Конспект НОД « Молоко да каша – полезная пища наша»
план-конспект занятия (младшая группа)

Бакланова Дарья Геннадьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16_noyabrya.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Конспект НОД

« Молоко да каша – полезная пища наша»

для детей младшей группы (от 3 до 4 лет)

(к неделе педагогического мастерства)

Воспитатели:

первой квалификационной категории

Бакланова Дарья  Геннадьевна

Энгельс, 2020г.

Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад №72»

Возрастная группа: младшая

Тема: «Молоко да каша – полезная пища наша»

Цель: Создание условий для формирования представлений детей о молочных продуктах.

Задачи:

        Учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа.

        Развивать  знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания.

        Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная,  игровая.

Форма организации: групповая.

Форма реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, дидактические игры.

Оборудование: прозрачные тарелочки (по 2 на каждого ребенка) для круп, чашечка с крупами (на каждого ребенка), стол, картинка - пазл кувшина с молоком,  мольберт, магниты, игрушка кота, указка, телевизор, компьютер.

Предварительная работа: рассматривание разных круп, продуктов молочного происхождения, разучивание стихотворения про кашу. Рассматривание иллюстраций про полезное питание, беседа о полезном питании.  

Словарная работа:  игрушка - кот, стол, стулья; разные виды круп; прозрачные тарелки, заготовки риса и гречки ; глубокие мисочки с разными крупами.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

- Здравствуйте, дорогие ребята!

- Ждем мы с котиком гостей,
Ну-ка, котик, выходи,
На ребяток погляди.
Берёт котика – игрушку

Дети здороваются с котиком и гладят.

II. Основная часть

- Расскажите о котике, какой он?

- Оттого мой котик такой шустрый и весёлый, что я кормлю его полезной пищей и забочусь о его здоровье.

- А что любите вы кушать?

- Как много вы всего назвали.
- А я хочу вам рассказать об одном чудесном  напитке, который называется….

- А вот как он называется, вы догадаетесь сами.

- Поиграв со мной в игру, которая называется «Собери картинку»

- Посмотрите у меня есть мольберт, на котором вам надо собрать картинку нашего напитка.

- Молодцы, значит «Напиток здоровья - это…»?

- Пейте, дети, молоко – будете здоровы! 
- Молоко коровье принесёт здоровье!

– Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом много витаминов и других, полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко - у того растут крепкие кости, белые зубки и появляется хорошее настроение. 

Дети отвечают (мягкий, пушистый, гладкий)

Дети слушают.

Дети отвечают (пельмени, пицца, , фрукты, овощи)

Дети слушают.

Дети слушают.

Дети собирают картинку

Дети отвечают (Молоко)

Дети слушают!

- Давайте посмотрим и назовем, какие продукты можно получить из молока?

- Молодцы!

- Давайте отгадаем загадки про полезные для здоровья молочные продукты.

- Я вам загадаю загадки, а ответы на низ будут лежать на столе, кто угадает, покажет нам картинку:
- Он жёлтым и солёным вышел,
Его так сильно любят мыши,
И в нём бывает много дыр.
Кто он? Конечно, это 
… (Сыр)

- Бутербродов без него
Просто не бывает.
В каши разные его
Часто добавляют.
Мажется легко оно,
И, конечно, ясно,
Имя есть ему одно,
Это имя: … 
(Масло)

- Он рыхлый, белоснежный,
На вкус бывает нежный,
С ним делают пирог,
Зовут его … 
(Творог)

- Из него так много разных
Вкусных делают вещей!
И всегда, с пелёнок, сразу
Всех им кормят малышей.
Нам даёт его корова,
И, конечно, ты легко
Угадаешь это слово:
Это слово … 
(Молоко)

- Молодцы! Все угадали.

- Посмотрите на экран, сейчас мы посмотрим, что можно сварить из молока.

-Почему полезно кушать кашу на завтрак?

-У нас весь день много работы, занятий, на всё это нужно тратить немало сил, энергии, а в каше обилие полезных витаминов.

- Давайте посмотрим и назовем, какие каши есть?

- Какую кашу вы любите больше всего?

Дети смотрят и отвечают.

Дети отвечают и показывают картинки (молока, сыра, масло, творог)

Смотрят и отвечают, что можно сварить из молока ( каши, суп молочный, молочный кисель)

Дети отвечают

Дети слушают

Дети отвечают (рисовая, гречневая, манная и тд.)

Дети отвечают

- Сегодня утром повар перебрал крупы для рисовой и гречневой каши нам на утро, а мимо пробегал наш весёлый кот и перевернул чаши с кашами и перемешал их

- Давайте поможем нашему повару?

Физминутка «Каша»

-Каша в поле росла

К нам в тарелку пришла

Всех друзей угостим, по тарелке дадим: птичке-невеличке, зайцу и лисичке, кошке и матрёшке,

Всем дадим по ложке.

- Молодцы!

- Проходите за столы, перед вами в чашечках перемешаны каши: гречневая и рисовая, вам нужно разобрать в одну тарелочку гречневую кашу, а в другую рисовую.

- Молодцы!

- Все справились, теперь отдам наши чаши повару, и он сварит нам кашу на утро.

Дети слушают

Дети отвечают

Дети выполняют физминутку.

Дети перебирают каши.

III. Заключительная часть

- Я думаю, сегодня мы узнали о полезном питание много, теперь ребята младшей группы будут всегда кушать кашку.

- Чтобы закончить наше занятие давайте вспомним наше стихотворение про кашу:

Кашу молочную любят малыши!

Вкусную, душистую едят от души.

Любят её с маслом, любят с молоком. 
Станут все красивыми  и сильными потом!

- Молодцы!

- На этом наше занятие закончено.

Дети отвечают

Дети рассказывают стихотворение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Молоко, да каша – полезная пища наша

Закрепить   знания  детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания;    уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: ««Молоко да каша – полезная пища наша»

С помощью данного конспекта решаются следующие задачи: учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа.  Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рацион...

Молоко да каша полезная пища наша

Разработка непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Молоко, да каша – полезная пища наша»

Конспект занятия в  младшей группе на тему: «Молоко, да каша – полезная пища наша»...

Конспект занятия на тему: «Молоко, да каша – полезная пища наша»

Конспект занятия на тему:«Молоко, да каша – полезная пища наша»...

Конспект открытого занятия на тему: «Молоко да каша – полезная пища наша»

Конспект открытого занятия на тему: «Молоко да каша – полезная пища наша»...

Конспект образовательной деятельности. Познавательно-речевое развитие. Тема: Молоко, да каша – полезная пища наша. (2-я младшая группа).

Конспект образовательной деятельности. Познавательно-речевое развитие. Предметный мир. Тема: Молоко, да каша – полезная пища наша....