Отчет о проделанной работе
материал

Данько Юлия Викторовна

Отчет о проделанной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_danko_yu.v.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №43 «Колобок»

Годовой отчёт воспитателя:

Ю.В. Данько,

о проделанной работе

второй младшей группы «Светлячки»

2021-2022 уч. г.

                                                   г. Белая Калитва

Во второй младшей группе «Светлячки» работали воспитатели:

Юлия Викторовна Данько, образование – высшее, 1 категория

Орлова-Шулякова Татьяна Степановна, образование  - средне-специальное, 1 категория.

Характеристика группы:

На начало    года

Девочек -11

Мальчиков- 11

всего -22

Обследовано -22 чел.  

На конец   года

Девочек -11

Мальчиков- 12

всего - 23

Обследовано – 21чел

2 чел. не посещают д/с.

 

 Содержание воспитательно - образовательного процесса вo второй младшей группе выстроено  на основе  рабочей программы педагогов группы, основанной на образовательной  рабочей программы ДОУ, которая спроектирована на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; с учётом интеграции образовательных областей и перспективного планирования.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения, беседы;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Мы работали по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, специалистов, родителей, детей для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья.

Задачи :

  1. Формировать сознательное отношение ребенка к укреплению физического и психического здоровья, используя оздоровительные технологии.
  2. Совершенствовать работу педагогов по организации разных видов трудовой деятельности детей в условиях детского сада, способствовать формированию у них трудовых навыков и трудолюбия .
  3. Продолжать углубленную работу педагогов по формированию у детей экологической культуры средствами проектно-исследовательской деятельности.

По итогам проведения обследования во второй младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:    

Старшая  группа

высокий

уровень

Средний   уровень

Низкий уровень

начало года

22 чел.

 18.2 %

4 чел

81.8 %

18

0  %

  __

конец  года

23чел.(обсл. 21 чел.)

 23.8 %      

5

 76.2 %.

16

 0 %.

  __

Анализ показал, что материал по образовательной области усвоен детьми на   среднем уровне.  

Дети способны составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке. Знакомы с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, отличают их друг от друга.  

Коррекционная работа:                                                                                                       Продолжать развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху - внизу, впереди - сзади (позади), справа - слева. Различать правую и левую руки. Ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро – вечер; использовать дидактические игры.      

По результатам обследования детей второй младшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:  

  Старшая  группа

высокий уровень

Средний    уровень

Низкий уровень

начало года

22 чел.

 18.2 %

4

 63.6 %

14

  18.2 %

4

конец  года

23чел.(обсл. 21 чел.)

23.8 %.

5

76.2  %.

16

 0   %.

  __

Анализ показал, что материал по образовательной области усвоен детьми на   среднем уровне. Все дети научились вступать в речевой контакт со взрослыми и сверстниками. Некоторые дети способны полноценно рассказать не только сюжет предложенной им картинки, но и некоторые события из своей жизни. Все дети понимают речь взрослых без наглядного сопровождения; используют в речи существительные, обозначающие названия игрушек, предметов личной гигиены, одежду, мебель, транспорт, фрукты, овощи, дикие и домашние животные. У некоторых детей вызывают трудности запоминание и произнесение названий детенышей животных. Дети активно используют в речи слова, обозначающие действия. Наречия и предлоги вызывают у некоторых детей трудности. Многие дети способны обыграть небольшие отрывки из хорошо знакомых сказок; воспринимают прочитанные небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Коррекционная работа: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, продолжать использовать традиционные и нетрадиционные средства развития в режимных моментах: психогимнастику, артикуляционную, пальчиковую и дыхательную гимнастики, гимнастику для глаз, точечный массаж, логоритмику.  Не у всех дошкольников чёткая, чистая речь, пятеро дошкольников нуждаются в услугах логопеда.

Художественно - эстетическое развитие

По итогам проведения обследования во второй младшей  группе  выявлены следующие результаты: 

  Старшая  группа 

высокий уровень

Средний    уровень

Низкий уровень

Рисование  

начало года

22чел

 0  %

  __

 100 %

    22

    0  %

 __

конец  года

23чел.(обсл. 21 чел.)

 0  %

  __

 100 %

    21

     0 %

  __

Лепка

начало года

22чел

    0 %

  __

 100 %

22

 0 %

 __

конец  года

23чел.(обсл. 21 чел.)

  4.8 %

  1

 95.2%

20

 0 %

 __

Аппликация

начало года

22чел

   0  %

   __

  100 %

  22

 0 %

  __

конец  года

23чел.(обсл. 21 чел.)

   0  %

   __

   100 %

  21

 0 %

  __

Рисование.

 Анализ показал, что материал по образовательной области усвоен детьми на   среднем уровне.                                                                                                                           У дошкольников сформирован интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Дети владеют умением передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками не только кистью, но и с помощью поролона; кружащиеся и падающие на землю разноцветные листья с помощью штампов; снежинки с помощью клея и манки, восковой свечи; тонировать листы; использовать разнообразный нетрадиционный материал). Дети знают и называют цвета и оттенки (розовый, голубой, фиолетовый). Выполняют несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочка в снегу, ёлочка нарядная, снеговик в шапочке, неваляшка) или разнообразные предметы, насекомых, цветы и т. п. Могут располагать изображения по всему листу.

Коррекционная работа:                                                                                                      Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать как индивидуальные занятия с детьми так и нетрадиционные. Продолжать формировать умения и навыки правильно держать карандаш, промывать кисть. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, трафареты, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Например: серый.

Лепка.

Коррекционная работа:                                                                                                            Продолжать совершенствовать технику лепки, упражнять детей создавать предметы, состоящие из 2-3 частей,  в соединении деталей путем их прижимания друг к другу. Через индивидуальную деятельность развивать творческие способности воспитанников. Своевременно пополнять уголок изо-деятельности природным и бросовым материалом, следить за их обновлением. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детского - родительского творчества.

Аппликация.

В течении года прививали интерес к этому виду деятельности. Предлагали предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение. Наклеивать их.

Коррекционная работа:  

Продолжать формировать интерес к этому виду деятельности. Через индивидуальную деятельность развивать умения аккуратно пользоваться клеем. Формировать навыки аккуратной работы. Предлагать детям бумагу, картон  разной формы -квадрат, розета, круг, декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цвета. Развивать чувство ритма.

Материально-техническое обеспечение программы

Групповая комната

Образовательно-познавательная деятельность

Сенсорное развитие

Развитие речи и обучение грамоте

Познавательное развитие

Ознакомление с художественной литературой и художественно-прикладным творчеством

Развитие элементарных математических представлений

Развитие элементарных историко-географических представлений

Сюжетно-ролевые игры

Самообслуживание и трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с природой, труд в природе

Игровая деятельность

Исследовательско-экспериментальная деятельность

Театральная и музыкальная деятельность

Спальная комната

Дневной сон

Гимнастика после сна

Приемная

Информационно-просветительская работа с родителями

Самообслуживание

Методические пособия:  Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы».

Наглядно-дидактические пособия:

Демонстрационный материал: «Транспорт наземный, воздушный, водный», «Одень куклу Машу», «Времена года», «Птицы», «Фрукты», «Овощи», «Одежда», «Транспорт», «Мебель»,

«Природные явления», «Посуда», «Насекомые»

Лото: «Овощи и грибы», «Дикие и домашние животные», «Мама и детеныши», «Геометрические фигуры»

 Рассказы по картинкам «Мой дом»

Грамматика в картинках «Один-много»

Плакаты: «Лесные звери», «Домашние животные», «Какие фрукты и ягоды растут в саду», «Что растет в огороде», «Животные разных стран», «Насекомые», «На ферме», «Птицы наших лесов»

Комплект для оформления родительских уголков (в соответствии с комплексно-тематическим планированием).

Материально-техническое оснащение группы:

Наименование

Материально- техническое оснащение

«Физкультурно-оздоровительный центр»

Оборудование для ходьбы: дорожки массажные (для профилактики плоскостопия), шнур длинный, флажки.

Оборудование для прыжков: куб деревянный (ребро 15-30 см.), обруч цветной, шнур короткий плетеный, скакалки.

Оборудование для катания, бросания, ловли: мячи резиновые разных диаметров.

Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны).

Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, кубики, погремушки, ленты. Кегли. Скамейки.

«Центр познания»

Мозаика разных форм и цвета (мелкая), шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения. Лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.

Магнитная доска.

Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета), наборы для сериации по величине (6-8 элементов).

Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.

Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов).

Игрушки-головоломки (из 4-5 элементов).

Платформа с колышками и резинками для воспроизведения форм (геоконт).

Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр.

Наборы моделей: деление на части.

«Центр речевого развития».

Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др.

Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей.

Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу).

Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы).

Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина).

Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, социо-бытовые ситуации, литературные сюжеты).  

Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей).

Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата.

Разрезные сюжетные картинки (2-4 части).

Разрезные контурные картинки (2-4 части).  

Набор карточек с изображением предмета и названием.

Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания.

Детские книги по программе, любимые книжки детей.

Карточки для рассматривания: «Профессии», «Семья».

Игры-сортировки на липучках «Бытовая техника», «Где чей домик»

«Центр творчества (конструирование и ручной труд)».

Материалы для конструирования:

Фигурки животных для обыгрывания.

Настольный конструктор «Лего».

Материалы для ручного труда.

Бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.)

Вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки, шнурки, ленточки и т.д.).

Подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.).

Природные материалы (шишки, желуди, различные семена, скорлупа орехов).

Инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.

Материалы для изодеятельности.

Наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки, гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п.

Индивидуальные палитры для смешения красок.

Кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски.

Бумага для рисования разного формата.

Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти, салфетки для рук, губки из поролона.

Пластилин, доски для лепки.  Стеки разной формы.

Розетки для клея.

Большие клеёнки для покрытия столов.

Печатки для нанесения узора.

Мелки для рисования на доске и асфальте.

«Центр природы».

Иллюстрации с изображением признаков сезона.

Муляжи овощей и фруктов.

Календарь природы. Макет «Дерево 4 сезона»

Инвентарь для ухода за растениями. Леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для протирания листьев, фартуки.

Иллюстрации растений различных мест произрастания.

Картинки с изображением цветов.

Иллюстрации с изображением животных.

Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод).

Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки для игр с водой, формочки.

Плавающие и тонущие, металлические и неметаллические предметы, магнит, ветряные мельницы (вертушки).

Зеркальце для игр с солнечным зайчиком. 

«Центр игры».

Игрушки транспортные.

Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.

Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина.

Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний), набор столовой посуды(средний).

Куклы в одежде  девочек (средние).

Коляски для кукол.

Комплекты одежды и постельных принадлежностей  для  кукол.

Атрибуты для ряженья (шляпы,  сарафаны, юбки и т.п.)

Предметы-заместители.

Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Строители».

«Центр театра»

Ширма.

Маленькие ширмы для настольного театра.

Различные виды театра: плоскостной, кукольный (куклы би-ба-бо: семья и сказочные персонажи).

Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок.

Звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках, мелкие.

Фигурки сказочных персонажей, плоскостные на подставках (мелкие).

Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие).

Набор масок: животные, сказочные персонажи.

«Центр безопасности».

Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры).

Макет проезжей части.

Макет светофора, дорожных знаков. Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов.

Мелкий транспорт.

Макеты домов, деревьев, дорожных знаков.

Небольшие игрушки (фигурки людей).

Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты.

«Центр музыки».

Магнитофон.

Аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, записи звуков природы. Инструменты: металлофон, барабан, бубен, колокольчики, труба, гармошка.

Пластиковые прозрачные емкости с разными наполнителями: горохом, желудями, камешками.

«Домашняя зона».

Журнальный столик.

Фотоальбом.

В течение года с воспитанниками были проведены следующие мероприятия:

1. «Осенины».

2. Осенний спортивный праздник, приуроченный ко Дню Матери

3. «Новогодний утренник»

4. Тематическое занятие и спортивный праздник, приуроченные к 23 февраля.

5. Утренник к 8 Марта «Котята и цыплята».

6. Весенний спортивный праздник.

7. Неделя театра. Кукольный театр «Би-ба-бо: Теремок»

8. Акция «Переходи дорогу правильно» (неделя безопасности)

9. Акция «Берегите детей от огня» (неделя безопасности)

10. «Автоша» (неделя безопасности)  

11. Тематическое занятие ко Дню Космонавтики.

12. Тематическое занятие ко Дню Земли.

13. Тематическое занятие к 9 мая.  

Были реализованы два краткосрочных проекта для младших дошкольников по экологическому воспитанию «Знакомьтесь, Динозавры!» (апрель) и «Посади Ёлочку» (май).

В течение года проводилась работа по взаимодействию с родителями:

Родительское собрание; консультации; выставки; наглядно - стендовая информация «Уголок для родителей»; акция с участием родителей; совместная подготовка группы к Новому году и выставка новогодних поделок. Папки передвижки «русские – народные праздники и обряды и их традиции для детей и взрослых», «Современные формы работы с детьми по укреплению и сохранению здоровья дошкольников», Лэпбуки «Развитие речи», «Огонь  друг- огонь враг», к 9 мая. Выставка поделок к 9 Мая.  В свою очередь родители шли на контакт и старались участвовать во всех акциях группы и ДОУ.  

В течение года Ю.В. Данько приняла участие в конкурсах «Футбольный гурман» в рамках Всероссийского Фестиваля футбола 2022 г.; участие в фотоконкурсе на лучшее оформление группы к 9 мая.

В течение года Ю.В. Данько ежемесячно принимала участие в вебинарах (13 вебинаров), прошла курсы повышения квалификации «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях (36 ч), КПК «Планирование и реализация мер по усилению безопасности в организациях дошкольного образования» (72 ч). Ежемесячно делала публикации своей работы на своем сайте и стороннем образовательном сайте (12 публикаций). Приняла участие в Диктанте по общественному здоровью (Диплом II степени).

В течение года Ю.В. Данько проводила работу по самообразованию по теме «Сказкотерапия – как средство формирования развития речи дошкольников».

Цель:  выявить и изучить особенности воспитательной роли сказки в эмоциональном развитии детей.

Задачи:

  1. Выявить значение сказки в системе воспитания детей;
  2. Приобщать детей к сказкам, увлечь интересными сюжетами;
  3. Обогащать чувства детей, воображение и речь;
  4. Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

В течение года Ю.В. Данько принимала участие в утренниках своей группы и других групп: роль Деда Мороза в своей группе, во второй младшей группе «Звездочки», в подготовительной группе «Пчёлка». Роль Мамы-Кошки (утренник к 8 Марта) в своей группе. Приняла участие в кукольном театре.

Подготовила и провела осеннее спортивное развлечение ко Дню Матери; тематическое занятие к 9 Мая, Дню Космонавтики  и ко Дню Земли.

Приняла участие в акции «Переходи дорогу правильно»

Вывод:

Анализ результата мониторинга 2021- 2022 учебного года показывает небольшой рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. Материал по образовательным областям усвоен детьми на среднем уровне. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность во второй младшей группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники второй младшей группы способны применять их в повседневной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный отчет о проделанной работе за год педагога дополнительного образования в ДОУ

Каждый педагог, работающий в дошкольном учреждении, в конце учебного года готовити итоговый отчет о проделанной работе. Хочу предложить вашему вниманию свой отчет по театрализованной деятельности. Мож...

Отчет о проделанной работе в МБДОУ "Северяночка"

В отчете отраженна вся работа ДОУ за 2011-2012год...

Отчет о проделанной работе ко дню матери России.

В данном материале идет пошаговое описание проведенной работы с фотографиями....

Отчет о проделанной работе

Отчет о проделанной работе учителя-логопеда за 2011-2012 учебный год...

Отчет о проделанной работе позволяет работодателю оценить, насколько эффективно трудится его персонал. Это обычная практика в современном мире. Разберемся, как правильно составить такой отчет, что в нем написать и чем дополнить.

Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....

Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в подготовительной группе

Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в п...

Методическая копилка Самоанализ работы воспитателя отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 уч.год

Самоанализ работы воспитателя МБДОУ «Олонский детский сад» Васильева И. Н.Отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год во второй младшей группе «Солнышко»...