Квест " В гостях у Лесовичка" для детей младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)

Квест позволяет в увлекательной для детей форме решать определённые педагогические задачи: развитие социально-коммуникатинвых навыков, развитие связанной речи, развитие позновательного интереса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квеста « В гостях у Лесовичка» для детей младшей группы.

Задачи: развитие познавательного интереса у детей

 привлекать детей к совместной деятельности со сверстниками и                    взрослыми

развивать социально-коммуникативные навыки

Материалы: игрушка Лесовичок, грибы из бумаги, фланелеграфы, плакат

 « Береги природу»( сделан совместно с детьми и родителями), карточки

 « Клещ», «Крапива», « Солнце», « Оса», картина « Цветочная поляна».

Квест проводится на улице.

Ход квеста: Ребята выходят на улицу.

Воспитатель: Ребята, хотите прогуляться в лес?

Ответы детей.

Группа направляется к тропинке. Тропинка нарисована зелеными мелками на асфальте.

Там их встречает Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте ,ребята. Меня зовут Лесовичок. Куда это вы собрались?

Ответы.

Лесовичок: Я провожу вас на прогулку по лесу, если отгадаете мою загадку. Согласны?

Дети: Да.

Лесовичок:

Есть у ребят

Зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек!

Дети предлагают варианты. Отгадать не могут.

Лесовичок: Я вам дам подсказки к загадке. Но,вы должны выполнить мои задания. Готовы?

Дети: Да.

Лесовичок дает детям маршрутный лист. На нем отмечены 5 станций.

На каждой станции задание. За выполненное задание дети получают подсказку.

Дети отправляются в путь, следуя по маршрутному листу.

1 станция « Птичья деревня».

На деревьях размещены птицы из бумаги.

Лесовичок: Ребята, в лесу надо вести себя очень тихо.  

Задание: Назовите птиц.

Кого называют лекарем леса? Почему?

Кого называют лучшим певцом?

Дети отвечают.

Проводится игра « Птички в гнездышках».

Лесовичок: С первым задание справились. Получите подсказку. Дает карточку « Птичка».

2 станция « Цветочная поляна».

На фланелеграфе плакат « Цветы и насекомые». На ромашке одна бабочка, на одуванчике много.

Задание: на каком цветочке много бабочек? На каком мало?

Каких еще насекомых вы знаете?

Лесовичок предлагает спеть закличку « Божья коровка».

Лесовичок: Ребята справились с заданием. Получите подсказку. Ребята получают карточку «Цветы».

3 станция « Грибная полянка».

Ребята подходят к станции. У деревьев стоят грибы из бумаги. Мухомор, боровик и лисичка.

Лесовичок: Как называются грибы? Кто знает? Покажите ядовитый гриб. Дети показывают на  мухомор.

Лесовичок: Кто питается мухомором?

Дети: Лоси. Они едят мухомор, когда болеют.

Лесовичок: За третье задание получите подсказку. Карточка « Грибы».

4 станция « Деревья».

Ребята подходят к станции,следуя по маршрутному листу. Этой станции соответствует знак « Деревья».

Лесовичок: Как называются деревья?

Дети: Клен и ива, береза.

Лесовичок: Назовите друзей деревьев.

Ответы: птицы, белки, люди.

Лесовичок: За это задание получите карточку « Деревья».

5 станция « Правила безопасности».

Ребята подходят к плакату. На нем изображены « Оса», « Солнце», «Крапива», « Клещ».

Лесовичок: Ребята,  чем опасно солнышко? Крапива? Клещ? Оса?

Дети отвечают.

Лесовичок: правильно, ребята. На природе надо быть очень осторожным и внимательным.

Получите последнюю подсказку. Ребята получают карточку» Насекомые».

Лесовичок: ребята, вы выполнили все 5 заданий. Получили подсказки. Давайте выложим их на фланелеграфе. Смотрим, что получается? Деревья,   птицы,  насекомые, грибы, цветы.

Дети: Это лес!

Лесовичок: Конечно, ребята.  Вот вы, и отгадали мою загадку. Молодцы.

Вы знаете « Правила поведения на природе?» Дети рассказывают « Правила» и показывают плакат,который они сделали с родителями.

Понравилась прогулка по лесу? Что узнали нового? Что расскажете дома?

Ответы детей.

Лесовичок и ребята прощаются.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чайная посуда. Куклы у нас в гостях" занятие для детей младшей группы

данное занятие проводится для расширения представлений о посуде, знакомства с названием предметов  чайной посуды и назначения, расширения словарного запаса, развития речи...

Игровой - квест по сказке «Колобок» для детей младшей группы.

Цель: Вызвать  положительный эмоциональный отклик  детей.Задачи:Формировать навыки взаимодействия со сверстниками (взаимопомощь, сопереживание).Формирование исследовательских навыков....

Развлечение по правилам дорожного движения для «Незнайка в гостях у ребят» детей младшей группы

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....

Квест-игра «Здравствуй, лето!» для детей младшей группы

Цель:-Создать детям радостное настроение;-развивать у детей внимание, выдержку, сообразительность и ловкость;-расширять кругозор детей.Развивающая среда: атрибуты к играм....

Квест - игра «Волшебные чудеса» для детей младшей группы

Цель: формирование представлений детей о насекомых.Образовательные задачи:развивать эстетическое отношение к окружающему миру;закрепить знания о насекомых, показать, как гусеница превращается в бабочк...

Методическая разработка: Викторина по сказкам для детей младшей группы в форме квест-игры «В гостях у сказки»

Цель. Создать радостное настроение, доброжелательную обстановку во время викторины; вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок; развивать умение отгадывать загадки, связную речь, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие», раздел «Развитие речи» на тему «Сорока-белобока в гости прилетела» для детей младшей группы (3–4 года)

Цель:Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период.Формировать познавательную активность.Развивать наблюдательность, умение...