Дидактические игры в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Федякова Елена Германовна

Дидактические игры в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_predmetami.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ в младшей группе

1• «ОТГАДАЙ И НАЗОВИ»

• Дидактическая задача: классификация овощей и фруктов по их основным признакам и свойствам. Упражнять дошкольников в четком произношении фруктов: яблоко, груша, банан, слива, вишня и т. д.

• Игровые правила: поочерёдно брать из корзинки предмет, узнавать его и называть.

• Игровое действие: выбирают предметы для отгадывания.

• Дидактический материал: корзина с настоящими фруктами и несколько овощей для сравнения обобщающих слов: овощи, фрукты.

o Ход игры

• Дети сидят на стульчиках. Кукла Осень поочерёдно подносит к ним корзинку. Дети достают из корзинки предметы и называют их.

• После того, как все фрукты будут в руках у детей, воспитатель предлагает положить их на большое блюдо и задаёт вопрос:

• -Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (фрукты)

• -Какие вы ещё фрукты знаете, назовите? (ответы детей)

/Н. А Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе д/сада»;

2. «ОТГАДАЙ И НАРИСУЙ»

Дидактическая задача: развивать мелкую моторику и мышление.

Игровые правила: ответ на вопрос воспитателя изобразить рисунком на песке.

Игровое действие: воспитатель читает стихотворный текст, а дети рисуют палочками на песке.

Дидактический материал: палочки по количеству детей.

Ход игры.

Воспитатель загадывает загадки, дети рисуют.

Есть один такой цветок, Не вплетёшь его в венок

На него подуй слегка:

Был цветок и нет цветка (одуванчик)

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет,

Стоит в белой одежке,

На веточках серёжки (берёза)

3 «ГДЕ ЧЕЙ ДОМИК? »

Дидактическая задача: закреплять знания детей о том, где живут животные и люди.

Игровые правила: брать одну фигурку со стола и помещать в соответствующий домик, пояснять свои действия словами. Соблюдать очерёдность.

Игровое действие: поиск нужного домика для фигурки.

Дидактический материал: магнитная доска; магнитные фигурки животных, кукол, домики, деревья, кустики и т. д.

Ход игры

Дети поочерёдно берут со стола фигурки одного из гостей, и помещают в соответствующий домик на магнитной доске.

-Манечка и Ванечка живут в домике.

-Утка живёт у бабушки в сарайчике.

-Цыплята живут у бабушки в сарайчике.

-Зайка живёт в лесу в норке.

-Где живёт сорока? (в лесу на дереве)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для младшей группы "Когда это бывает?"

Цель: учить детей называть времена года по их признакам; развивать мышление, память, внимание....

дидактические игры в младшей группе "Природа.Животные.Птицы"

Дидактические игры для младшей группы детского сада на тему: «Природа. Животные. Птицы».Отгадайте на вкус.Цель: учить детей различать по вкусу яблоко, грушу, сливы, виноград, морковь, капусту, помидор...

Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».

Дидактическая игра.Название: «Мишки – шалунишки».Цель:1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Вып...

Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС

Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...

Развитие словаря детей младшего дошкольного возраста. Дидактические игры. Вторая младшая группа.

Дидактическая игра является одним из эффективных средств развития словаря детей младшего дошкольного возраста, так как  выполняет функцию средства обучения, служит одним из основных средств разви...

Консультация для родителей "Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста через дидактические игры".(2 младшая группа)

Сенсорное развитие детей 3-4 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удов...