Квест - игра «Волшебные чудеса» для детей младшей группы
методическая разработка (младшая группа)

Тарская Светлана Андреевна

Цель: формирование представлений детей о насекомых.

Образовательные задачи:

  • развивать эстетическое отношение к окружающему миру;
  • закрепить знания о насекомых, показать, как гусеница превращается в бабочку;
  • развивать познавательную активность, любознательность;
  • закрепить цвета: красный, синий и геометрическую форму – круг;
  • организовывать детское экспериментирование;
  • развивать активную речь, расширять словарный запас.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, исследовательская, экспериментирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_volshebnye_chudesa_.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра «Волшебные чудеса»

для детей младшей группы

Воспитатель Тарская Светлана Андреевна

МБДОУ Детский сад № 69 «Брусничка»

Республика Саха (Якутия) г. Якутск, с. Маган

Цель: формирование представлений детей о насекомых.

Образовательные задачи:

  • развивать эстетическое отношение к окружающему миру;
  • закрепить знания о насекомых, показать, как гусеница превращается в бабочку;
  • развивать познавательную активность, любознательность;
  • закрепить цвета: красный, синий и геометрическую форму – круг;
  • организовывать детское экспериментирование;
  • развивать активную речь, расширять словарный запас.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, исследовательская, экспериментирование.

Предварительная работа: знакомство с насекомыми: беседы, рассматривание иллюстраций, картинок (бабочка, жук, божья коровка, кузнечик, гусеница, стрекоза, паук); чтение и рассказывание сказок, стихов: «Птичка» И.А. Жуковский, книга-загадка «Разноцветный мир лесной»; заучивание закличек и потешек: «Водичка, водичка», «Баба сеяла горох», «Зайка серенький сидит», «Наши уточки с утра», «Идет коза рогатая»; пальчиковые игры «Жук», «Дождик», «Гроза»; развивающие игры «Играем, дружим, растем»: подвижные игры «Пошел король по лесу», «Котята и лиса», «Зайчишка-трусишка», «Бусинки». Наблюдение за неживой природой, за птицами на участке. Экспериментирование с водой: игры с корабликами, «Разноцветная вода». Работа с родителями: конструирование «Кормушек».

Материал и оборудование: два бумажных круга размера А4 красного и синего цвета; разрезные картинки с изображением бабочек разных цветов, 8 штук; песок (песочница), муляжи насекомых: божья коровка, стрекоза, кузнечик, паук, жук, гусеница, бабочка, кокон (сделать самостоятельно кокон из подручных материалов); гелевый шар.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня, я для вас приготовила сюрприз! Мы с вами отправимся искать чудо. Вы пойдете со мной?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте для начала разогреем наши ручки.

Пальчиковая игра «Жук»

На лужайке по ромашкам (положите руки на стол ладонями вниз)

Жук летел в цветной рубашке (медленно сгибайте и разгибайте пальцы)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу (поднимите руки вверх)

Я с ромашками дружу (разведите пальцы веером)

Тихо на ветру качаюсь (покачивайте из стороны в сторону)

Низко, низко наклоняюсь (медленно опускайте руки вперед).

Воспитатель: И так мы должны найти круги красного и синего цвета, и когда мы их найдем, там нас будут ждать чудеса. И так, давайте найдем красный круг.

Дети ищут круг красного цвета, если дети затрудняются, воспитатель им подсказывает. Воспитатель уточняет, что мы нашли, закрепляет.

Воспитатель: Молодцы, дети! Посмотрите, что у нас на столе?

Ответы детей.

Продуктивная работа.

Стоит стол с разрезными картинками из четырех деталей на каждого ребенка с изображением бабочек разных цветов. Дети рассматривают разрезные картинки, рассказывают, кого они нашли на картинке и начинают собирать. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются. 

Воспитатель: Молодцы! Какие, Вы у меня умницы, справились с заданием!

Воспитатель: Чтобы дальше идти искать наше чудо,  нам нужно разогреть ножки.

Физминутка «Пошел король по лесу»

Пошел король по лесу, по лесу, по лесу.

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

(Дети шагают по кругу, высоко поднимая колени.)

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

(Прыгают, стоя на месте.)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

(Трясут каждой ногой по очереди.)

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

(Хлопают в ладоши.)

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

(Топают ногами.)

Головкой покачаем, покачаем, покачаем.

(Качают головой.)

И в мячик поиграем, поиграем, поиграем.

(Вымышлено подкидывают мяч вверх.)

Воспитатель: Дети, теперь нам нужно найти синий круг.

Дети ищут круг синего цвета, если дети затрудняются, воспитатель им подсказывает. Воспитатель уточняет, что мы нашли, закрепляет.

Воспитатель: Отлично! Посмотрите, что мы нашли?

Ответы детей.

Стоит песочница, в ней спрятаны насекомые.

Воспитатель: Правильно это у нас песок. Давайте его рассмотрим.

Исследовательская деятельность.

Дети рассматривают, трогают песок и находят в них муляжи насекомых, также рассматривают, узнают насекомых.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это? Как их здесь много? Кого, Вы, узнали?

Ответы детей.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка.

Воспитатель: Молодцы! Всех насекомых узнали. Смотрите, дети, что это у меня?

Ответы детей.

Воспитатель в песке находит гусеницу. Дети стараются угадать, воспитатель распрашивает, подсказывает, подводит к правильному ответу. 

Воспитатель: Правильно, это гусеница. А теперь, смотрите внимательно, я вам покажу чудо, как гусеница превращается в бабочку.

Сюрпризный момент. 

В гусенице спрятан кокон с бабочкой (сделать самостоятельно кокон из подручных материалов).

Воспитатель: Дети, бабочка живет в домике, а домик ее – это наша гусеница. Бабочка там живет и растет,  а когда она вырастает, то тогда гусеница ее выпускает. Вот так, смотрите. 

Воспитатель показывает, рассказывает, потихоньку убирает гусеницу, раскрывает кокон и оттуда появляется муляж бабочки. Воспитатель дает детям рассмотреть бабочку, дети выражают свои эмоции.

Воспитатель: Теперь нашей бабочке нужно улететь, чтобы расправить свои крылышки. Давайте мы ее с вами отпустим на волю?

Ответы детей.

Воспитатель привязывает бабочку к гелевому шару. Дети подходят к воспитателю и вместе держатся за веревочку шара и запускают его.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети вам понравилось искать чудо? Кого мы с вами нашли в домике? Куда мы отпустили нашу бабочку? А каких еще мы насекомых сегодня нашли?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Здравствуй, лето!» для детей младшей группы

Цель:-Создать детям радостное настроение;-развивать у детей внимание, выдержку, сообразительность и ловкость;-расширять кругозор детей.Развивающая среда: атрибуты к играм....

Интеллектуальная квест-игра по математике для детей подготовительной группы Поиск волшебного сундучка

Тема: «Поиск волшебного сундучка»Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе реш...

Конспект квеста «Поиск волшебного сундучка» для детей старшей группы детского сада

Литературный квест для детей старшего дошкольного возраста, направленный на обобщение знаний детей о литературных сказках и создание условий для развития познавательной активности....

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Деда Мороза» старшая группа.

Задачи:Образовательные:- формировать умение подбирать прилагательные к словам, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные,- упражнять в правильном произношении чистоговорок.Развивающ...

Психологическая квест-игра «Новогодние чудеса» для детей старшего дошкольного возраста (проект)

Психологическая квест-игра «Новогодние чудеса» для детей старшего дошкольного возраста (проект) Срок проведения: январь, краткосрочный (с 10.01-24.01) Тип проекта: групповой, познават...

Квест-игра «Здравствуй, лето!» для детей младшей группы

Цель:-Создать детям радостное настроение;-развивать у детей внимание, выдержку, сообразительность и ловкость;-расширять кругозор детей.Развивающая среда: атрибуты к играм....

квест-игра “Волшебный сундучок Деда Грамотея» Старшая группа

Закреплять представление детей об основных признаках всех времён года, умение выражать в речи свои знания о них....