Квест-игра для старших дошкольников «Вальс цветов».
план-конспект занятия (старшая группа)

Лидия Константиновна Любецкая

Квест-игра  для старших дошкольников «Вальс цветов».

Цель. Систематизация представлений о мире цветов.

Задачи:

- содействовать формированию представлений о представителях растительного мира (цветах);

- способствовать развитию внимания, мышления; обогащать лексический запас дошкольников; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитывать бережное отношение к природе;

Материалы и оборудование: карта-маршрут (отдельные части), мольберт, магниты,  конверты с разрезными картинками «Цветы), карточки «составь слова», альбомные листы, гуашь, штампы, трафареты, влажные салфетки, картинки с изображением цветов леса, луга, сада, таблички «лес», «сад», «луг», ватман, цветы вырезанные, клей, цветная ленточка (2 шт), объемный аленький цветок, конфеты на каждого ребенка.

Основная часть

Дети входят в зал под музыку (Ю. Чичков и М. Пляцковский «Волшебный цветок)

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в игру-путешествие. А в какую страну мы отправимся вам подскажет эта песня.

Вам предстоят сложные испытания. Не испугаетесь?

Тогда в путь. Для любого путешествия нужна карта-маршрут, чтобы не сбиться с пути. Но получить карту не просто, необходимо отгадать загадки. За каждый правильный ответ, получите по одной части карты.  Если отгадаете все загадки, у вас получится вся карта. Готовы?

Загадки о цветах

•Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)

•Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)

•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

•Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
(Пион)

•Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)

•Я шариком пушистым белею в поле чистом, 
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)

 •В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
(Подсолнух)

•Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астры)

•Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком! 
(Мак)

•У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)

•Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом
(Незабудка)

•У нас ни пальцев нет, ни рук -
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся! 
(Календула)

•На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
(Георгин)

•Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)

•Я лезу все выше и выше,
Долезу до самой до крыши!
Пусть не имею рук и ног -
Недаром я зовусь...
(Вьюнок) 

 

Ведущий. Молодцы, справились. Давайте рассмотрим карту-маршрут, мы с вами должны пройти 5 станций.

Находите станцию № 1. Идем к ней. Какое же испытание нас здесь ожидает?

«Составь целое» Вам необходимо разделится на 4-5  групп. Каждая группа получит конверт. В конверте лежат разрезные части двух картинок . Вам необходимо из частей  составить целые картинки. Приступаем.

Ведущий.  Какие же вы сообразительные. А кто может назвать названия цветов, которые у вас получились?

Пора двигаться дальше? Какая будет следующая станция?

Идем к станции № 2. Это творческая станция. Я предлагаю вам изобразить разнообразные цветы в разной технике: при помощи оттисков, при помощи пальчиков, с помощью трафарета. В вашем распоряжении листы бумаги, краски, разные приспособления. Смелей, ребята.

Ведущий.  Какой цветущий сад у вас получился. Давайте устроим вернисаж творческих работ. Берите каждый свой рисунок и размещайте на стене творчества. Очень красиво. Молодцы. А нам пора двигаться дальше. На какую станцию мы будем переходить?

Двигаемся к станции № 3. Что же здесь нас ожидает? Для вас приготовлены карточки. На этих карточках спрятались названия пяти цветов. Что это за цветы?

Ведущий.  Ох, и тяжело же вам было. Нам срочно необходим отдых.

Физминутка «Наши чудные цветки»

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет. (Раскачиваются) 
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки.(Руки вниз)
Головой качают, тихо засыпают. ( Медленно принимают исходное положение)

 

Ведущий.  Ой, ей-ей. Да вы совсем заснули, Просыпайтесь. Нам пора двигаться дальше. Напомните, какая станция следующая?

Идем к станции № 4. Да это же полоса препятствий. Пройдя полосу, каждый участник команд приклеивает цветок на плакат таким образом, чтобы получился  букет. Последний участник команды к букету крепит красивую ленточку. Справитесь? Тогда: 1-2-3, беги!

 

Ведущий.  Молодцы, ребята. Как вы думаете, кому можно подарить такие шикарные букеты? Я предлагаю отнести их в группу, пусть на них любуются ваши мамы и бабушки, когда будут приходить в детский сад. Ну а мы двигаемся дальше. Согласны?

Нас ждет станция № 5. Станция «Цветочная». Я предлагаю каждому из вас выбрать картинку с изображением цветов. Рассмотрите их внимательно, подумайте, где же растут эти цветы: на клумбе в саду, в лесу, или на лугу ( в поле). Зазвучит музыка (П.И. Чайковский «Вальс цветов»),  и вы закружитесь в танце, как только музыка остановится вы должны быстро найти свой дом: лес, сад или луг. Готовы?

Ведущий.  Молодцы, ребята, вы очень внимательны. Посмотрите на карту, мы с вами прошли весь маршрут, но еще осталась одна станция – финиш. Ведущий.  Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое испытание вы бы хотели пройти еще раз? Где вы испытывали затруднения? Самое главное, что мы все вместе дружно справились со всеми заданиями, помогали друг другу. Спасибо вам, ребята. До новых встреч.

Дети уходят под музыку (Ю.Чичков и М.Пляцковский «Волшебный цветок)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no16.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра  для старших дошкольников «Вальс цветов».

Цель. Систематизация представлений о мире цветов.

Задачи:

- содействовать формированию представлений о представителях растительного мира (цветах);

- способствовать развитию внимания, мышления; обогащать лексический запас дошкольников; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитывать бережное отношение к природе;

Материалы и оборудование: карта-маршрут (отдельные части), мольберт, магниты,  конверты с разрезными картинками «Цветы), карточки «составь слова», альбомные листы, гуашь, штампы, трафареты, влажные салфетки, картинки с изображением цветов леса, луга, сада, таблички «лес», «сад», «луг», ватман, цветы вырезанные, клей, цветная ленточка (2 шт), объемный аленький цветок, конфеты на каждого ребенка.

Основная часть

Дети входят в зал под музыку (Ю. Чичков и М. Пляцковский «Волшебный цветок)

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в игру-путешествие. А в какую страну мы отправимся вам подскажет эта песня.

Вам предстоят сложные испытания. Не испугаетесь?

Тогда в путь. Для любого путешествия нужна карта-маршрут, чтобы не сбиться с пути. Но получить карту не просто, необходимо отгадать загадки. За каждый правильный ответ, получите по одной части карты.  Если отгадаете все загадки, у вас получится вся карта. Готовы?

Загадки о цветах

•Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)

•Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)

•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

•Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
(Пион)

•Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)

•Я шариком пушистым белею в поле чистом, 
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)

 •В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
(Подсолнух)

•Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астры)

•Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком! 
(Мак)

•У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)

•Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом
(Незабудка)

•У нас ни пальцев нет, ни рук -
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся! 
(Календула)

•На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
(Георгин)

•Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)

•Я лезу все выше и выше,
Долезу до самой до крыши!
Пусть не имею рук и ног -
Недаром я зовусь...
(Вьюнок) 

Ведущий. Молодцы, справились. Давайте рассмотрим карту-маршрут, мы с вами должны пройти 5 станций.

Находите станцию № 1. Идем к ней. Какое же испытание нас здесь ожидает?

«Составь целое» Вам необходимо разделится на 4-5  групп. Каждая группа получит конверт. В конверте лежат разрезные части двух картинок . Вам необходимо из частей  составить целые картинки. Приступаем.

Ведущий.  Какие же вы сообразительные. А кто может назвать названия цветов, которые у вас получились?

Пора двигаться дальше? Какая будет следующая станция?

Идем к станции № 2. Это творческая станция. Я предлагаю вам изобразить разнообразные цветы в разной технике: при помощи оттисков, при помощи пальчиков, с помощью трафарета. В вашем распоряжении листы бумаги, краски, разные приспособления. Смелей, ребята.

Ведущий.  Какой цветущий сад у вас получился. Давайте устроим вернисаж творческих работ. Берите каждый свой рисунок и размещайте на стене творчества. Очень красиво. Молодцы. А нам пора двигаться дальше. На какую станцию мы будем переходить?

Двигаемся к станции № 3. Что же здесь нас ожидает? Для вас приготовлены карточки. На этих карточках спрятались названия пяти цветов. Что это за цветы?

Ведущий.  Ох, и тяжело же вам было. Нам срочно необходим отдых.

Физминутка «Наши чудные цветки»

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет. (Раскачиваются) 
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки.(Руки вниз)
Головой качают, тихо засыпают. ( Медленно принимают исходное положение)

Ведущий.  Ой, ей-ей. Да вы совсем заснули, Просыпайтесь. Нам пора двигаться дальше. Напомните, какая станция следующая?

Идем к станции № 4. Да это же полоса препятствий. Пройдя полосу, каждый участник команд приклеивает цветок на плакат таким образом, чтобы получился  букет. Последний участник команды к букету крепит красивую ленточку. Справитесь? Тогда: 1-2-3, беги!

Ведущий.  Молодцы, ребята. Как вы думаете, кому можно подарить такие шикарные букеты? Я предлагаю отнести их в группу, пусть на них любуются ваши мамы и бабушки, когда будут приходить в детский сад. Ну а мы двигаемся дальше. Согласны?

Нас ждет станция № 5. Станция «Цветочная». Я предлагаю каждому из вас выбрать картинку с изображением цветов. Рассмотрите их внимательно, подумайте, где же растут эти цветы: на клумбе в саду, в лесу, или на лугу ( в поле). Зазвучит музыка (П.И. Чайковский «Вальс цветов»),  и вы закружитесь в танце, как только музыка остановится вы должны быстро найти свой дом: лес, сад или луг. Готовы?

Ведущий.  Молодцы, ребята, вы очень внимательны. Посмотрите на карту, мы с вами прошли весь маршрут, но еще осталась одна станция – финиш. Ведущий.  Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое испытание вы бы хотели пройти еще раз? Где вы испытывали затруднения? Самое главное, что мы все вместе дружно справились со всеми заданиями, помогали друг другу. Спасибо вам, ребята. До новых встреч.

Дети уходят под музыку (Ю.Чичков и М.Пляцковский «Волшебный цветок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе "Вальс цветов"

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство;- знакомить с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика)...

Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: Весенний вальс цветов

В ходе мероприятия реализовывались следующие задачи:Образовательные: продолжать формировать представления детей о признаках весны (тает снег, лед; светит и греет солнышко; появляются первые цветы; при...

Конспект по слушанию музыки в старшей группе П.И. Чайковский "Вальс цветов"

Знакомство детей с музыкой русских композиторов (П.И. Чайковский)....

«Вальс цветов» Художественно-эстетическое развлечение (для родителей и детей старших групп)

Эмоционально-эстетическое развитие дошкольников. Создание ситуации успеха для каждого.-  Предоставить возможность всесторонне реализовывать индивидуальность каждого воспитанника.- Создать предпос...

Сценарий летнего развлечения Для детей старшей группы «Вальс цветов»

Сценарий летнего развлеченияДля детей старшей группы«Вальс цветов»...