План утреннего сбора в старшей группе
материал (старшая группа)

Рощупкина Елена Алексеевна

Тема недели: "Зимушка, зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_utr_sbora_v_starshey_gruppe_yanvar_2024g.docx33.9 КБ

Предварительный просмотр:

План утреннего сбора в старшей группе

Тема недели: «Зимушка, зима»

  1. Позывные для утреннего сбора – звук колокольчика.
  2. Организация круга. Дети сидят на именных подушках.                                                      
  3. В.- Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть.
  4. Приветствие  

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй наш весёлый круг - качаем руками.                                                                                                 

  1. Работа с календарем природы

(число, месяц, день недели, погода, работа с мнемотаблицами «Времена года»).

6а. Пальчиковая гимнастика        

1. «Зима»

Ветер холодный

Пригнал облака,                        Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.

И затянулось все

Небо с утра.                        Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.

Лужи замерзли,

Притихла земля,                        Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими.

Лег первый снег…

Наступила зима!                        Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими.

2. «Ох, как холодно зимой!»
Ох, как холодно зимой! 
(сжимают и разжимают пальцы.)
Не хочу идти домой!
Нужно ручки мне согреть. 
(делают повороты кистями рук.)
Подышать: «Х – Х – Х!» - 
(дышат на руки.)
И потереть. 
(хлопают в ладоши.)

6б. Гимнастика для глаз

1. Вправо, влево, вверх и вниз.
Звери, птицы, эх, держись! 
Осмотрела все кругом – за добычею беги!

2. «Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.                       Закрывают оба глаза
Наши глазки отдыхают,                                                Продолжают стоять с закрытыми глазами          
Упражнения выполняют. 
А теперь мы их откроем,                                               Открывают глаза, взглядом рисуют мост. 
Через речку мост построим. 
Нарисуем букву о, получается легко.                          Глазами рисуют букву о. 
Вверх поднимем, глянем вниз,                                     Глаза поднимают вверх, опускают вниз. 

Вправо, влево повернем,                                                Глаза смотрят вправо- влево. 
Заниматься вновь начнем.                                              Глазами смотрят вверх, вниз.

6в. Психогимнастика

Игра «Огонь-лёд»

Цель: Коррекция психо-эмоциональной сферы ребёнка.

По команде «огонь» - стоящие в кругу дети начинают двигать всеми частями тела. По команде «лёд» - дети застывают в позе, которую застала команда.

Игра «Волшебный сон»

Цель: Расслабление мышц, освоение позы покоя, коррекция эмоциональной сферы.

Дети лежат на полу, закрыв глаза. Воспитатель произносит слова: наши ноги отдыхают, наши руки отдыхают. Наши глазки отдыхают, отдыхают, засыпают. Напряжение улетело и расслаблено всё тело. И послушный наш язык быть расслабленным привык. Нам дышится легко, ровно и глубоко. Дети лежат так несколько минут.

6г. Дыхательная гимнастика

«Ушки»

Ушки слышать все хотят

Про ребят и про зверят.

И.п. – о.с.

1 – наклон головы вправо – глубокий вдох;

2 - наклон головы влево – произвольный выдох. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо-влево ушки должны быть как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось.

«Задувание свечи» (Энергетизированное дыхание)

Нужно глубоко вдохнуть,

Чтобы свечку нам задуть.

И.п. – ноги на ширине плеч.

1 – сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока это приятно;

2 - губы сложить «трубочкой», сделать 3 коротких выдоха, условно стараясь задуть горящую свечу – «фу-фу-фу». Во время упражнения корпус держать прямо.

6д. Самомассаж

«Ох, мороз»

Ой, сердит мороз!                                     Качают головой и растирают щеки.

Ветки снегом занес.                                  Постукивание пальчиками по лицу.

Хватает за нос.                                          Помассировать нос(хватательными

                                                                    движениями.

Щиплет до слез.                                        Легонько щиплют себя за щеки.

Ребятишки не пугаются                           Руки на щеки, и покачать головой.

И очень тепло одеваются.                        Руками провести сверху вниз вдоль

                                                                    туловища.

«Снеговик»

Раз и два, раз и два -                         Имитируют лепку снежков.

Лепим мы снеговика.

Мы покатим снежный ком               Поочередно проводят ладонями по шее,

Кувырком, кувырком.                       справа и слева.

Мы его слепили ловко.                     Проводят пальцем по щекам сверху

                                                             вниз.

Вместо носа есть морковка,             Указ. пальцем растирают крылья носа.

Вместо глазок – угольки,                  Прикладывают ладони ко лбу козырьком

                                                             и энергично растирают лоб.

Ручки – веточки нашли.                    Энергично растирают ладонь о ладонь.

А на голову -  ведро.                         Раздвинутыми указ. и ср. пальцами

                                                             растирают точки перед и за ушами.

Посмотрите, вот оно!                        Кладут обе ладони на макушку и качают

                                                             головой.

7. Новости.                                                                                                                                 

В.- А теперь пришло время поделиться новостями. Что интересного у вас произошло? (новостями делятся сегодня девочки)                                                                

8. Игра (ТРИЗ, д/и, развивающая, словесная, социо-игровой направленности).                                                                                                                                             В.- Я предлагаю поиграть в  игру «Пишущая машинка» 

Все участники игры выполняют синхронно ряд движений:

-хлопают перед собой в ладоши;

-двумя руками хлопают по коленям (правая рука - по правой, левая - по левой);

-выбрасывают вверх правую руку вправо, щёлкая при этом пальцами;

- выбрасывать вверх левую руку влево, щёлкая при этом пальцами.

Варианты:

-изменять темп движений,

-вводить речевое сопровождение,

-передавать эстафету глазами, голосом.

Игра «Угадай по описанию»

Цель: учить детей по описанию определять объект, развивать воображение, мышление, речь детей. Правила игры: Ведущий показывает картинку с изображённым объектом только одному из детей. Ребёнок описывает объект (не называя его) так, чтобы остальные играющие догадались о чём идёт речь. Ход игры: Ведущий показывает одному из детей картинку огурца. Ребёнок начинает описывать его – это овощ, растёт в огороде, он продолговатой формы, зелёного цвета и т.д. Дети по этому описанию догадываются, что это огурец.

9. Презентация центров активности:                                                                                           

 В.- Ребята, я хочу напомнить вам, что тема нашей недели «», чем же мы будем заниматься сегодня? Я хочу обратить ваше внимание на пополнение в наших центрах активности.  Пусть каждый из вас подумает и решит, в каком центре он хочет сегодня заниматься.                                                                                                      

10. Выбор центров активности:                                                                                             

(дети подходят к доске выбора и прикрепляют свои фотографии рядом с цветовым обозначением детского центра активности (мира))                                                                                                                                              

План утреннего сбора в подготовительной группе №1 «Почемучки»

с 14.12.20 по 25.12.20г.

Блок Евразия (Европа) Модуль Страны Южной и Западной Европы,

Тема недели: «Германия»

1. Позывные для утреннего сбора – звук колокольчика.

2. Организация круга. Дети сидят на именных подушках.                                                      

3. В.- Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть.

4. Приветствие  

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй наш весёлый круг - качаем руками.                                                                                                 

5. Работа с календарем природы

(число, месяц, день недели, погода, работа с мнемотаблицами «Времена года»).

6а. Пальчиковая гимнастика        

«Птицы зимой»

Прилетайте, птички! Сала дам синичке.

Приготовлю крошки Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны, Ешьте макароны!

«Зовущие» движения пальцев 4 раза-«режущие» движения одной ладони по другой пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью то же – левой рукой тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»

Сколько птиц к кормушке нашей. Прилетело?

Мы расскажем. Две синицы, воробей,

Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Загибание пальчиков, начиная с большего. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

«Новый год»

Раз, два, три, четыре, пять -         Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших

Будем ёлку украшать:                   Переплести пальцы рук, показать «ёлку».

Бусы, шарики, игрушки,         Загибать пальцы обеих рук.

Дождик, звонкие хлопушки.        

Миллион на ней огней -         Пальцы сложить в щепоть, выпрямить пальцы, затем

                                                   снова сложить в щепоть.

Можно приглашать гостей.         Хлопнуть в ладоши, затем вытянуть руки вперед

                                                   ладонями  вверх.

6б. Гимнастика для глаз

1. «Отдыхалочка»

Мы играли, рисовали) 
Наши глазки так устали 
Мы дадим им отдохнуть, 
Их закроем на чуть - чуть. 
А теперь их открываем 
И немного поморгаем.

Выполняются действия, о которых идет речь.

2. «Ёлка»

Вот стоит большая елка,                                (Выполняют  круговые    движения глазами.)

Вот такой высоты.                                          (Посмотреть снизу вверх.)

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.                                         (Посмотреть слева направо.)

Есть на елке даже шишки,                             (Посмотреть вверх.)

А внизу – берлога мишки.                              (Посмотреть вниз.)

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.                                  (Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз.)

6в. Психогимнастика

Игра «Свечи»

Цель: Развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием, расслабляться, рассказывать о своих чувствах и переживаниях.

Дети в удобных позах рассаживаются вокруг свечи на безопасном расстоянии. 5-8 секунд смотрят на пламя, затем закрывают глаза на несколько секунд. В это время воспитатель гасит свечу. Дети открывают глаза и рассказывают о тех образах, которые увидели в пламени свечи.

Игра «Подарок под ёлкой»

Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз.

«Представьте себе, что скоро новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь».

После выполнения упражнения можно обсудить (если дети захотят), кто, о чем мечтает.

6г. Дыхательная гимнастика

«Губы трубкой»

Чтобы правильно дышать,

Нужно воздух нам глотать.

И.п. – о.с.

1 – полный вдох через нос, втягивая живот;

2 – губы сложить «трубочкой», резко втянуть воздух, заполнив ими легкие до отказа;

3 – сделать глотательное движение, как бы глотать воздух;

4 – пауза в течение 2-3 сек., затем поднять голову, вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.

«Воздушный шар поднимается вверх»

Ты, как шарик, полети,

Сверху землю огляди.

И.п. – о.с.: одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и на плечах.

1 – поднять плечи и ключицы (вдох); 2 – опустить плечи и ключицы (выдох).

Очищающее «ха» - дыхание

Друг за друга мы - горой,

Посмеёмся над бедой.

И.п. – ноги на ширине плеч.

1 – сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх;

2 – задержать дыхание, пока это приятно. Открыть рот, расслабить гортань, сделать энергичный выдох через рот, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («ха»);

3 – медленно выпрямится и отдохнуть. Выдыхать воздух следует с облегчением, как будто освобождаясь от забот.

6д. Самомассаж

«Лук»

Зеленеет лук в воде,                                   Левой рукой обхватывают шею

Пузырьки – на бороде,                              с правой стороны и потирают ее,

                                                                     проводя ладонью к основанию горла

Пузыречки, пузыречки -                           повторяют правой рукой.

Шалуны, озорники!

Каждый этот пузыречек                           Указательным и большим

Очень бороду щекочет.                             пальцем руки оттягивают кожу

Если так щекотать,                                    на шее и  отпускают ее (16 раз ).

Всяк захочет хохотать!

Лук трясет бородой,                                  Большим пальцем левой руки

Навостряет стрелки:                                  обхватывают шею слева, а

Скоро буду молодой                                 остальными пальцами – справа,

Лежать на тарелке.                                    массируют шею вверх и вниз.

«Серенькие пёрышки»

Воробьи – воробушки,                             Похлопывание по бокам.

Серенькие перышки.                                Поглаживание обеих рук.

Клюйте, клюйте крошки                          Пощипывание обеих ладоней.

У меня с ладошки.

Нет, с ладошки не клюют.                        Разводят руки в стороны.

И погладить не дают.                                Сжимать  и разжимать кулаки.

7. Новости.                                                                                                                                 

В.- А теперь пришло время поделиться новостями. Что интересного у вас произошло? (новостями делятся сегодня девочки)                                                                

8. Игра (ТРИЗ, д/и, развивающая, словесная, социо-игровой направленности).                                                                                                                                             В.- Я предлагаю поиграть в игру «Красная Шапочка» 

Цель: развитие творческого воображения.

Перед игрой вспоминаем сказку, а конкретнее эпизод, где Красная Шапочка удивляется переодетому в бабушку волку. Объясняем детям, что сейчас мы сыграем немного по - другому, чем в сказке. Наша бабушка, узнав о планах волка, превращается в какой-либо предмет, чтобы избежать печальной участи. Ход игры: Выбирается предмет, в который превратится бабушка (предмет можно выбрать любой). Игроки вспоминают свойства этого предмета (например, стакан: прозрачный, пустой). Начинаем играть, а для наглядности изобразить бабушку с телом-стаканом, руками, ногами, растущими из стакана и косыночкой на голове наверху стакана. Один из игроков назначается бабушкой. Другие или другой обращается к нему: - Бабушка, бабушка, почему ты такая прозрачная (называется одно из свойств предмета)? - Чтобы видеть, сколько я съела. И так играем до тех пор, пока не будут названы все свойства. После этого переходим к обсуждению, как бабушка может защититься от волка (например, выплеснуть на него содержимое своего живота или расколоться на острые кусочки - чтобы волк не мог съесть ее, а потом, когда волк уйдет, склеится клеем для стекла).

Игра «Слова на один звук»

Игра начинается со слов «Здесь вокруг нас…» или «Я вижу…», «На пароход грузили…».

Дети называют слова на заданный звук. Задание выполняется малыми группами.

Играющие считают, какая группа сколько слов назвала, и определяют победителя.

9. Презентация центров активности:                                                                                           

 В.- Ребята, я хочу напомнить вам, что тема нашей недели «Германия», чем же мы будем заниматься сегодня? Я хочу обратить ваше внимание на пополнение в наших центрах активности (мирах) ___________________________________________________________ Пусть каждый из вас подумает и решит, в каком центре он хочет сегодня заниматься.                                                                                                      

10. Выбор центров активности:                                                                                             

(дети подходят к доске выбора и прикрепляют свои фотографии рядом с цветовым обозначением детского центра активности (мира))                                                                                                                                               В.- Всех вас, я сегодня приглашаю в центр _____________________, где нас ждет интересное и увлекательное занятие по _______________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний сбор в старшей группе

Я хочу быть здоровым!!!...

План утреннего сбора в старшей группе по теме "Весна"

План утреннего сбора в старшей группе по теме "Весна"...

План утреннего сбора в подготовительной группе

План утреннего сбора в подготовительной группе. Блок «В мире профессий». Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны»...

"План утреннего сбора в средней группе"

План утреннего сбора в средней группе на летний оздоровительный периодТема недели: «Счастливое детство мое …»,  «Все, что Родиной зовется »...

"План утреннего сбора в средней группе"

План утреннего сбора в средней группе с 18.07.22 г. по 31.07.22 г.Тема недели: «По морям, по волнам»,  «По тропинке добрых дел»...

"План утреннего сбора в средней группе"

План утреннего сбора в средней группе с 17.04.23 по 28.04.23г.Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас», «По страницам добрых книг»...

План утреннего сбора в старшей группе

План утреннего сбора в старшей группе.Тема недели: «Наши папы, наши мамы»...