Портфолио воспитанника
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая группа)
Портфолио – папка с разнообразными материалами, характеризующими индивидуальные особенности ребёнка, раскрывающими его способности и подтверждающие приобретение определённых умений.
Собранные и активно оформленные детские портфолио – это важный элемент педагогической деятельности и интересный материал для родителей, позволяющий привлечь их внимание к совместной работе со своим ребёнком, увлекательный сборник для самих детей, который дарит им возможность многое узнать о себе.
Объектами фиксации в портфолио должны быть достижения ребёнка!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 944.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Применение портфолио позволяет формировать у детей ключевые компетенции в четырех базовых процессах: 1.Учиться добывать знания (компетенции: расширять свои знания в какой-то конкретной области); 2.Учиться действовать (компетенции: умение действовать в любых непредвиденных ситуациях, умение работать в команде); 3.Учиться взаимодействовать с другими (компетенции: готовность понять другого человека, его историю, традиции, его ценности, а так же умение разрешать конфликт мирным путем); 4.Учиться полноценно жить (компетенции: самостоятельность, личная ответственность, здравое отношение к действительности). Работа над портфолио как нельзя лучше развивает социальные компетенции ребенка. Такая работа активизирует детей, демонстрирует их достижения, способствует тому, что дети начинают задумываться о собственных способностях к обучению.
Портфолио традиционные и портфолио «Вдохновение» сравнение Портфолио старого образца Портфолио программы «Вдохновение» Чрезмерно яркое оформление, которое «перебивает» содержание и результаты деятельности ребенка Шаблоны - сдержанные, милые, пастельных тонов. Альбом о достижениях малыша, который содержит материалы, отражающие его успехи в разных видах деятельности Возможность в реализации образовательных целей. Участие ребенка минимально Ребенок задействован в оформлении каждого из разделов
1 раздел – «Обо мне». В него входят 10 подразделов: • «Это я» (содержат ответы на поставленные вопросы и заполняются взрослым под диктовку, • «Я становлюсь старше» (каждые полгода фиксируют изменения в облике ребёнка, сюда наклеиваются фотографии; ребёнок знакомится с понятием времени, рассматривая фотографии на которых он изображён в разном возрасте). • «Автопортрет» (ребёнок изображает сам себя, чем чаще ребёнок рисует сам себя, тем интереснее наблюдать за изменениями в его развитии). • «Моя семья» (можно нарисовать или наклеить фотографии членов семьи, ребёнку очень важно осознавать себя в окружении своих близких и родных людей, здесь же можно записывать и рассказы ребёнка о своей семье) • «Когда я вырасту» (фиксация представлений ребёнка о своём будущем, можно проследить как планы ребёнка на будущее будут меняться).
• «Я люблю» (предпочтения ребёнка, что он любит и что ему больше нравится. Ребёнок начинает понимать свои индивидуальные особенности, осознавать что со временем его предпочтения могут меняться). • «Моя любимая книга» (размышления ребёнка о его любимой книге, заметке почему ему нравится книга, иллюстрация к книге, нарисованная самим ребёнком или герой из любимой сказки). • «У меня хорошо получается» (у каждого человека есть сильные стороны – эту мысль очень важно привить ребёнку, понимание ребёнком своих сильных сторон и способностей развивает у него чувство гордости и уверенности в себе). • «Истории обо мне» (с каждым человеком происходят забавные или печальные истории, которые хорошо запоминаются, на этой странице под диктовку записываются рассказы ребёнка). • «Где я уже побывал» (сюда помещаются фотографии или рисунки ребёнка о тех местах, где он уже побывал (поездка на море, к бабушке, в зоопарк и т. д.)
2 раздел - «Я в детском саду» В него входит 6 подразделов: • «Моё любимое место в детском саду». Это то место, где больше всего времени в группе проводит ребёнок. Необходимо выяснить, чем данное место привлекает ребёнка, чем ему нравиться там заниматься. • «Моя группа» - размещается фотография группы, ребёнок называет имена своих сверстников, а воспитатель записывает под диктовку. • «Мои друзья» - формирование дружеских связей ребёнка. По этой странице можно проследить как изменяются дружеские связи ребёнка, какие друзья остаются неизменными.
• «Праздник в моём детском саду» - здесь можно помещать не только фотографии с самих праздников, но и то как ребёнок готовиться к праздникам, как учит стихи, придумывает себе костюм и т. д. • «История в фотографиях» - вклеиваются фотографии из повседневной жизни ребёнка в детском саду, рассказывают о занятиях ребёнка, о его участии в жизни группы и детского сада. • «Что я думаю о детском саде» - мнение ребёнка о детском саде, которое может меняться от года к году.
3 раздел - «Над чем я сейчас работаю» В него входит 8 подразделов: • «Я учусь писать» - фиксируются первые попытки ребёнка писать буквы, а затем и слова, а позже, возможно и целые предложения. • «Я учусь считать» - развитие у ребёнка счётных навыков отражаются на этих страницах. Ребёнок может написать число я радом рисунок, изображающий это число или количество предметов, соответствующих данному числу. • «Я наблюдаю за природой» - фиксация разнообразных наблюдений за окружающей ребёнка природой, небольшие рассказы об открытиях, которые сделал ребёнок. • «Я - человек». Ребёнок рисует человеческое тело во весь рост, постепенно ребёнок осознаёт, как устроено человеческое тело, со временем ребёнок рисует человека в движении.
• «Я провожу эксперимент» - зарисовки или описание какого-либо опыта, или эксперимента, ребёнок учиться анализировать, ставить цели, планировать этапы, предвидеть результат. • «Моё творчество» - самые удачные рисунки детей помещаются на эту страницу. • «Моё стихотворение» - фиксируются рифмы, короткие стихи, которые ребёнок сочинил в процессе игр, занятий, свободной деятельности, дома. • «Мой рассказ» - фиксация, сочинённых детьми рассказов (могут быть реальные или фантастические).
4 раздел - «Чему я хочу научиться. Мои цели» В него входит 3 подраздела: «Я хочу узнать/научиться» - записываются цели и пожелания каждого ребенка. Цель может быть общей, а может и отличаться «У меня возник вопрос» - записываем вопросы, которые появляются у ребенка в процессе достижения цели (целей) « Получилось» - ребенок может продиктовать воспитателю рассказ о своем открытии, нарисовать рисунок.
Данные страницы заполняет воспитатель или родители. Здесь отражается мнение взрослых о портфолио ребёнка, даются пожелания, похвала за достижения ребёнка. 5 раздел - «Страницы для тебя»
Как построить работу с родителями? Организация индивидуальных и групповых встреч, в ходе которых можно подробно рассказать об особенностях работы с портфолио дошкольника: цели, его значении для развития ребенка, развития его социальных компетенций; правилах работы с портфолио; способах заполнения, отборе содержания. Порекомендовать родителям, какую конкретно работу можно выполнить дома, что сделать вместе с ребенком, каким способом оформить. Наибольшее значение в мотивации родителей имеет личная заинтересованность воспитателей, их эмоционально-положительное отношение к организуемой работе; продуманная подготовка конкретных заданий для родителей; создание базы фотоматериалов из жизни группы (которую родители затем использовали в работе над портфолио в условиях семьи).
В современном ритме жизни родителям часто не хватает времени полноценно заниматься с детьми. Создание портфолио - это совместная деятельность всей семьи, которая сближает и налаживает эмоциональную связь с ребенком. Позволяет увидеть, как взрослеет ребенок, какие у него появляются интересы, склонности, победы и достижения. Портфолио – это своеобразный отчет о том, как ребенок проходит путь от малыша до человека, познающего себя и окружающий мир.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-67179-1394533728.jpg)
Презентация "Портфолио воспитанника ДОУ"
В презентации даны основные разделы портфолио, а также варианты тематических разделов (диагностические листы) - заполняются педагогами;формы презентации своего портфолио ребенком....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-264946-1370933599.jpg)
Положение о портфолио воспитанника МБДОУ Владимировский детский сад "Лебёдушка"
1. Общие положения1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио дошкольника как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/19/picture-470501-1408400651.jpg)
Портфолио воспитанника (шаблон)
Данные шаблоны помогут красочно оформить как портфель достижений дошкольника, так и домашний архив родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/10/picture-590446-1423545377.png)
Вариант портфолио воспитанника (цы) при выпуске
Три года назад, когда у меня был первый мой выпуск, несколько родителей спросили: "А почему у наших детей нет папки выпускника?".Я конечно в тот момент растерялась, но поняла, что это очень важно - эт...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/10/picture-62566-1481385949.jpg)
Положение о портфолио воспитанника ДОУ
В данном материале содержится примерная информация о портфолио воспитанника.Родители должны посмотреть материал и выбрать, что им по душе и начинать делать портфолио для своего ребёнкаю...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/28/picture-63997-1393600720.jpg)
Портфолио воспитанника группы "Ежики" (Д/С Смешарики")
Представлен вариант портфолио воспитанника группы "Ёжики "дошкольного учреждения "Смешарики".Универсальный вариант для заполнения необходимой инфориации от руки или печатным вариантом, зависит о...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/26/picture-799802-1466921543.jpg)
Примерный образец портфолио воспитанника средней группы.
Образец портфолио может использоваться при выпуске воспитанника средней группы....