Игрушка для театрализованной деятельности с ребенком младшего возраста
методическая разработка (младшая группа)

: Повышение компетенции родителей в применении театрализованной деятельности  с ребенком младшего дошкольного возраста. Развивать творчество, фантазию.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мастер – класса с родителями детей 2 младшей группы

Тема «Игрушка для театрализованной деятельности с ребенком младшего возраста»

Воспитатель: Топорищева Е.И.

Цель: Повышение компетенции родителей в применении театрализованной деятельности  с ребенком младшего дошкольного возраста. Развивать творчество, фантазию.

Задачи:

- Побудить родителей к широкому использованию театральной игрушки в игре  с ребенком в семейном кругу, умение заинтересовывать малыша слушать сказки, совместно разыгрывать сказочные сюжеты с ребенком.

- Научить родителей изготавливать театральные куклы из подручного материала своими руками.

- Привлечь внимание и вызвать интерес у  родителей к театрализованной игре с малышом в детском саду и дома.

Оборудование: Технологическая карта «Процесс изготовления игрушки», капрон, синтепон, пуговицы, кусочки меха, цветные нитки,  цветное кружево, клей «Момент»

Мероприятие проведено с применением: ИКТ, игровой технологии.

Ход мастер – класса.

- Уважаемые родители, сегодня я Вас приглашаю в мир сказки наших малышей. Наши малыши очень любят сказки, но в силу возрастных возможностей, они не могут длительно слушать сказку. Интерес к сказке развивают и поддерживают театральные куклы. Куклы театра это незаменимые мои помощники в организации  и проведении образовательной деятельности в течении дня с малышами: в режимных моментах, обыгрывании небольших стишков, песенок, потешек, разыгрывании игр – инсценировок и сказок. Малыши, видя яркие сказочные образы и слыша яркое выразительное сопровождение от взрослого, получают положительные эмоции, у них развиваются все психические процессы: мышление, память, речь, внимание и моторика рук.          В нашей группе « В теремке сказок» живут сказочные персонажи разных сказок, в соответствии с возрастом малышей. Яркие персонажи выражены в разных видах театра:

-кукольный «кулачковый»

-  « би – ба –бо»

- настольный

- театр картинок на фланелеграфе

- пальчиковый

Наряду с фабричными театральными куклами, здесь же и куклы изготовленные своими руками. Сказочные персонажи связанны из ниток, изготовлены из дерева, на пластмассовых кружках.  Персонажи яркие, привлекательные, выразительные. У каждого ребенка возникает желание слушать,  рассказывать и действовать самостоятельно с такими игрушками в течении дня. В домашних условиях ребенок не всегда хочет слушать сказки, вместе рассказывать. И тут на помощь должна прийти игрушка. Я думаю, у каждого из вас дома есть, какие то театральные игрушки, но бывает, нет какой-то игрушки, а хочется ребенка заинтересовать, вместе сказку рассказать. Что делать?  Выход один, смастерить игрушку самому. Сам процесс изготовления игрушки очень заинтересовывает ребенка, а потом и игра с этой игрушкой радует и вызывает желание играть, рассказывать.

Сегодня я хочу  и Вас вовлечь в творческий процесс по изготовлению театральной игрушки. Мы разделимся на две команды и сядем за столы. Будим работать двумя командами, а какого сказочного персонажа будете  создавать, вы узнаете из загадок. Для первой команды загадка:

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?  (Медведь)

Для второй команды:

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.   (Заяц)

Давайте вспомним песенки, потешки в которых встречаются персонажи: медведь и зайка.

Сидит белка на тележке,                   
Продает она орешки: 
Лисичке-сестричке, 
Воробью, синичке, 
Мишке толстопятому, 
Заяньке усатому, 
Кому в зобок, 
Кому в платок, 
Кому в лапочку.

Сегодня день целый 
Все звери у дела:
Лисичка-сестричка 
Шубку подшивает. 
Сер медведь, старый дед, 
Сапог подбивает. 
А сорока-белобока 
Мушек отгоняет.
Медведица Маша 
Варит детям кашу. 
Зайчиха под елкой 
Метет метелкой. 
Кошка лыки дерет, 
Коту лапотки плетет. 
По болоту босиком 
Кулик ходит с посошком

Заяц Егорка свалился в озёрко.

 Бегите под горку! Спасайте Егорку!

Травка-муравка со сна поднялась,

 Птица-синица за зерно взялась,

 Зайка — за капустку,

 Мышки — за корку,

 Ребятки — за молоко.

Тень-тень-потетень,
Выше города плетень.
Сели звери на плетень.
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
- Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
- Пойди, догоняй-ка!
Похвалялися ежи:
- У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь!

- Уважаемые родители, вспомните и назовите русские народные сказки ,для малышей, где встречаются медведь, или заяц.

-  « Маша и медведь», « Теремок», «Колобок», « Три медведя» «Лиса и заяц», , «Два жадных медвежонка», « Рукавичка»

- Молодцы. Работать будим командами. Первая команда изготавливает медведя, вторая команда изготавливает зайку. Игрушки делаем из подручного материала. Поможет нам в этом, технологическая карта, смотрим на экран. (Изготовление игрушек)

Берем капрон, внизу завязываем ниткой и выворачиваем узлом внутрь, Закладываем в капрон синтепон и завязываем сверху. Примерно третью часть сверху легко перетягиваем ниткой  и формируем круглую голову. На туловище формируем лапы: у медведя внизу и вверху круглые, у зайки лапки длинные. На голове формируем оттягиванием и перевязываем ниткой уши и нос. И оживляем образ: глазки, воротнички.

- Наши персонажи готовы, предлагаю каждой команде  вместе выбрать сказку , подобрать необходимые сказочные персонажи  на столе и разыграть сказку.

- Благодарю за проделанную работу. Надеюсь, что наш мастер – класс пробудил у вас творчество и желание играть со своим малышом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по театрализованной деятельности с детьми младшего возраста «В гостях у Петрушки»

Пояснительная записка       Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и деклама...

Сценарий театрализованной деятельности с детьми младшего возраста. Русская народная сказка "Репка".

Конспект театрализованной деятельности для детей младшего возраста...

Театрализованная деятельность с детьми младшего возраста

Цель: приобщение детей  к театральному искусству посредством их участия в создании инсценировок, миниатюр, спектаклей, кукол.Прививать потребность к творчеству, самореализации, формировать навыки...

Конспект комплексного занятия по театрализованной деятельности для детей младшего возраста

Комплексное занятие с детьми младшего возраста направлено на знакомство с народными сказками, расширение словарного запаса по теме, закрепление названий овощей и фруктов, закрепление названий цветов, ...

1 Проект по театрализованной деятельности для детей младшего возраста с ОВЗ «Приходи сказка»

Проект по театрализованной деятельности для детей младшего возраста с ОВЗ«Приходи сказка»...

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в группе младшего возраста «В гостях у курочки Рябы»

Цель:развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.Задачи: Образовательные  задачи:- познакомить  детей со сказкой «Курочка Ряба» с опорой на зрительные образы;-...