Презентация и игра-раскраска для средней группы по теме "Народные промыслы"
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа)

Презентация и интерактивная игра-раскраска для средней группы по теме "Народные промыслы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnyepromysly.pptx2.95 МБ
Файл igra-raskraska_narodnye_promysly.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С незапамятных времен на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — «промысел» или «промыслы». Она сочетала производство повседневных предметов быта с высокохудожественными способами их изготовления и украшения. В русских промыслах отображается все многообразие исторических, духовных и культурных традиций нашего народа, некоторые из которых зародились столетия назад. Изделия русских промыслов выражают отличительные черты и неповторимость русской традиционной культуры. Исследователи относят к русским народным промыслам росписи посуды и других предметов быта, глиняную и деревянную игрушку, кружевоплетение, гончарное, кузнечное дело и другое. Народные промыслы Воспитатель: Николаева А.И.

Слайд 2

ГЖЕЛЬ Э та посуда окрашена сине-голубым узором, расположенном на белом фоне. Называется эта посуда гжельской, потому что сделана она на фарфоровом заводе, который находится в с.Гжель Московской области. А зародился этот промысел более 400 лет назад. Из белой глины умельцы лепили самую разную посуду, которую украшали лепными деталями. Лепили фигурки людей, животных, птиц. Украшали все это узорами сине-голубого цвета.

Слайд 3

А еще есть сказка – легенда: «Пошли как-то девушки, жившие в селе Гжель, полоскать белье на речку. А в речке небо отражается. Река синяя – и небо в ней синее. Показали девушки мастерам красоту такую. И решили, что такого синего неба нигде в мире не найти. Вот тогда то и стали расписывать мастера свои изделия всеми оттенками синего цвета, словно старались оставить частичку синего неба на посуде. А узоры для росписи брали у природы – травинки и былинки в поле, цветы на лугу и в саду».

Слайд 4

ХОХЛОМА Как волшебница жар – птица, Не выходит из ума Чародейка – мастерица, Золотая хохлома. И богата и красива, Рада гостю от души. Кубки, чаши и ковши. И чего здесь только нету: Гроздья огненных рябин, Маки солнечного лета И ромашки луговин. Листья рдеют, не редея, От дыхания зимы. Входим в царство Берендея, В мир волшебной хохломы.

Слайд 5

У каждого из нас дома есть посуда. Она бывает разной. В старину на Руси пользовались деревянной посудой. А изготавливали ее мастера деревянных промыслов. Дерево всегда было одним из самых доступных и любимых материалов русских умельцев. Один из деревянных промыслов зародился в Нижегородской области, в окрестностях города Нижний Новгород. Здесь находится село с веселым названием Хохлома. В хохломе посуду вырезали из мягких пород деревьев (липы, березы, ольхи). Называли ее хохломской. Вырезанную вещь вначале покрывали слоем глины, затем пропитывали льняным маслом и несколько раз олифой. После этого мастер кистью наносил рисунок, затем изделия вновь пропитывалось олифой и закаливалось в печи. Под воздействием жара олифа желтела и приобретала золотистый цвет. Роспись хохломских изделий полна неповторимого своеобразия. Основной рисунок – колосья, ягоды, листья, цветы и главное трава. «Травка» – черно-красная трава по золотистому фону – считается основой для хохломского художника.

Слайд 6

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы, В ней что-то есть от радости, Гремящей, как басы! А вот глиняные лепные игрушки. Называют их дымковскими. Их делают в селе Дымково рядом с русским городом Вяткой. Люди придумали делать эти игрушки давным-давно. Сначала их делали не для забавы, они охраняли домашний очаг, семью, служили оберегом. Потом дымковцы стали раскрашивать их яркими красками и использовать их как игрушки и сувениры. Детьми и взрослыми очень любимы были глиняные свистульки, которые умели петь на разные голоса.

Слайд 7

БОГОРОДСКАЯ ИГРУШКА Эта игрушка из села Богородское Московской области. Богородскую игрушку вырезают из липы. Особенно любят делать богородские мастера медведей. Здесь медведь с мужиком в кузнице работают, молотами стучат. Богородские игрушки умеют двигаться. Детям такие игрушки особенно нравятся.

Слайд 8

С амыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрешки. Фигурка матрешки вырезана из деревянного бруска. Она разнимается на две части, а в ней оказывается еще одна, и еще, и еще… и так до 10-12 куколок. МАТРЕШКА

Слайд 9

Наиболее известны семеновские и загорские матрешки. СЕМЕНОВСКАЯ МАТРЕШКА Родилась матрешка в городе Семёнов Нижегородской области. Семёновскую матрёшку отличает от загорской большой букет цветов, который украшает фигуру игрушки, занимая почти весь фартук. Край платка этой матрёшки тоже украшен цепочкой небольших бутонов. В манере росписи цветов угадывается влияние традиционной росписи золотой Хохломы. Семеновские мастера придали матрешкам более стройную, вытянутую форму, в которой относительно тонкий верх резко переходит в утолщенный низ. Матрешек изображали бойкими девушками в цветистых ярких полушалках. Манера росписи оригинальна и присуща только семеновским художникам.

Слайд 10

Эта матрёшка пришла к нам из Загорска. Сейчас этот город называется Сергиев Посад. Он находится недалеко от Москвы. Загорские матрёшки отличаются от похожих игрушек из города Семёнов прежде всего нарядом. На голове у них разноцветные платки в цветочек или горошек. На кофточку надет сарафан с различными цветами по подолу. Матрёшка как бы идёт по цветущему лугу. В руках может быть самовар, петушка, корзинку, букет цветов. Форма – добротная, устойчивая, крутобокая , приземистая и плотная. Одета в сарафан, кофточку с вышивкой, яркий платок и передник. В руках петушок, и внутри фигурки мальчиков и девочек, последний – спелёнутый малыш. Всего 8 матрешек одна в другой. ЗАГОРСКАЯ МАТРЕШКА

Слайд 11

Все они отличались элементами росписи, но каждая была «одета» в крестьянский костюм: расписной сарафан, платок, передник. Позже на матрешек стали наносить всевозможные сценки из жизни – о крестьянском быте, о веселых ярмарках, о народных праздниках. Кажется, что матрешка пришла к нам из мира легенд и сказок, из седой древности. На самом деле ей всего немногим больше ста лет. Её прообразом послужили ярко раскрашенные пасхальные яйца, которые издавна вытачивали из дерева и расписывали русские мастера. Эти яйца были пустыми внутри, а в большое вкладывалось малое. Отсюда и пошла матрешка, она даже формой чем-то напоминает яйцо. А название «матрешка» произошло от старинного женского имени Матрена, считавшегося одним из наиболее распространенных женских имен.

Слайд 12

- Русские мастера умели трудиться, и в свою работу они вкладывали все свое умение, всю душу, потому изделия получались такими красивыми, так радовали душу. Про упорный труд народ сложил свои пословицы и поговорки. Давайте сейчас вспомним их. Без труда не вытащишь…. (и рыбку из пруда) Делу – время, … (потехе – час) Терпенье и труд… (все перетрут) Сделал дело – … (гуляй смело) Семь раз отмерь – … (один отрежь)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра-раскраска Воспитатель: Николаева А.И. Народные промыслы

Слайд 2

Гжель

Слайд 3

Гжель

Слайд 4

Хохлома

Слайд 5

Хохлома

Слайд 6

Хохлома

Слайд 7

Хохлома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ФЭМП "Фигуры" для средней группы.

Закрепляем ранее полученные знания (Продолжаем  находить и называть геометрические фигуры). Знакомим с новой фигурой -  трапецией....

презентация по теме Насекомые в средней группе

Презинтацию готовила к познавательному развитию по теме "Насекомые" Картинки подбирала в интернете, детям очень понравилось.................

Презентация для детей младшей и средней группы "Талисманы зимних олимпиад"

Цель:Дать представление о таком виде олимпийской атрибутики, как олимпийский талисман.Задачи:Расширять кругозор детейРазвивать внимание, речь, воображение....

Презентация к родительскому собранию в средней группе: "Нормы речевого развития детей среднего дошкольного возраста"

Если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него неизбежно возникнут проблемы в общении, возникнут комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способ...