23 июля "Всемирный день Китов и Дельфинов".
проект (младшая группа)

Коньшина Ксения Владимировна

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства. Вокруг нас много  ещё  неизведанного и прекрасного. Особый интерес у детей вызывает загадочный мир подводных обитателей. Часто дети задают вопросы, связанные с морем, с его обитателями, с образом их жизни, с их особенностями. Хотелось бы познакомить детей    с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей   и океанов - китах. Будет удовлетворен интерес детей к данной теме, воспитано чувство любви к природе, желание  узнавать больше интересного, беречь и охранять её.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект221.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «День кита»

Срок реализации: 3 дня.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства. Вокруг нас много  ещё  неизведанного и прекрасного. Особый интерес у детей вызывает загадочный мир подводных обитателей. Часто дети задают вопросы, связанные с морем, с его обитателями, с образом их жизни, с их особенностями. Хотелось бы познакомить детей    с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей   и океанов - китах. Будет удовлетворен интерес детей к данной теме, воспитано чувство любви к природе, желание  узнавать больше интересного, беречь и охранять её.

Цель: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях китах; создать условия для реализации творческого потенциала детей.

Задачи. 

  1. Познакомить с жителями подводного мира - китами, с их значимостью на планете.
  2. Развивать воображение, мышление, умение сравнивать и анализировать в процессе наблюдения и исследования природных объектов.
  3. Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире и китах.
  4. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в творческой деятельности.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе, культурных в экологическом отношении детей.
  6. Воспитывать сопереживание и доброжелательность к китам, вызывать стремление защитить их и сохранить на планете.
  7. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Предварительная работа: подбор необходимого материала по теме, чтение и рассматривание иллюстраций  китов в книгах; чтение рассказа Р. Киплинга «Откуда у кита такая глотка»; просмотр презентации  «Таинственный кит». Рисование по трафаретам кита; коллективная аппликация «Кит».

Предполагаемый результат: понимание детьми, что необходимо заботиться обо всех животных на планете; привить им любовь и бережное отношение ко всему живому.

Конспект занятия в младшей группе «Синий кит и робкий дельфин»

Цель: Продолжать знакомить детей с морскими обитателями - китами, с особенностями их внешнего вида, многообразием, обогащать представления детей о подводном мире.

Задачи:

- Пополнять знания детей о подводном мире, китах, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять.

- Развивать наглядно – образное мышление, эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

- Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.

- Показ презентации «Киты».

 Ход занятия:

Звучит фонограмма «шум моря»

Воспитатель:

- Что это за звуки, что это  шумит? (шум моря)

- Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее).

- Правильно. А ещё море очень глубокое и солёное. В море растут морские растения,  красивые морские водоросли. Они очень полезные и помогают морским животным дышать.  

Слайд 2 (море)

Воспитатель: послушайте красивое стихотворение о море.  

Море бывает разным,  

Черным бывает и красным.  

Бывает море веселым,  

Чаще бывает соленым.  

А я люблю синее море  

С ласковой, нежной волною.

Люблю, как рыба, плескаться, Плавать, нырять, кувыркаться.

Воспитатель:

- Сегодня мы отправимся в морское путешествие и будем говорить об обитателях морей и океанов. Каких морских обитателей вы знаете?

Ответы детей

Слайд 3. (Морские обитатели)

- В морях живет множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и дельфины, и киты, и морские звезды, осьминоги, акулы, медузы, морские коньки.  Давайте познакомимся поближе с морским обитателем китом. Ну, тогда отправимся в путь! На чем мы отправимся в путешествие? (рассуждения детей).

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет?

Ответы детей.

Слайд 4 (корабль)

Воспитатель: Правильно, это корабль. Мы сейчас сядем на наш корабль и отправимся в путь!

Слайд 5 ( кит)

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит -

Проплывает важно Дети: Кит!

Воспитатель: Послушаете загадку

Слайд 6 ( дельфин)

Ловко плавает, ныряет, Иногда нас покатает, В море он такой один! Догадались кто? – (Дельфин)

Слайд 7: (кит и дельфин)

Воспитатель: Вот вам кит, а вот дельфин. Они похожи, тем, что живут в море, синие, гладкие, большие.

Слайд 8: (чем питаются киты)

Воспитатель: Питаются киты - водоросли, планктон

Слайд 9: (чем питаются дельфины)

Воспитатель: А дельфины – рыбой.

Слайд 10: (как живут киты и дельфины)

Воспитатель: Кит живет, семьей. А дельфины стаей.

Слайд 11: (что умеют киты и дельфины)

Воспитатель: Кит умеет – пускать фонтан, а дельфин – разговаривать.

Воспитатель: Ну, а теперь возвращаемся домой.

Слайд 12: (корабль)

Воспитатель:  Ну, вот мы и дома. С какими морским обитателем мы сегодня с вами познакомились? – (ответы детей).

Что вам запомнилось больше всего? – (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось.

В нашем путешествии по морю мы познакомились с китами дельфинами.

Коллективная аппликация  «Синий кит».

Цель: обучение детей в создании коллективной аппликации кита.

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей скатывать комочки из бумажной салфетки; закреплять знания детей о круглой форме, закреплять цвета: белый, синий.

Развивающие: развивать эстетические чувства,  мелкую моторику рук.  

Воспитательные: воспитывать аккуратность, вызывать положительные эмоции при просмотре работы.

Ход:

Вводная познавательная беседа.

Воспитатель:

 Ребята, отгадайте загадку

Он больше всех зверей на свете.

Такой один он на планете,

Его поменьше даже слон,

Пускать фонтаны любит он,

В воде он плавает и спит.

Кто скажет первым? Это — … (Кит)

Воспитатель: Ребята, о ком говорится в загадке?

Дети: о ките.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: 

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о морских жителях

– китах. Мы с вами уже беседовали на эту тему, рассматривали иллюстрации. Кто-нибудь нам напомнит, что мы уже знаем о китах?

- Кит – самое крупное животное нашей планеты. Киты настоящие гиганты водного мира.

- Они могут нырять на глубину до трех километров, владеют речью, очень умны.

- Киты плавают с помощью движения хвоста, в то время как рыбы двигаются плавниками. Хвосты китов такие же уникальные, как отпечатки человеческих пальцев. Киты доживают до 100-летнего возраста и более.

- Кит может бодрствовать сто дней подряд, и не питаться в течение десяти месяцев. Киты — уникальные животные, умеющие петь.

Киты живут в воде, но выкармливают своих малышей молоком, дышат воздухом и любят жить большими компаниями.

- Я предлагаю вам сделать всем вместе кита из салфеток.

Прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Морские животные»

Жил да был один китенок,

 Два конька дружили с ним.

Приплывали к ним дельфины,

И акула, и моржи.

Те учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Объяснение и показ:

- Берем салфетку и открываем  от нее небольшой кусочек и скатываем шар. Кисточкой намазываем лист бумаги и приклеиваем шар. Так мы наклеиваем на всю поверхность кита. Затем синей краской раскрашиваем кита.

Итог занятия.

Воспитатель: Какую поделку мы выполняли сегодня?

- Ребята, вы сегодня замечательно поработали. Создали красивую аппликацию кита.

 

 

Рисование  «Синий кит».

(нетрадиционная техника рисования – рисование губкой)

Цель: продолжать освоение детьми нетрадиционной техники рисования – рисования губкой.

Задачи:

Образовательные:

Расширить представления детей о синих китах (место обитания, размер, питание); Формировать умение детей выполнять композицию в технике рисования губкой; Определить с детьми алгоритм выполнения работы при создании образа кита.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику;

Развивать чувство фактурности при работе с губкой;

Развивать творческие способности через нетрадиционные техники рисования Воспитывающие:

Воспитывать интерес к нетрадиционному художественному творчеству; Воспитывать самостоятельность.

Ход занятия:

(воспитатель показывает капельку воды)

Воспитатель: Дети кто у меня в руках?(капелька).

А вы знаете, где я живу? (реках, озерах, морях, океанах, болотах, ручейках и пр.)

Воспитатель: Как это можно назвать одним словом? (водоемы)

Воспитатель: Назовите из перечисленных вами водоемов самые большие. (океаны и моря) Воспитатель: Именно там живет мой друг. А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Рассекает океан,

Из спины живой фонтан!

Важен и огромен он,

Но ест крошечный планктон.

(Кит)

Воспитатель показывает иллюстрацию синего кита.

Воспитатель: Синий или его еще называют голубой кит – самое большой кит и самое большой животное на планете Земля.

Воспитатель: А кто запомнил из загадки, чем питается кит? (планктоном) Воспитатель: Планктон - это микроскопические организмы.

Физкультминутка.

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: Моего друга синего кита зовут Тито. Он очень дружелюбный и добрый. Я хочу, чтобы вы не только увидели его на фотографии, но и нарисовали.  Я предлагаю вам изобразить кита не обычным способом, с помощью губки. Я уже заготовила изображение океана на ваших листках и трафареты. Переверните их и посмотрите. Но здесь нет кита Тито. Что нужно сделать первым делом? Положим трафарет и будем губкой закрашивать кита.

Пальчиковая гимнастика.

Жил да был синий кит,       перед грудью, плавные движения влево - вправо. Два конька дружили с ним.      Указательный и средний пальцы правой руки                                                                          

                                                      поднять, остальные в кулачок. В замок.

Приплывали к ним дельфины,           Ладони совмещены, расположены

                                                       вертикально, волнообразные движения

И акула,  и моржи.                              Ладони принимают 

                                                   горизонтальное положение

Те учили их считать:                          сжимаем и разжимаем кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять.                 Загибаем пальчики, начиная с большого          

 Итог занятия.

Воспитатель: Какую поделку мы выполняли сегодня?

Ребята, вы сегодня замечательно поработали. Создали красивы китов.

https://raskrasil.com/wp-content/uploads/Raskrasil.com-Coloring-Pages-Whale-52.jpg

https://raskraskino.com/drawing/animals/coloring-whale-892.png

https://raskraskino.com/drawing/animals/coloring-whale-892.png

https://static.wixstatic.com/media/5c4c1c_296a4aa287094bb6bb65db6c7b2c3562~mv2.jpeg/v1/fit/w_1000%2Ch_1000%2Cal_c%2Cq_80/file.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический праздник "День китов и дельфинов

Отчёт о проведении праздника, посящёному "Дню китов и дельфинов"....

Конспект к акции: Всемирный день китов и дельфинов

Конспект к акции:Всемирный день китов и дельфинов...

Всемирный день китов и дельфинов

23 июля - "Всемирный день китов и дельфинов". Этот праздник был учреждён в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия после 200 лет беспощадного истребления ввела запрет на китовый п...

Конспект досугового мероприятия: «Всемирный день китов и дельфинов»

Цель: создание условий для ознакомления дошкольников о животных, находящихся в опасности в экосистеме.Задачи:- расширить представления детей об экосистеме;- формировать представления о животных, наход...

23 июля – Всемирный день китов и дельфинов

Этот праздник был учрежден в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия после 200 лет беспощадного истребления, ввела запрет на китовый промысел. Запрет действует и поныне и означает, что во в...

Всемирный день китов и дельфинов

23 июля – Всемирный день китов и дельфинов...