Проект в старшей группе "Семейные традиции"
проект (старшая группа)

Дарья Дмитриевна Крюкова

Тема проекта

 

«Семейные традиции»

Вид проекта

 

Творческо-исследовательский

Актуальность проекта

 

Проблемная ситуация:

 После выходных дети стали рассказывать друг другу, как их провели. Ваня рассказал, что они с папой подарили маме букет цветов и другие дети задались вопросом, почему именно эти цветы и в эти выходные. Ваня сказал «Это наша семейная традиция». Тогда другие ребята сказали

51% - «Не знаю, мне никогда не рассказывали об этом»

40% - «Я знаю, что такое семейные традиции, но не знаю, какие именно традиции в моей семье»

9% - «Родители мне рассказывали о семейных традициях семьи»

Тогда воспитатель предложил детям поучаствовать в проекте и предложил сделать видеоролик и рассказать о традициях своей семьи.  

Актуальность проекта: В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Важной задачей является взаимодействие с родителями, их отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей и именно                        этот проект поможет её реализовать.

Практическая значимость: данный видеоролик будет находится в свободном доступе на сайте детского сада, детям он поможет расширить и углубить свои знания о традициях своей семьи, воспитателю даст возможность делиться опытом по организации проекта с коллегами. Так же проект может стать участником детских конкурсов.

Цель проекта

 

 Создание видеоролика «Семейные традиции» для публикации на сайте детского сада, в процессе проектной деятельности детей, родителей и педагога

 

Проблемный вопрос

 

«Что я знаю о традициях в своей семье?»

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • Узнать о традициях в своей семье
  • Нарисовать рисунок «Моя семья»
  • Составить рассказ о традициях в своей семье

Задачи для родителей:

  • Ознакомиться с планом работы по проекту на сайте детского сада
  • Помочь ребенку узнать о традициях в своей семье
  • Помочь составить рассказ о традициях в своей семье
  • Участвовать в совместном собрании

Задачи для воспитателя:

  • Опубликовать план работы по проекту на сайте детского сада
  • Создать условия для продуктивных видов деятельности детей
  • Провести беседу «Традиции в семьях»
  • Записать видео с рассказами детей
  • Организовывать совместное собрание

Продукт проекта

 

Видеоролик «Семейные традиции»

Участники проекта

Дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели

Ресурсы проекта

Информационные: Интернет-ресурсы (электронные библиотеки, музеи), книги

Материально-технические: смарт-панель, ноутбук, наглядные материалы для беседы, клеёнка, бумага, цветные карандаши, фломастеры, кисти, краски акварельные, гуашь, смартфон

Человеческие: педагог, дети подготовительной к школе группы, родители, музыкальный работник

Финансовые: малозатратный (затраты на покупку материалов для продуктивных видов деятельности, цветов для возложения)

Сроки реализации

 

Краткосрочный – 1 неделя (30.05-07.06)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynye_traditsii.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта.

Тема проекта

«Семейные традиции»

Вид проекта

Творческо-исследовательский

Актуальность проекта

Проблемная ситуация:

 После выходных дети стали рассказывать друг другу, как их провели. Ваня рассказал, что они с папой подарили маме букет цветов и другие дети задались вопросом, почему именно эти цветы и в эти выходные. Ваня сказал «Это наша семейная традиция». Тогда другие ребята сказали

51% - «Не знаю, мне никогда не рассказывали об этом»

40% - «Я знаю, что такое семейные традиции, но не знаю, какие именно традиции в моей семье»

9% - «Родители мне рассказывали о семейных традициях семьи»

Тогда воспитатель предложил детям поучаствовать в проекте и предложил сделать видеоролик и рассказать о традициях своей семьи.  

Актуальность проекта: В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Важной задачей является взаимодействие с родителями, их отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей и именно                        этот проект поможет её реализовать.

Практическая значимость: данный видеоролик будет находится в свободном доступе на сайте детского сада, детям он поможет расширить и углубить свои знания о традициях своей семьи, воспитателю даст возможность делиться опытом по организации проекта с коллегами. Так же проект может стать участником детских конкурсов.

Цель проекта

 Создание видеоролика «Семейные традиции» для публикации на сайте детского сада, в процессе проектной деятельности детей, родителей и педагога

Проблемный вопрос

«Что я знаю о традициях в своей семье?»

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • Узнать о традициях в своей семье
  • Нарисовать рисунок «Моя семья»
  • Составить рассказ о традициях в своей семье

Задачи для родителей:

  • Ознакомиться с планом работы по проекту на сайте детского сада
  • Помочь ребенку узнать о традициях в своей семье
  • Помочь составить рассказ о традициях в своей семье
  • Участвовать в совместном собрании

Задачи для воспитателя:

  • Опубликовать план работы по проекту на сайте детского сада
  • Создать условия для продуктивных видов деятельности детей
  • Провести беседу «Традиции в семьях»
  • Записать видео с рассказами детей
  • Организовывать совместное собрание

Продукт проекта

Видеоролик «Семейные традиции»

Участники проекта

Дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели

Ресурсы проекта

Информационные: Интернет-ресурсы (электронные библиотеки, музеи), книги

Материально-технические: смарт-панель, ноутбук, наглядные материалы для беседы, клеёнка, бумага, цветные карандаши, фломастеры, кисти, краски акварельные, гуашь, смартфон

Человеческие: педагог, дети подготовительной к школе группы, родители, музыкальный работник

Финансовые: малозатратный (затраты на покупку материалов для продуктивных видов деятельности, цветов для возложения)

Сроки реализации

Краткосрочный – 1 неделя (30.05-07.06)

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

30.05

Изучение методической литературы

Ноутбук, книги

Отсутствие или недостаток информации

Изучена и выбрана методология организации проекта

30.05

Беседа с детьми, проведение опроса

Иллюстрации для беседы

Некоторые дети могут не присутствовать в детском саду

Проблемный вопрос, выбран продукт проекта

30.05

Публикация плана работы по проекту на сайте д/с

Ноутбук

Некоторые родители могут отказаться от участия.

Отсутствие возможности выхода в интернет у родителей.

Все участники проекта ознакомились с планом работы

30.05

Подготовка материалов для проекта.

Смарт-панель, ноутбук, наглядные материалы для беседы, клеёнка, бумага, цветные карандаши, кисти, краски акварельные, гуашь

Выход из строя электронного оборудования.

Материалы для работы над проектом.

Основной этап:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

01.06-03.06

Выходные

Беседа с родителями, прабабушками, прадедушками и др членами семьи

Родители, дети

Знания и представления о семейных традициях

04.06

Первая половина дня

Вторая половина дня

Беседа «Традиции в семьях»

Составление рассказа о традициях в семье

Педагог, дети

Родители, дети

Знания и представления о традициях в разных семьях

Рассказ о традициях в своей семье

05.06

Первая половина дня

Самостоятельное рисование

Дети

 

Рисунок «Моя семья», фотографии

06.06

Первая половина дня

Видеозапись рассказа детей о традициях своей семьи

Педагог, дети

Видеозапись рассказа

Заключительный этап

Дата

Итоговое мероприятие

Оценка эффективности и реализации проекта

Степень достижения поставленной цели

Обобщение педагогического опыта

11.06

Совместное собрание «Семейные традиции»

Впечатления детей о проделанной работе, отзывы родителей, анализ методиста ДОУ

91% семей составили рассказы о традициях в своей семье

 

94% семей приняли участие в совместном собрании «Семейные традиции»

Проведение мастер- класса по организации проектной деятельности перед воспитателями и администрацией детских садов.

Публикация статьи «Совместный проект Семейные традиции» о проделанной работе в журнале «Дошкольное воспитание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Знакомство с семейными традициями, как средство формирования толерантности у старших дошкольников"

Обоснование актуальности проекта:Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования, это первый и наиболее значимый институт в жизни человека. Но важно с...

Информационно - практико - ориентированный проект в старшей группе "Моя семья. Семейные традиции"

В ходе реализации проекта у детей углубляется представление о семье, о членах семьи, о семейных традициях....

Проект «Воспитание в национальных традициях детей старшего дошкольного возраста»

Цель проекта: Формирование знаний и  положительного отношения дошкольника к русской и татарской  народной культуре,   развитие   основ  билингвального   об...

Проект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Традиции и культура республики Саха»

История нашей Родины свидетельствует о том, что во все времена одним из основных факторов, обеспечивающих сплоченность народа, помогавших ему преодолеть трудности и невзгоды, был патриотизм — лю...

Краткосрочный проект «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРАДИЦИЯМИ ХАНТЫ И МАНСИ» (национальный орнамент в одежде) Старшая группа

Краткосрочный проект «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРАДИЦИЯМИ             ХАНТЫ И МАНСИ»(национальный орнамент в одежде)Стар...

Проект старшей группы "Традиции народов России."

Формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране, развивать интерес к своей стране.Проведение беседы и рассматривание иллюстраций"Национальные костюмы наро...

Проект "Моя семья. Семейные традиции" старшая группа

Проект для детей 5-6 лет, групповой, познавательно-образовательный, краткосрочный....