Молоко, да каша – полезная пища наша
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Закрепить   знания  детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания;    уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moloko.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Молоко, да каша – полезная пища наша
  1. ( Конспект занятия в 2 младшей группе)

Цели:

  1. учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа;
  2. закрепить   знания  детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания;    уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения;
  3. воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

Оборудование: плоскостной домик с окошком, игрушка - кот, стол, стулья; разные виды круп; бумажные тарелки с наклеенными на дно крупами,  заготовки изюма, орехов, клубники из бумаги для украшения каши; кисти для клея, клейстер, клеёнки, салфетки; стаканы с молоком, накрытые салфетками, трубочки для коктейля; модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, глазированные сырки, сметана, масло сливочное; глубокие мисочки с разными крупами.

Предварительная работа: разучивание песни В. Абелян “Каша”, рассматривание разных круп, наклеивание крупы на бумажные тарелки.

Ход занятия

Воспитатель (обращает внимание на силуэт домика)   

-Что за домик? В доме свет горит,
На окошке котик серенький сидит,
Бабушка Алена в домике живет,
Наших ребятишек к себе в гости ждет!

(Воспитатель повязывает платок)

Бабушка

- Здравствуйте, внучата,

Милые ребята!

Ждем мы с котиком гостей,

Ну-ка, котик, выходи,
На ребяток погляди.

(Берёт  котика - игрушку, дети здороваются с ним, гладят)

– Расскажите о котике, какой он?  (Мягкий, пушистый, добрый, игривый, здоровый)

 – Оттого мой котик такой шустрый и весёлый, что  я кормлю его полезной пищей и забочусь о его здоровье.  А что любите вы кушать?

Я рада, что вы едите пищу, полезную для детского организма. Это поможет вам  расти крепкими и здоровыми. Ребята, я вам хочу подарить один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется…? А  вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в дом, проходите, пожалуйста, гости дорогие, присаживайтесь за столы. Попробуйте волшебный напиток и угадайте его название  по вкусу.  Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все услышали: «Напиток здоровья -это…»  (молоко).  

-Пейте, дети, молоко –  будете здоровы!    

Молоко коровье принесёт здоровье!

Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко - у того растут крепкие кости, белые зубки и появляется  хорошее настроение. Скорее пейте молоко, запасайтесь витаминами.

– Какие продукты можно получить на основе молока? (Творог, кефир, сметану, сыр, йогурт, сливочное масло, глазированные сырки)  

Игра «Магазин»

 Давайте поспешим в магазин «Бурёнушка» и купим полезные для здоровья  молочные продукты.

 Вот  сколько их много в магазине. Но купить эти продукты  вы сможете  только после того, как отгадаете загадки.

Из него так много разных

Вкусных делают вещей!

И всегда, с пелёнок, сразу

Всех им кормят малышей.

Нам даёт его корова,

И, конечно, ты легко

Угадаешь это слово:

Это слово …                      (Молоко)

Он жёлтым и солёным вышел,

Его так сильно любят мыши,

И в нём бывает много дыр.

Кто он? Конечно, это …          (Сыр)

Бутербродов без него

Просто не бывает.

В каши разные его

Часто добавляют.

Мажется легко оно,

И, конечно, ясно,

Имя есть ему одно,

Это имя: …            (Масло)

Он рыхлый, белоснежный,

На вкус бывает нежный,

С ним делают пирог,

Зовут его …              (Творог)

Белая водица всем нам пригодится,  

Из водицы белой всё, что хочешь, делай:

 Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок, кушай, Ванечка, дружок! (Молоко)

– Молодцы! Все угадали.  Скажите, пожалуйста, что можно сварить из молока?  (Кашу, молочный суп, кисель)

  – Почему полезно кушать кашу на завтрак?

 – Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: « Он мало каши ел?»  – Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каш. У нас с утра много работы, занятий, на всё это нужно тратить  не мало сил, энергии, а в каше обилие полезных витаминов и веществ. Какую кашу вы любите больше всего?

– Давайте и мы с вами сейчас сварим вкусную молочную кашу.

Физминутка (Исполнение отрывка из песни В. Абелян “Каша”)

На плите в кастрюле                                                                                                    Дети

Каша пыхтела.                                                            показывают
Всех ребятишек                                                                                       перед собой круг,                                                         Угостить хотела!                                                                                              соединив обе руки.                                                                                                

Манная, манная                                                                                              Гладят животики;

 Каша желанная.                                                                                                       правой рукой,   

Вкусная, нежная,                                                                                                        левой рукой.
Очень полезная!                                                                              
Показывают большой палец,                                                                   обеими руками.                                                                              

– Вот какая вкусная получилась каша. Возьмите тарелочки с любимой кашей. Какую кашу ты сварила, Катя? А ты, Артём?

– Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает, как можно сделать кашу ещё более аппетитной? (Добавки в нее положить: орехи, фрукты, изюм, курагу и т. д.)                                                                                

Игра «Найди добавку» с массажем рук

 –  Я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свою кашу добавками,  Их вы найдёте в мисочках с крупой. Опускайте руки в крупу и на донышке миски ищите добавки. Кто нашёл – выкладывайте на свою кашу, когда найдёте все добавки, можете приклеивать их.                                                                                                          

Дети украшают кашу, в это время  звучит музыка. По окончании рассказывают, кто что добавил, чтобы каша была вкусней и полезней.

Итог занятия

 Молодцы! Как красиво  у вас получилось украсить кашу.   Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что даже те, кто до сегодняшнего дня не ел кашу, обязательно её полюбят и расскажут своим  друзьям о пользе русской каши.

Повторение хором стихотворения

Кашу молочную любят малыши!

Вкусную, душистую едят от души.

 Любят её с маслом, любят с молоком

Станут все красивыми    

И сильными потом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: ««Молоко да каша – полезная пища наша»

С помощью данного конспекта решаются следующие задачи: учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа.  Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рацион...

Молоко да каша полезная пища наша

Разработка непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Молоко, да каша – полезная пища наша»

Конспект занятия в  младшей группе на тему: «Молоко, да каша – полезная пища наша»...

НОД «Молоко, да каша – полезная пища наша» (для детей 2-3 лет)

НОД «Молоко, да каша – полезная пища наша» (для детей 2-3 лет)...

Конспект занятия на тему: «Молоко, да каша – полезная пища наша»

Конспект занятия на тему:«Молоко, да каша – полезная пища наша»...

Конспект открытого занятия на тему: «Молоко да каша – полезная пища наша»

Конспект открытого занятия на тему: «Молоко да каша – полезная пища наша»...