Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности.
презентация

Материал для педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности . Педагог-психолог МАДОУ ДС № г. Калининград Лабуткина Т.В .

Слайд 2

Как установлено многочисленными исследованиями, специалисты, вынужденные по роду своей деятельности осуществлять многочисленные и интенсивные контакты с другими людьми, испытывают большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в постепенном эмоциональном утомлении и опустошении. При достижении определённого уровня напряжения, организм начинает попытку себя защитить. Это проявляется в неосознанном или осознанном желании как бы уменьшить или формализовать время взаимодействия с клиентами.

Слайд 3

Психическое выгорание- состояние физического эмоционального и умственного истощения, проявляющееся в профессиях социальной сферы. В.Е. Орёл Явление выгорания с данной точки зрения рассматривается как проявляющийся ряд симптомов, которые делятся на аффективные, когнитивные, физические и поведенческие .

Слайд 4

Синдром эмоционального выгорания- это отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность в сфере человек-человек, проявляющееся в виде определённых изменений в поведении и состоянии человека .

Слайд 5

Существует более узкая трактовка феномена выгорания, в центре которой лежат эмоции и чувства человека. Эмоциональное выгорание, по мнению доктора психологических наук Виктора Васильевича Бойко,- это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций (понижения их энергетики) в ответ на избранные психотравмирующие воздействия. Данный стереотип эмоционального восприятия действительности складывается под воздействием ряда факторов и предпосылок- внешних и внутренних.

Слайд 6

Составляющие синдрома выгорания. 1. Эмоциональное истощение, психологическая выхолащенность. 2. Деперсонализация- состояние сознания, характеризующееся ощущением отрешённости от мира, в том числе и от себя. 3. Снижение способности помогать окружающим на фоне эмоционального истощения (редукция). Таким образом, путь к профессиональному выгоранию лежит через эмоциональное выгорание.

Слайд 7

Что делать, если указанные симптомы Вам знакомы? Предпринимать действия для того, чтобы избавиться от причин профессионального самовыгорания, а значит- восстановить эмоционально-психологический баланс.

Слайд 8

Как его восстановить ? Ограничить степень «рабочей заботы».Контролировать проявления своих эмоций. Сделать это принципом- так же как ежедневно надевать на работу чистую рубашку. Дополнить, разнообразить род деятельности, например, перейти к физическому труду, покопаться в саду, огороде… Разнообразить спектр деятельности как физической, так и умственной. Занятия спортом, чтение книг помогут справиться с рутиной- ещё одной причиной профессионального выгорания. Активная позиция. Когда казалось бы, все о тебе забыли, и ты сам уже ничего не хочешь, поступай от обратного. Закати шумную вечеринку. Напеки пирогов. Поешь. Указанные меры хороши не только для возвращения своих дорогих эмоций, когда выгорание уже наступило, но и для профилактики эмоционального выгорания.

Слайд 9

Известно, что по степени напряжённости нагрузка учителя в среднем больше , чем у менеджеров и банкиров, генеральных директоров и президентов ассоциаций, то есть других профессионалов, непосредственно работающих с людьми. По данным НИИ медицины труда, к неврозам, связанным с профессиональной деятельностью, склонны около 60% учителей. Необходимость всё время сдерживать вспышки гнева, раздражения, тревоги, отчаяния повышает внутреннее эмоциональное напряжение, пагубно сказывается на здоровье. Такие заболевания, как гипертония, астма, язва желудка становятся профессиональными заболеваниями учителей. Эмоциональное выгорание педагога обусловлено целым рядом факторов. Это и фактическое отсутствие права на ошибку, приводящее к расширению рабочего времени за счёт работы на дому, и неудовлетворённость профессиональным статусом, и страх потерять работу из-за сокращения рабочих мест, и отсутствие условий для самовыражения и самореализации, и низкая заработная плата. Следствием повышенной напряжённости труда педагога нередко становится подавленность, апатия, чувство постоянной усталости, а, иногда, и грубость, несдержанность, оскорбления.

Слайд 10

Саморегуляция - это управление своим психоэмоциональным состоянием, достигаемое путём воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности педагога: проявление и профилактика"

Профессия педагога относится к числу так называемых «помогающих профессий», в которых деятельность специалиста реализуется через построение особых отношений с другими людьми, названных помогающими.В р...

Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога Тема: «Развитие навыков профилактики стресса»

Стресс (от англ. stress — давление, нажим, напор; гнёт; нагрузка; напряжение) — неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое),...

Тренинг для педагогов "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога"

Тренинг  "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога" Задачи:- создание условий способствующих профилактике СЭВ;- передача психологических знаний...

Тренинг «Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога»

Тренинг «Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога»...

Тренинг "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности"

Данный тренинг направлен на формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия. Все развиваемые в данных тренинга...

Тренинг "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности"

В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении. Переход современной школы на личностно-ориентированные модели обр...