Педагогический проект "Русские мотивы"
проект (старшая группа)

Межевых Наталья Витальевна

Педагогический проект "Русские мотивы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 498"

Педагогический проект

«Русские мотивы»

Участники: дети старшей группы "Медвежата", дети подготовительной к школе группы "Тигрята", родители, педагоги.

Декабрь-март

2019-2020 учебный год.

Подготовили:

Переманова Надежда Ивановна (воспитатель ИЗО)

Межевых Наталья Витальевна (музыкальный руководитель)

Босангова Елена Михайлова (воспитатель)

Большакова Оксана Михайловна (воспитатель)

Быстрова Татьяна Петровна (воспитатель)

Артымук Яна Александровна (воспитатель)

Новосибирск 2020 год

Информационная карта проекта «Русские мотивы»

Направление деятельности: организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей) на основе ФГОС ДО; развитие конструктивного взаимодействия педагогов и родителей: повышение заинтересованности в общем деле, развитие творческой, познавательной активности; совершенствование творческого взаимодействия родителей и детей.

Цель: Формирование патриотических чувств дошкольников в ходе знакомства с русским костюмом и традиционными народными праздниками.

Задачи проекта:

Образовательные:

•        формировать патриотические чувства дошкольников;

•        формировать интерес дошкольников к русской национальной культуре;

•        формировать представление о русском костюме;

•        формировать представление о народных праздниках (Новый год, Святки, Масленица, Сорок-сороков, Вербное воскресенье, Пасха) и традициях праздничного народного костюмы;

•        знакомить с произведениями народного, изобразительного, музыкального искусства, связанными с изображением народного костюма и традиций.

Развивающие:

•        развивать самостоятельность, инициативу, творческую, познавательную активность;

•        развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на произведения музыкального, изобразительного, народного искусства;

•        совершенствовать умения в изобразительной, музыкальной деятельности;

•        развивать художественно-творческие способности.

Воспитательные:

•        воспитывать любовь к Родине;

•        воспитывать интерес к культуре русского костюма и народным праздникам, связанным с традицией ношения праздничного русского костюма;

•        воспитывать коммуникативные навыки.

Актуальность проекта:

Для развития чувства гордости за свой народ, его историю, для формирования духовного облика нации, для сохранения национального генофонда необходимо познание истоков национальной культуры.        

        Важность этого процесса отражена в федеральном законе об образовании в Российской федерации, во ФГОС ДО, а также в Указе президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегией национальной безопасности Российской Федерации" и отнесена к стратегическим национальным приоритетам.                

        С чего начинается Родина для маленького ребенка? С нежных маминых рук, ее колыбельной песни? А может быть со старого прабабушкиного сундука с дивной одеждой, с полюбившегося мультфильма про медведя и Машу в распрекрасном русском сарафане?

        Во всем этом скрыты сакральные и особые культурные ценности наших предков. Заключаются они в характерных чертах нации, искусстве традициях, и, конечно, в национальном костюме.        

        Традиционная русская одежда, по словам Д.С. Лихачева, - это целый пласт культуры народа, который надо знать, любить, уважать и сохранять.

         Знакомство с русским костюмом, с его историей, со связанными с ним традициями и народными праздниками позволяет создавать единое культурное пространство поколений, даёт шанс детям стать его частью, зажигает искорку патриотизма в их душах, что на сегодняшний становится первостепенным.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие»

Ожидаемый результат

Показатели развития на этапе завершения проекта:

Дети:

•        обладают представлениями о русском национальном костюме и народных праздниках, связанных с традицией ношения праздничной, национальной одежды;

•        проявляют патриотические чувства;

•        эмоционально открываются на произведения изобразительного, музыкального искусства, художественной литературы, где присутствует образ русского костюма, называет их авторов

•        приобрели новые умениями в изобразительной, музыкальной деятельности, способны творчески подходить к изображению характерных художественные признаков предметов русского костюма в продуктивных видах деятельности, создают художественные образы, соответствующие русским национальным костюмированным традициям, с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука;

•        обладают более высоким творческим потенциалом;

•        проявляют любознательность, инициативу, самостоятельность в познавательно - творческой деятельности;

•        активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми;

•        обладают более высоким уровнем коммуникативных навыков.

Педагоги:

•        приобрели более высокий уровень компетентности в вопросе истории русского национального костюма и его связи с народными традициями;

•        обогатили педагогический опыт, произошёл рост профессионального мастерства;

•        проявляют рост творческой активности, инициативы в ходе осуществления воспитательно-образовательного процесса;

•        обогатили РППС;

•        обогатили систему форм взаимодействия с семьёй в вопросах воспитания патриотических чувств дошкольника в ходе знакомства с русским костюмом и традициями народа.

Родители:

•        осознают важность формирования патриотических чувств у детей;

•        обладают более высоким уровнем культурно-исторических знаний по вопросам истории русского костюма, традиций народных праздников, а также обогащенным художественно-эстетическим восприятием;

•        способны транслировать и творчески передавать детям приобретенные знания.

•        проявляют более высокую активность в воспитательно-образовательном процессе, желание быть активными его участниками.

Место проведения: МКДОУ детский сад № 498 Октябрьского района г. Новосибирска, ул. Выборная, 101/4.

Вид, тип проекта: творческо-познавательный, патриотический, детско-родительский.

Сроки проведения: декабрь 2019 - март 2020г.

Количество участников проекта: дети старшей группы "Медвежата", подготовительной к школе группы "Тигрята", родители, педагоги.

Краткое содержание проекта:

I этап - Выбор темы

- определиться с выбором тем для их исследования, изучения;

- составить план действий.

II этап - Сбор сведений

- создать условия для реализации познавательной деятельности, художественно-эстетического, социально - коммуникативного развития детей.

III этап - Выбор проекта

- помочь детям выбрать, какой проект они будут осуществлять.

В ходе обсуждения детьми были предложены следующие проектные решения:

•        Музыкальное развлечение "Весёлая ярмарка";

•        Детские мини-проекты "Русский костюм - это..";

•        Выставка творческих работ "Русские мотивы".

IV этап - Реализация проекта. Совместная деятельность педагогов и детей.

                                                         IV этап        

Реализация проекта

Совместная деятельность педагогов и детей

Январь

Тема

РППС, созданная участниками проекта

Изо

деятельность,

Музыкальная деятельность

Художественная литература

(с упоминанием, изображением одежды и праздников по теме)

Мультфильмы, диафильмы

(с упоминанием, изображением одежды и праздников  по теме)

Познание

1-неделя

Шуба наша хороша,

не замерзнет в ней душа!

1.Выставка новогодних открыток с Дедом Морозом и Снегурочкой;

2. Мини-вернисаж:

.В.М.Васнецов "Снегурочка";

"Иван Грозный;

П.Волков "Боярыня на санях";

Б.Ольшанский "Царевна Зима";

Н.Е.Сверчков "Выезд Ивана  Грозного";

3. Выставка книг по теме в книжном уголке.

4. Д/и "Разрезные новогодние открытки".

1. Рисование

по русской народной сказке "Морозко".

Полихудожественный проек:

1.В.М.Васнецов "Снегурочка";

2.Н.А.Римский-Корсаков, ария Снегурочки из оперы "Снегурочка".

 «1. "У тебя, Дед Мороз" сл. и муз. А.А. Чугайкина

2.  «Дед мороз и валенки» сл. и муз. Л. Хисматулина

3. «Зима пришла» сл. и муз. Л. Олиферовой  

 4. Русская народная плясовая Барыня».

5.  Русская народная игра «Валенок».

1. Рус.нар.сказка "Морозко", "Снегурочка", рис.И.Билибина;

2.А.И.Одоевский "Мороз Иванович", рис. В.Конашевича.

1. "Когда зажигаются ёлки";

2. "Снегурочка"музыкальная сказка по А.Н.Островскому.

1. Беседа о традиции празднования Нового года на Руси;

2. Просмотр презентации "Что носили на Руси зимой".

2-3 неделя

Калядки в гости к нам спешат, наряжаться всем  велят

(Кокошники, косоворотки).

1. Мини-вернисаж:

В.Нагорнов "Русские красавицы";П.Попов "Сергей Есенин", Н.Чуйков "Портрет сына";

2. Выставка книг по теме в книжном уголке.

3. Д/и "Собери узор", домино "Русские промыслы", "Разложи одежду на праздничную и будничную".

1.Рисование "Кокошник", "Косоворотка" для украшения своего костюмы на Колядки.

Полихудожественный проект:

1. К.Маковский- "Боярыня у окна", П.Попов "Сергей Есенин";

2.Н.Кузнецов"Грустная минутка";

3. Н.Переманова "Вот девица у окна..." (приложение 1).

1.  Слушание «Каляда» (из репертуара группы «Ивана Купала»)

2.Разучивание колядок

3.Русская народная игра «Шел козел по лесу»

4. Русская народная плясовая «Барыня».

5. Русская народная игра «Баба-Яга»

1. Н Фомичёва "Русский; костюм";

2.Рус.нар.сказка "Колобок", "Журавль и цапля", "Лиса и волк", "Маша и медведь", рис.Е.Рачёва

(рассматриваем кокошники, косоворотки);

3. Е.А.Алябьева "Сказки о старинной русской одежде", "Сказки о старинных русских праздниках".

1.Мультфильмы из серии   "Три богатыря";

2. "Вовка в тридевятом царстве".

1. Беседа о Калядках, традициях ношения праздничной одежды;

2. Презентация детского мини-проекта "Кокошник с секретом";

3. Беседа по истории косоворотки, кокошника,

традиции их ношения (новая рубаха в 3 года, косой ворот -чтобы крестик не выпадывал, кокошник -после замужества);

4. Традиция использования элементов Дымки, Хохломы в украшениях одежды.

5. Викторина "Узнай промысел".

4 неделя

Варежки чудесные, на Руси известные

1.Выставка варежек , рукавичек и перчаток "Варежки чудесные на Руси известные";

2. Выставка книг по теме в книжном уголке;

3. Д/и "Кто быстрее соберет пары варежек";

4. Д/и "Сложи варежку".

1. Рисование по рус.нар.сказке "Руковичка";

2. Аппликация "Красивые варежки";

3. Перчатки "Митенки". (вырезание, раскрашивание).

1. Слушание: песня "Варежки" сл.Е.Шаламонова, муз. И. Черепица

2. Русская народная игра «Поймай варежку».

3. Игра «Волшебная рукавица».

1.Рус. нар. сказка "Рукавичка", рис. Е.Рачёва;

2. .Рус. нар. сказка "Рукавичка", рис. Э. Булатова;

3. Стихи  (М.Мишаковой, Н.Чупурровой, С.Пригоцкой, О.Оглановой, К.Кудлачёва, Ю.Симбирской о варежках

1. Беседа о истории варежки, рукавички, перчатки. Знакомство с традицией вязания девушками - невестами варежек для семьи жениха, Причем для каждого члена семьи варежки должны были быть с разными узорами и изготовлены из разного материала.

2. Просмотр презентации

Февраль

Тема

РППС, созданная участниками проекта

Изо

деятельность,

Музыкальная .деятельность

Художественная литература

Мультфильмы, диафильмы

Познание

1-2 неделя

На Масленицу встречаемся, красиво наряжаемся

(Платки, кушаки).

1.Выставка "Русский платок";

2. Выставка книг по теме в книжном уголке;

3. Фотовыставка "Девицы красавицы"- портреты девочек в русских платках;

4. Мини-вернисаж: А. Брусилов "Девушка в узорном платке"; М. Врубель "Царевна Лебедь"; Сергей Соломко: старинные  открытки с кушаками ; Ф.Сычков "Катания на масленицу"; Кустодиев "Масленица"

5. Выставка матрёшек.

6. Д/и : Домино "Русский костюм", "Оденем куклу в русский народный костюм", "Сложи узор".

1. Рисование по ткани "Все ребята в кушаках, а девченочки в платках";

2. Прикладное творчество, работа с тканью. "Бахрома", обработка края платка и кушака бахромой;

3.Рисование  "Царевна-лебедь";

4. Рисование "Городецкие матрешки". Полихудожественный проект:

1. А. Брусилов "Девушка в узорном платке";

2. З. Морская

"Я шали люблю
носить на плечах....";
3. Г.Пономаренко, музыка к песне
"Подари мне платок" .

* * *

1. М. Врубель "Царевна Лебедь";

2. А.С.Пушкин, отрывок из "Сказки о царе Салтане";

3. Н.А.Римский-Корсаков , 3-ье чудо - Царевна-Лебедь из оперы "Сказка о царе Салтане".

1. Русская народная игра «Гори-гори ясно».

2. Парный танец «Хлоп правой-хлоп левой» русская народная мелодия «Подгорка»

3."Бабушка, испеки оладушки"

     Сл. и муз. И. Конвенан.

4.  «Пришла к нам масленица» на мотив русской народной мелодии «Ой, вставала я ранёшенько»

5. Слушание

«Ой, блины» русская народная мелодия.

1.Рус. нар. сказка "Гуси - лебеди", рис. А. Савченко.;

2. А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане", рис. И.Билибина, В.Конашевича;

2. Стихи о платках: О.Моисеева "Мамин платок", О.Чухонцев  "У посада, у посада..", Т.Подцветова "Платок".

1. Мультфильм "Сказка о царе Салтане", "Царевна - лягушка"

1. Беседа "Русский платок, золотой завиток" по истории русского платка, знакомство с традиция ношения платков замужними женщинами и девицами. Первый небольшой платок-косынку  дарил отец примерно в 7 лет;

2. Беседа " молодцу собраться - только подпоясаться". Традиция ношения кушака, пояса мужчинами как символа чести и достоинства, разъяснение выражения "распоясался".

3. Викторина "Растолкуй пословицу"("По одёжке встречают, по уму провожают", "На чужой роток не накинешь платок", "Батюшка Покров, покрой землю платком, меня молоду платком", "Бабы бранятся, так платки с голов валятся" и др.(Приложение 3);

4. Презентация "Масленица", традиция водить хороводы, знакомство с пословицами: "Не всё коту масленица, будет и Великий пост", "Не житьё, а масленица", "Блинцы, блинчики, блины, как колёса у весны";

3 неделя

Кафтаны, сарафаны на Руси для всех желанны

(Кафтан, сарафан, женская рубаха, картуз, ярмолка, чёботы, порты)

(3 неделя)

1. Мини - вернисаж: В.Васенецов "Алёнушка", "Царевна - лягушка",

"Кащей бессмертный",

"Три царевны подземного царства", "Спящая красавица", "Иван царевич и серый волк", "Три богатыря";

2. Выставка в книжном уголке книг с иллюстрациями И.Билибина;

3. Открытки "Садко", рис.В.Фокеев;

4. Открытки А.С.Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и семи богарырях", рис.Г Куркина.

4. Фотовыставка "Добры - молодцы";

5. Д/и "Подбери головной убор к сарафану", "Подбери ярмолку к кафтану".

1. Рисование по рус.нар. сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".

Полихудожественный проект:

1. В.Васнецов " Алёнушка";

2. П.И.Чайковский "Октябрь";

3. А.Кольцов "Что, дремучий лес, призадумался...".

1. Русская народная игра «Челнок» («Веселая ткачиха»)

2. Русская народная игра «Дударь»

3. Русская народная песня «Ай лю-лю, гости к Дашеньке пришли»

1.Рус. нар. сказка "Сестрица Алёнушка и боратец Иванушка", "Василиса Прекрасная"(завеса), рис. И.Билибина, Т.Шеваревой;

2. А.С.Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и 7 богарырях", рис.В Конашевича.

1. "Садко" диафильм;

2. "Как Садко гусляр гостей созывал";

3. "Вещий сон" ( о сапогах-скороходах)

1.Беседа "Из истории костюма",

Традиция "впрыгивания" в сарафаны, юбки-панёвы, порты;

2. Презентация детского мини-проекта "Русский сарафан";

3. Презентация детского мини-проекта "Древняя обувь";

4. Просмотр презентации "Куклы - мотанки";

5. Отгадывание загадок про предметы русского костюма (приложение 2).

4 неделя

Девице и молодцу украшения к лицу

1. Мини - вернисаж "Русские красавицы", Владислав Нагорнов;

1. Рисование. Портрет "Моя мама - русская красавица";

2. Лепка из соленого теста "Бусы в подарок";

3. Прикладное творчество, "Перстенёк из фольги "

Полихудожественный проект:

1. В.Нагорнов "Русская красавица";

2. Г.Пономаренко "Я назову тебя зоренькой";

3.Н.Переманова "Русская красавица, дивная краса.." (приложение 1).

1. Русская народная игра «Клубок ниток»

2.Русская народная хороводная игра «В сыром бору тропина»

1. Н.Абрамцева "Бусы";

2. Б.Петров "Сказка про три сережки";

3. И.Юрская "Сказка про кошечку";

4. Л.Фомичева "Стихи про русский костюм".

1.Диафильм  "Чудодейное колечко"

1. Презентация детского мини-проекта "Старинные украшения;

2."Просмотр презентации "История украшений на Руси";

3. Конкурс загадок об одежде.

Март

Тема

РППС, созданная участниками проекта

Изо

деятельность,

Музыкальная .деятельность

Художественная литература

Мультфильмы, диафильмы

Познание

1 неделя

Весну встречаем, наряды обновляем!

(Юбка-понёва, фартук-завеса)

1. Книжный уголок: Ю.Васнецов "Три медведя", "Ладушки", "Заюшкина избушка", "Пятьдесят поросят", "Волк и козлята";

2. Выставка дымковских барышень и кавалеров, фотографий с их изображением;

3. Д/и «Разложи последовательно (мужская и женская одежда)». "Домино народные промыслы"

1. Рисование. Дымковская барышня;

2. Рисование "Дымковская ярмарка"(барышни, кавалеры);

4. Лепка из солёного теста "Жаворонки".

Полихудожественный проект:

1. И.Широкова "Мастерица Дымковской игрушки";

2. П.И.Чайковский  "Декабрь";

3. Н.Переманова "В Дымково" (приложение 1).

1. Русская народная игра «Прянична доска».

2 Русская народная игра “У

Маланьи, у старушки»

3. Заклички весны «Ой кулики, жаворонушки»

1.Рус.нар.сказка "Пёрышко Финиста Ясна-Сокола"(панёва, фартук), рис.И.Билибина;

2. Е.Осетров "Краса ненаглядная", рис.Е.Поповой;

3. Рус.нар.потешки, песенки, рис. Ю.Васнецова

1.М/фильм "Вернулся служивый домой", персонажи в стиле дымковских игрушек.

1. Беседа о весеннем празднике "Сорок сороков", традиции выпекания жаворонков, пения весенних закличек; традиции водить хоровод;

2. Беседа по истории фартука, юбки - панёвы, традиции "впрыгивания" в юбку;

3. Традиция лепки игрушек в слободе "Дымково" по мотивам народной одежды

2 неделя

Вербное воскресенье. Пасха.

(Лента - очелье)

1. Книжный уголок: выставка иллюстраций Т.Марфиной;

2.Мини - вернисаж: Ф.Сычков "У церкви на Пасху", О.Денисенко "Вербное воскресение";

3. Д/и "Угадай костюм по описанию", "Разложи одежду последовательно", "Кто больше назовёт предметов одежды по репродукции О.Денисенко "Вербное воскресение", Ф.Сычкова "У церкви на Пасху".

1. Рисование по стихотворению А.С.Пушкина "На волю птичку отпускаю"(лента-очелье);

2. Аппликация "Очелье";

3. Прикладное творчество, работа с бумагой "Лапти";

Полихудожественный проект:

1.Рис. Б.Гущина к диафильму "Детство Пушкина";

2.Н.Сапрыкин "Родина", орк.рус.нар.иструментов;

3. А.С.Пушкин "Птичка";

***

1. О.Денисенко "Вербное воскресение";

2. А.Блок"Вербочки";

3. М.Минков "Мальчики да девочки".

1 Русская народная хороводная игра ««Змейка с воротиками»

2. «Со вьюном я хожу» русская народная хороводная песня.

3.Хоровродная игра «Мак-маковистый»

4. Слушание

«Лапти, да лапти» русская народная песня

1.Е.А.Алябьева "Сказка о старинных русских праздниках";

2. Рус.нар.сказка "Странствия Вавилы-скомороха", "Иван Быкович", "Иван-Царевич и серый волк", рис. Т.Марфиной;

3. Л.Фомичева "Стихи про русский костюм".

1. Беседа о традиции отпускать птиц на волю в праздник Пасхи, традиция нарядно одеваться, праздновать вербное воскресенье;

2. Презентация детского мини-проекта "Головные уборы на Руси".

3-4 неделя

Ярмарка к нам идет , всем веселие несёт!

мурмолка, лапти, чеботы

1. Мини вернисаж Б.Кустодиев "Ярмарка", "Масленица", "Ярмарка. Балаганы", Л.Русов "Скоморохи", В.ВАснецов "В костюме скомороха;

2. Д/и коврограф "Веселая полянка" с элементами народного костюма, "Домино. Русский костюм", "Оденем куклу в русский костюм",

" Раскрась костюм по своему"

2. Аппликация "Весёлые скоморохи"(мурмолка с бубенцами, лапти);

Полихудожественный проект:

1.Б.Кустодиев "Ярмарка. Балаганы";

2.Рус.нар."Коробейники";

3. Л.Арвачёва "Ярмарка" (Приложение 7).

1. Русская народная игра «Золотые ворота»

2.Разучивание  песни «На ярмарке» сл. и муз. Е. Шаламоновой

3. Слушание «Камаринская» русская народная мелодия.

4.«Ярмарка» (исполняетФолк-группа "Мирослава»)

1. Стихи о ярмарке (Приложение 7);

2 А.С.Пушкин "Сказка о попе и работнике его Балде", рис.В.Бритвина;

3. Р/н интерактивная сказка "Лиса и лапоть", Рис.Л.Двининой, "Пузырь, соломинка и лапоть", рис.А Богинской,  "Три дровосека";

4. С.Левтова "Пляши, скоморох".

1. Мини-спектакль "Сказка про скомороха и немца";

2.Диафильм "Пляши, скоморох"

3.Диафильм "Чудесные лапоточки"

4.Диафильм "Чудесные лапоточки"

5.Мультфильм "Три панька на ярмарке".

1. Презентация "Ярмарка на Руси", традиция проведения ярмарок,;

2. Традиция на ярмарке играть в народные игры (приложение 8);

3. Знакомство с профессией "Коробейник";

4. Презентация детского мини-проекта "Лапти-лапоточки"

5.Просмотр презентации "Эх, лапти мои", знакомство с пословицами и поговорками о лаптях;

5. Д/ф "Русские народные городские увеселения XIX века" (ярмарка..)



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая типология мотивов нарушения поведения у ребенка и принципы воспитательного воздействия

Консультация для педагогов. В предложенном материале рассказывается о условиях, необходимых для нормального развития "Я" ребенка, приводится психолого-педагогическая типология мотивов "плохого" поведе...

Педагогическое сопровождение формирования чувства цвета старших дошкольников в процессе рисования по мотивам Городецкой росписи

Статья о педагогическом сопровождении формирования чувства цвета у старших дошкольников в процессе рисования по мотивам Городецкой росписи....

Педагогическая гостиная «Осознание профессиональных мотивов»

Задачи:- создать условия для раскрепощения интеллектуальных ресурсов, развития творческих способностей, профессиональных умений педагогов;- помочь участникам в раскрытии своего «Я» не толь...

Выступление на педагогическом совете: «Театрализованные представления и викторины в младшей и средней группе по мотивам русских народных сказок»

В. А. Сухомлинский:«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок».Приобщение детей...

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыво второй младшей группе»Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки &laq...

Педагогический проект «Мотивы коми орнамента вокруг нас»

Восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности можно, обратившись к истокам народной культуры.  Народное искусство возникло на ранних этапах развития человечества. Ознакомление с произвед...

Сценарий и видео музыкально-театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» (16-й Областной педагогический марафон БОУ ДПО "ИРООО")

Работа в данном направлении проводится в нашем ДОУ с целью развития творческих способностей дошкольников, обогащения их словаря, развития диалогической и монологической речи, воспитания гуманных чувст...