Конспект открытого занятия на тему: «Молоко да каша – полезная пища наша»
план-конспект занятия (средняя группа)

Храмова Татьяна Ивановна

Конспект открытого занятия на тему: «Молоко да каша – полезная пища наша»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл molo_i_kasha_vot_etot_gotovyy.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СОЛНЫШКО»

Конспект

открытого занятия

на тему

«Молоко да каша – полезная пища наша»

подготовила: воспитатель Т.И.Храмова

г.Гусиноозерск

2021 г.


Программные задачи:  учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа.  Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания; уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.


Оборудование: плоскостной домик с окошком, игрушка - кот, стол, стулья; разные виды круп; бумажные тарелки с наклеенными на дно крупами, заготовки изюма, орехов, клубники из бумаги для украшения каши; кисти для клея, клейстер, клеёнки, салфетки; стаканы с молоком, накрытые салфетками, трубочки для коктейля; модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, глазированные сырки, сметана, масло сливочное; глубокие мисочки с разными крупами.

 Предварительная работа: разучивание песни В. Абелян “Каша”, рассматривание разных круп, наклеивание крупы на бумажные тарелки.

Ход:

Воспитатель (обращает внимание на силуэт домика) 

- Что за домик? В доме свет горит, 
На окошке котик серенький сидит, 
Бабушка Алена в домике живет,
Наших ребятишек к себе в гости ждет!

(Воспитатель повязывает платок)

Бабушка

- Здравствуйте, внучата,
Милые ребята!
Ждем мы с котиком гостей,
Ну-ка, котик, выходи,
На ребяток погляди.

(Берёт котика - игрушку, дети здороваются с ним, гладят)

Воспитатель:  Расскажите о котике, какой он? 

Дети: Мягкий, пушистый, добрый, игривый, здоровый.

Воспитатель: Оттого мой котик такой шустрый и весёлый, что я кормлю его полезной пищей и забочусь о его здоровье. А что любите вы кушать?

Дети: яблоки, пельмени, мороженое и т. д.
Воспитатель: Я рада, что вы едите пищу, полезную для детского организма. Это поможет вам расти крепкими и здоровыми. Ребята, я вам хочу подарить один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется…? А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в дом, проходите, пожалуйста, гости дорогие, присаживайтесь за столы. Попробуйте волшебный напиток и угадайте его название по вкусу. Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все услышали: «Напиток здоровья - это…»

Дети:  молоко. 

Воспитатель: Пейте, дети, молоко – будете здоровы! 
                       Молоко коровье принесёт здоровье!

– Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко - у того растут крепкие кости, белые зубки и появляется хорошее настроение. Скорее пейте молоко, запасайтесь витаминами.

– Какие продукты можно получить на основе молока? 

Дети: Творог, кефир, сметану, сыр, йогурт, сливочное масло, глазированные сырки.

 Игра «Магазин» 

Воспитатель:  Давайте поспешим в магазин «Бурёнушка» и купим полезные для здоровья молочные продукты.
Вот сколько их много в магазине. Но купить эти продукты вы сможете только после того, как отгадаете загадки.

1. Из него так много разных
Вкусных делают вещей!
И всегда, с пелёнок, сразу
Всех им кормят малышей.
Нам даёт его корова,
И, конечно, ты легко
Угадаешь это слово:
Это слово … 
(Молоко)


2. Он жёлтым и солёным вышел,
Его так сильно любят мыши,
И в нём бывает много дыр.
Кто он? Конечно, это 
… (Сыр)


3. Бутербродов без него
Просто не бывает.
В каши разные его
Часто добавляют.
Мажется легко оно,
И, конечно, ясно,
Имя есть ему одно,
Это имя: … 
(Масло)


4. Он рыхлый, белоснежный,
На вкус бывает нежный,
С ним делают пирог,
Зовут его … 
(Творог)



5. Белая водица всем нам пригодится, 
Из водицы белой всё, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок, кушай, Ванечка, дружок! 
(Молоко)

Воспитатель: Молодцы! Все угадали. Скажите, пожалуйста, что можно сварить из молока? 

Дети:  Кашу, молочный суп, кисель.

Воспитатель: Почему полезно кушать кашу на завтрак?

Воспитатель: Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: « Он мало каши ел?» – Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каш. У нас с утра много работы, занятий, на всё это нужно тратить немало сил, энергии, а в каше обилие полезных витаминов и веществ. Какую кашу вы любите больше всего?

Дети: Манную, овсяную.

Воспитатель: Давайте и мы с вами сейчас сварим вкусную молочную кашу.

Физминутка (Исполнение отрывка из песни В. Абелян “Каша”)

На плите в кастрюле 
 Дети Каша пыхтела. показывают
Всех ребятишек перед собой круг, Угостить хотела! соединив обе руки. Манная, манная Гладят животики: Каша желанная. правой рукой, Вкусная, нежная, левой рукой.
Очень полезная! 
Показывают большой палец, обеими руками. 

Воспитатель: Вот какая вкусная получилась каша. Возьмите тарелочки с любимой кашей. Какую кашу ты сварила, Оля? А ты, Стёпа? 

Воспитатель: Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает, как можно сделать кашу ещё более аппетитной? 

Дети: Добавки в нее положить: орехи, фрукты, изюм, курагу и т. д.

 Игра «Найди добавку» с массажем рук

Воспитатель:   Я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свою кашу добавками, Их вы найдёте в мисочках с крупой. Опускайте руки в крупу и на донышке миски ищите добавки. Кто нашёл – выкладывайте на свою кашу, когда найдёте все добавки, можете приклеивать их. 

( Дети украшают кашу, в это время звучит музыка. По окончании рассказывают, кто что добавил, чтобы каша была вкусней и полезней).


Воспитатель: Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что даже те, кто до сегодняшнего дня не ел кашу, обязательно её полюбят и расскажут своим друзьям о пользе русской каши.

 Повторение хором стихотворения

Воспитатель: Кашу молочную любят малыши!

                         Вкусную, душистую едят от души.

                        Любят её с маслом, любят с молоком. 
                       Станут все красивыми  и сильными потом!

Список используемой литературы:

1. Программа «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Молоко, да каша – полезная пища наша

Закрепить   знания  детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания;    уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: ««Молоко да каша – полезная пища наша»

С помощью данного конспекта решаются следующие задачи: учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа.  Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рацион...

Молоко да каша полезная пища наша

Разработка непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Молоко, да каша – полезная пища наша»

Конспект занятия в  младшей группе на тему: «Молоко, да каша – полезная пища наша»...

Конспект занятия на тему: «Молоко, да каша – полезная пища наша»

Конспект занятия на тему:«Молоко, да каша – полезная пища наша»...

Конспект образовательной деятельности. Познавательно-речевое развитие. Тема: Молоко, да каша – полезная пища наша. (2-я младшая группа).

Конспект образовательной деятельности. Познавательно-речевое развитие. Предметный мир. Тема: Молоко, да каша – полезная пища наша....