"План утреннего сбора в средней группе"
материал (средняя группа)

Рощупкина Елена Алексеевна

План утреннего сбора в средней группе

с 18.07.22 г. по 31.07.22 г.

Тема недели: «По морям, по волнам»,  «По тропинке добрых дел»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

План утреннего сбора в средней группе

с 18.07.22 по 31.07.22 г.

Тема недели: «По морям, по волнам»,  «По тропинке добрых дел»

  1. Позывные для утреннего сбора – звук колокольчика.
  2. Организация круга. Дети сидят на именных подушках.                                                    
  3. В.- Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть.
  4. Приветствие  

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй наш весёлый круг - качаем руками.

  1. Работа с календарем природы

(число, месяц, день недели, погода, работа с мнемотаблицами «Времена года»).

6а. Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика: «Грибы»

Я корзину в лес беру,

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг»

(Показывают удивление, развод руки в стороны. )

Подосиновик, масленок,

Подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь —

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке,

Возвращаюсь я домой,

Все грибы нecy с собой.

(Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.)

Мухомор не понесу.

Пусть останется в лесу!

(Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)

Пальчиковая гимнастика: «Прогулка»

Пошли пальчики гулять,

(Руки сжаты в кулаки, большие пальцы "бегут" по столу.)

А вторые догонять.

(По столу "бегут" указательные пальцы.)

Треть пальчики бегом,

(Средние пальцы.)

А четвертые пешком.

(Безымянные пальцы.)

Пятый пальчик поскакал

(Касаться стола ритмично обоими мизинцами)

И в конце пути упал.

(Хлопнуть кулаками по столу)

6б. Гимнастика для глаз

«Поиграем вместе с Варей…»

Поиграем вместе с Варей:    Движения по тексту.
Мы налево поглядим, 
Мы направо поглядим; 
Ну а что там впереди? 
А теперь поспим немножко: 
Опустим веки, закроем глаза ладошками. 
А пока мы отдыхали, 
Варвара рассыпала детали! 
Ну-ка, вниз мы поглядим, 
Все детали разглядим! 
А теперь посмотрим вверх – 
Выше всех, дальше всех! 
А сейчас дружно встали, 
Потянулись вместе с Варей, 
Наклонились вместе с Варей. 
Присели! Встали! Сели! 
Веселы, бодры мы снова, 
И к занятию готовы!

 4. «Автобус»

Мы в автобусе сидим,            Посмотреть направо, налево.
Во все стороны глядим. 
Глядим назад, глядим вперед, 
А автобус не везет.                Поморгать.
Внизу речка – глубоко,         Посмотреть вниз, затем вверх.
Вверху птички – высоко. 
Щётки по стеклу шуршат,    Посмотреть направо, налево.
Все капельки смести хотят. 
Колёса закружились,
Вперёд мы покатились.         Круговые движения глаз.

6в. Психогимнастика

Игра «Позови ласково».

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает ребёнку передать мяч (или игрушку) ребёнку, стоящему рядом, ласково назвав его по имени. Ребёнок берёт мяч и передаёт его следующему ребёнку с тем же заданием. После этого дети делятся своими впечатлениями и ощущениями.

Игра «Тёплый дождик».

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребёнка, снятие психо-эмоционального напряжения.

Воспитатель рассказывает детям: дождик смочил землю, освежил траву и листья. Давайте поиграем с дождевыми каплями. Вначале дети прячут руки за спину, затем выносим вперёд прямую правую руку ладонью вверх, левая остаётся за спиной. Затем руки меняем местами. Дети пытаются представить, что они чувствуют. Повторить 6 – 8 раз.

6г. Дыхательная гимнастика

Насос

Накачаем мы воды,

Чтобы поливать цветы.

1 - наклон туловища в правую сторону (вдох);

2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох).

Семафор

Самый главный на дороге,

Не бывает с ним тревоги.

И.п. – сидя, ноги сдвинуть вместе.

1 – поднимание рук в стороны (вдох);

2 – медленное опускание с длительным выдохом и произнесением звука «с-с-с» (выдох).

6д. Самомассаж

Массаж головы «Ежик»

На комод забрался ежик.                       Круговой массаж черепа. И.п. –

У него не видно ножек.                         правая ладонь на лбу, левая на

У него, такого злючки;                          затылке. Затем правая ладонь,

Не причесаны колючки;                        поглаживая правый висок, переме-

                                                                 щается к затылку, а левая через

                                                                 левый висок уходит ко лбу. Ладони

                                                                 и пальцы надавливают на кожу.

И никак не разберешь -                         Средними пальцами массировать

Щетка это или еж?                                 круговыми движениями точки у

                                                                 основания черепа на затылке.  

Массаж биологически активных точек «Медведь»

Подошел Медведь тихонько,         Поглаживают шею ладонями.

Толканул его легонько:

«Говорю тебе,  злодей,                   Растирают крылья носа.

Выплюнь солнышко скорей.

А не то, гляди, поймаю, -               Поглаживают лоб от середины к вискам.

Пополам переломаю, -                      

Будешь ты. невежа, знать,              Растирают уши ладонями.

Наше солнце воровать!                

Пропадает целый свет,                    Покачивают головой вправо-влево.

А тебе и горя нет!

7. Новости.

В.-А теперь пришло время поделиться новостями. Что интересного у вас произошло? (новостями делятся сегодня …)                                                        

8.Игра (ТРИЗ, д/и, развивающая, словесная, социо-игровой направленности).  

  «Что умеет делать» (проводится с середины 2 младшей группы) Правила игры: Объект отгадать с помощью «Да-нетки» или загадки. Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью. Ход игры: Воспитатель: Что может слон? Дети: Слон умеет ходить, дышать, расти. Слон добывает себе пищу, перевозит грузы, людей, выступает в цирке.

«Волшебные картинки» Цель: развивать воображение, мышление, находя в нарисованных самими ребятами линиях образы (рисовать с закрытыми глазами). Ход игры: Ребята, сейчас закройте глаза. Будет звучать приятная музыка. Под эту музыку вы будете рисовать на листе бумаги фломастером любые линии. Когда музыка закончится, посмотрите на свой рисунок и найдите в нем знакомые вам предметы, образы животных, людей и т.д. Закрасьте и дорисуйте им необходимые части.

 В.- Ребята, я хочу напомнить вам, что тема нашей недели ,  чем же мы будем заниматься сегодня? Я хочу обратить ваше внимание на пополнение в наших центрах активности (мирах) ___________________________________________________________Пусть каждый из вас подумает и решит, в каком центре он хочет сегодня заниматься.

10.Выбор центров активности:

(дети подходят к доске выбора и прикрепляют свои фотографии рядом с цветовым обозначением детского центра активности (мира))В.- Всех вас, я сегодня приглашаю в центр _____________________, где нас ждет интересное и увлекательное занятие по _______________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой утренний сбор в средней группе на тему "Животные".

Групповой сбор в детском саду имеет огромное значение. Основная его цель - "задать тон"на целый день, вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и создать предпосылки к учебно-позна...

План утреннего сбора в старшей группе по теме "Весна"

План утреннего сбора в старшей группе по теме "Весна"...

План утреннего сбора в подготовительной группе

План утреннего сбора в подготовительной группе. Блок «В мире профессий». Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны»...

"План утреннего сбора в средней группе"

План утреннего сбора в средней группе на летний оздоровительный периодТема недели: «Счастливое детство мое …»,  «Все, что Родиной зовется »...

"План утреннего сбора в средней группе"

План утреннего сбора в средней группе с 17.04.23 по 28.04.23г.Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас», «По страницам добрых книг»...

План утреннего сбора в старшей группе

Тема недели: "Зимушка, зима"...

План утреннего сбора в старшей группе

План утреннего сбора в старшей группе.Тема недели: «Наши папы, наши мамы»...