассматривание разных круп, наклеивание крупы на бумажные тарелки.

     Ход занятия.

   Воспитатель (обращает внимание на силуэт домика):

 -Что за домик? В доме свет горит, 
На окошке котик серенький сидит, 
Бабушка Алена в домике живет,
Наших ребятишек к себе в гости ждет!

(Воспитатель повязывает платок)

   Бабушка:

- Здравствуйте, внучата,

  Милые ребята!

  Ждем мы с котиком гостей.

  Ну-ка, котик, выходи,
 На ребяток погляди.

(Берёт котика - игрушку, дети здороваются с ним, гладят)

 – Расскажите о котике, какой он? (Мягкий, пушистый, добрый, игривый, здоровый)

 – Оттого мой котик такой шустрый и весёлый, что я кормлю его полезной пищей и    забочусь о его здоровье. А что любите вы кушать?

 (Ответы детей.)

     -Я рада, что вы едите пищу, полезную для детского организма. Это поможет вам  расти крепкими и здоровыми. Ребята, я вам хочу подарить один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется…? А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в дом, проходите, пожалуйста, гости дорогие, присаживайтесь за столы. Попробуйте волшебный напиток и угадайте его название по вкусу и цвету. Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все услышали: «Напиток здоровья - это…» (молоко).

 «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»

 « Молоко коровье принесёт здоровье!»

     -Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко - у того крепкие кости, белые зубки и появляется хорошее настроение.

     - Какие продукты можно получить из молока? (Творог, кефир, сметану, сыр, йогурт, сливочное масло.)

                                      C:\Users\packard bell\Desktop\картинки движ\Еда\829556_normal.jpg

      Игра «Магазин».

     - Давайте поспешим в магазин «Бурёнушка» и купим полезные для здоровья молочные продукты.

      Вот сколько их много в магазине. Но купить эти продукты вы сможете только после того, как отгадаете загадки.                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

  Из него так много разных

  Вкусных делают вещей!

  И всегда, с пелёнок, сразу

  Всех им кормят малышей.

  Нам даёт его корова,

  И, конечно, ты легко

  Угадаешь это слово:

  Это слово …    (Молоко)

  Он жёлтым и солёным вышел,

  Его так сильно любят мыши,

  И в нём бывает много дыр.    

  Кто он? Конечно, это …(Сыр)  

         

  Бутербродов без него

  Просто не бывает.

  В каши разные его

  Часто добавляют.

  Мажется легко оно,

  И, конечно, ясно,

  Имя есть ему одно,

  Это имя: … (Масло)

  Он рыхлый, белоснежный,

  На вкус бывает нежный,

  С ним делают пирог,

  Зовут его … (Творог)    

   -Молодцы! Все угадали.

                                                       

                                     C:\Users\packard bell\Desktop\картинки движ\Еда\iStock_000008780685XSmall.jpg

      Скажите, пожалуйста, что можно сварить из   молока? (Кашу, молочный суп, какао,..)

     -Почему полезно кушать кашу на завтрак?

     -Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: « Он мало каши ел?»

     - Это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каш. У нас с утра много   работы, занятий, на всё это нужно тратить немало сил, энергии, а в каше обилие полезных витаминов и веществ. Какую кашу вы любите больше всего?

     - Давайте и мы с вами сейчас сварим вкусную молочную кашу.

      Физминутка. (Исполнение отрывка из песни В. Абелян “Каша”)

  -На плите в кастрюле каша пыхтела.

  ( Дети показывают перед собой круг, соединив обе руки.)
  -Всех ребятишек угостить хотела!

  - Манная, манная, каша желанная. ( Гладят животики рукой.)

  - Вкусная, нежная, очень полезная!( Показывают большой палец, обеими руками.)

  - Вот какая вкусная получилась каша. Возьмите тарелочки с любимой кашей.   Какую кашу ты сварила, Настя? А ты, Никита?

  - Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает, как можно сделать кашу ещё более аппетитной? (Добавки в нее положить: орехи, фрукты, изюм, курагу и т. д.)

      Игра «Найди добавку».  (Массаж рук.)

  - Я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свою кашу добавками.  Их вы найдёте в мисочках с крупой. Опускайте руки в крупу и на донышке миски ищите добавки. Кто нашёл, выкладывайте и наклеивайте на свою кашу. (Затем дети рассказывают, какие продукты добавили.)

     Итог занятия. 

  -Молодцы, ребята! Вы настоящие творцы- поварята. И я думаю, что даже те, кто до сегодняшнего дня не ел кашу, обязательно ее полюбят и расскажут своим друзьям о пользе русской каши.

      Кашу молочную любят малыши!

      Вкусную, душистую едят от души.

      Любят ее с маслом, любят с молоком.

      Станут все красивыми и сильными потом!

                                  C:\Users\packard bell\Desktop\картинки движ\Еда\kascha-r.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Молоко, да каша – полезная пища наша

Закрепить   знания  детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания;    уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: ««Молоко да каша – полезная пища наша»

С помощью данного конспекта решаются следующие задачи: учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа.  Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рацион...

Молоко да каша полезная пища наша

Разработка непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада...

Конспект занятия на тему: «Молоко, да каша – полезная пища наша»

Конспект занятия на тему:«Молоко, да каша – полезная пища наша»...

Конспект открытого занятия на тему: «Молоко да каша – полезная пища наша»

Конспект открытого занятия на тему: «Молоко да каша – полезная пища наша»...

Конспект образовательной деятельности. Познавательно-речевое развитие. Тема: Молоко, да каша – полезная пища наша. (2-я младшая группа).

Конспект образовательной деятельности. Познавательно-речевое развитие. Предметный мир. Тема: Молоко, да каша – полезная пища наша....