Развивающая предметно-пространственная среда
презентация к уроку (старшая группа)

Развивающая предметно-пространственная среда группы соответствует возрасту детей и содержательно насыщена играми и пособиями, организуется по принципу небольших полузамкнутых пространств, это позволяет избежать скученности детей. Атмосфера психологического комфорта для ребёнка создана пространством безопасной среды, которая является одновременно и развивающей. Предметно-развивающая среда группы соответствует санитарно-правовым нормам и правилам пожарной безопасности. Особое внимание уделено охране жизни и здоровья детей. Помещение не загромождено мебелью, детям достаточно места для передвижения по группе. Вся мебель закреплена, столы прямоугольной формы.        Предметно-пространственная среда в группе соответствует возрасту, и индивидуальным особенностям детей, совершенствуется и дополняется. Игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли свободно брать и убирать их на место. Для этого есть стеллажи, полки, выдвижные ящики. Пространство группы трансформируется в зависимости от игровой ситуации и тематики. Так для коллективной работы и проведения мастер-класса столы можно сдвинуть в единый рабочий. Пространство группы условно поделено на центры активности: уголок математики, центр  экспериментирования, уголок развития речи, книжный уголок, музыкальный уголок, уголок изобразительной деятельности, спортивный  уголок, уголок конструирования, уголок сюжетно-ролевых игр.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

группа « Любознайки »

Слайд 2

В современном учреждении дошкольного образования предметно-пространственная развивающая среда отвечает следующим требованиям: -Безопасность -Насыщенность - Трансформируемость - Полифункциональность -Вариативность -Доступность

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда группы соответствует возрасту детей и содержательно насыщена играми и пособиями, организуется по принципу небольших полузамкнутых пространств, это позволяет избежать скученности детей. Атмосфера психологического комфорта для ребёнка создана пространством безопасной среды, которая является одновременно и развивающей. Предметно-развивающая среда группы соответствует санитарно-правовым нормам и правилам пожарной безопасности. Особое внимание уделено охране жизни и здоровья детей. Помещение не загромождено мебелью, детям достаточно места для передвижения по группе. Вся мебель закреплена, столы прямоугольной формы. Предметно-пространственная среда в группе соответствует возрасту, и индивидуальным особенностям детей, совершенствуется и дополняется. Игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли свободно брать и убирать их на место. Для этого есть стеллажи, полки, выдвижные ящики. Пространство группы трансформируется в зависимости от игровой ситуации и тематики. Так для коллективной работы и проведения мастер-класса столы можно сдвинуть в единый рабочий. Пространство группы условно поделено на центры активности: уголок математики, центр экспериментирования, уголок развития речи, книжный уголок, музыкальный уголок, уголок изобразительной деятельности, спортивный уголок, уголок конструирования, уголок сюжетно-ролевых игр .

Слайд 4

Формирует умение вступать в контакты с другими людьми, устанавливать взаимоотношения с ними, регулировать своё поведение, формирует усвоение норм поведения в обществе, развитие интеллекта и эмпатии . В группе создано игровое пространство с сюжетно-ролевыми играми: «Семья», «Поликлиника», «Аптека», «Магазин», «Водители», «Салон красоты», «Библиотека». Социально-коммуникативное развитие

Слайд 5

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений.) В этом центре собраны пособия, книги, игры, демонстрационный и раздаточный материал. Для развития навыков счета, умения соотносить количество предметов с цифрой, развивать логическое мышление, память, воображение, совершенствовать умение различать геометрические фигуры. Правильно их называть, выкладывать фигуры из счётных палочек, вызывать интерес к решению логических задач. Оснащение: математические наборы, счетные палочки, карточки с цифрами и математическими знаками, головоломки, счётные линейки, геометрическое лото, домино, игры для развития мелкой моторики: бусы, занимательная шнуровка, календари, часы, логическая мозаика, игры: логика и цифры, «направо- налево».

Слайд 6

Познавательно-исследовательский центр ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Современная система образования в детском саду отходит от способа передачи детям знаний информационным методом (прямая передача от педагога — воспитаннику). Согласно ФГОС педагогическая задача состоит в создании оптимальных условий, при которых каждый ребёнок мог раскрыть и совершенствовать способности в открытии особенностей и свойств объектов окружающей действительности. Экспериментирование с объектами происходит при помощи элементарных действий: размазывание краски по листу, попробовать на вкус, испытать на прочность (укусить, бросить), извлечь звук (хлопнуть ладонью, стукнуть о твёрдую поверхность). С развитием мелкой моторики и координации движений опытные исследования становятся насыщеннее, но спонтанность в экспериментировании сохраняется до достижения 5–7 лет. Средние дошкольники способны к более длительным наблюдениям, они активно пополняют словарный запас и стремятся использовать в самостоятельной деятельности приобретённые навыки. Воспитанники старшей и подготовительной групп проводят опыты и эксперименты по самостоятельно продуманному плану, фиксируют и оценивают полученные сведения. Следовательно, на протяжении всего периода обучения в детском саду воспитанники совершенствуют способность решения проблемных ситуаций практическими методами, как в совместной с педагогом деятельности, так и самостоятельно в различных режимных моментах. Целью опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ является формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание. Педагог работает в этом направлении во время проведения занятий НОД, на прогулках, тематических досугах, мотивирует к экспериментированию в самостоятельной деятельности. Для опытных исследований организуется предметно-пространственная среда: создаётся уголок исследований, центр экспериментирования или мини-лаборатория. Детское экспериментирование во многом похоже на научное, дети испытывают положительные эмоции от ощущения важности проделанной работы, получения видимых результатов, новой информации.

Слайд 7

Речевое развитие. Для речевого развития в группе имеется речевой уголок. В своей работе пользуемся техническими средствами аудиозаписи сказок, песен, стихов, природных звуков, уроков радио-няни. Создана картотека иллюстрированного материала к тематическим занятиям с детьми. Подобрана библиотека книг, знакомящая детей с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки , поговорки, скороговорки, считалки. Зарубежная литература. В книжном уголке дети знакомятся с писателями и художниками оформителями детских книг. Предметные и сюжетные картинки, книжки - раскраски по темам недели. Альбомы с видами Красноярска, Красноярского края, об истории русского народа, карты нашего города, макеты его достопримечательностей, энциклопедическая литература. В центре имеются игры на развитие звукопроизношения, грамматического строя речи, формирование словаря; мнемотаблицы , раздаточный материал на развитие устной речи. Разнообразие игр представленных в центре помогает ребятам развивать речевое дыхание, обогащает связную и диалогическую речь.

Слайд 8

Речевой центр « Речевичок » .

Слайд 9

Центр патриотического воспитания Оформление патриотических уголков в детском саду, направленное на ознакомление детей с историей родного города, с государственными символами страны, с русскими народными промыслами, поможет педагогам в развитии у детей любви к Родине, к ее традициям и достижениям. Благодаря материалам, представленным к уголке, у детей развивается интерес и уважение к семье, труду людей, трудовым и гражданским подвигам известных людей города и страны.

Слайд 10

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальный уголок Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей создан музыкальный уголок с учётом возрастных особенностей детей. Здесь есть музыкальные инструменты, маракасы, бубны, трещотки, деревянные ложки, барабаны, бубенцы, не озвученные музыкальные инструменты: балалайки, синтезаторы, пианино. Иллюстративный материал для ознакомления музыкальными инструментами. Музыкально-дидактические игры. Детская фонотека с записями детских песен, классических произведений т.д.

Слайд 11

Художественно-эстетическое развитие. Театральный уголок

Слайд 12

Художественно-эстетическое развитие. Театральный уголок

Слайд 13

Художественно-эстетическое развитие. Конструирование Конструирование развивает представление об основных свойствах объёмных геометрических, в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность). В приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости(дорожки, лесенки, стульчики и т. д.). Развивает навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивает мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить дома, мебель, мосты, горки и т. д Напольный конструктор: кубики разной величины, пластины, цилиндры, воротики . Настольные конструкторы, деревянные, пластмассовые, металлические, тематические: «Город», «Ферма», «Крепость». Есть конструктор « Лего », настольный конструктор на творческое воображение из плоских деталей разной формы, магнитный конструктор. Есть набор бросового материала. Схемы построек, фотографии построек детей, игрушки для обыгрывания.

Слайд 14

Художественно-эстетическое развитие . Уголок художественного творчества Уголок художественного творчества стимулирует детей к реализации творческих способностей, даёт возможность познакомиться с новыми материалами, обогащать тактильные ощущения. Уголок оснащён репродукциями художественных произведений, изделиями народных промыслов (Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, декоративно-прикладного искусства, малые формы скульптуры). Схемы и пооперационные карты последовательности выполнения рисунков. Есть дидактические игры на развитие восприятия цвета например: «Подбери нужный цвет», «Придумай узор», «Одень барышню» В группе есть выставка детских работ. Уголок оснащён: бумагой для рисования и ручного труда разного формата, цветными карандашами, мелками восковым, пастелью, фломастерами, трафаретами, гуашью, акварельными красками, раскрасками, пластилином, солёным тестом, стеками, досками, трафаретами, кистями разного размера, цветной бумагой, картинками для вырезания, ножницами, нетрадиционным материалами: фантики, семена, крупа, шишки, жёлуди, клеевой карандаш. Есть схемы правил работы с ножницами, алгоритмы изображений предметов.

Слайд 15

Физическое развитие. Дети испытывают острую потребность в движении. В случае недостаточного ее удовлетворения они быстро пере возбуждаются становятся капризными не послушными. Чтобы избежать этого, в группе созданы условия для разнообразной двигательной активности: в физкультурном уголке есть мячи разные по величине, обручи, кольцебросы , гимнастические палки, кегли, дорожки для профилактики плоскостопия, платочки. Для развития мышечной силы гантели, резинки. Пиктограммы: для глазной и пальчиковой гимнастики. Для подвижных игр и утренней гимнастики есть ленты, флажки. Платочки, надувные шарики. Подобраны картотеки: подвижных и хороводных игр, бодрящей гимнастики, физкультурных минуток, комплексов дыхательной гимнастики. Для знакомства с зимними и летними видами спорта детям сделали красочные альбомы. Приобщая детей к здоровому образу жизни прививаем детям культурно гигиенические навыки, приобщаем к ценностям здорового образа жизни на занятиях, в дидактических играх например: к режиму дня, «Разложи картинки по порядку», «Что такое хорошо, что такое плохо» «Полезные и вредные продукты».

Слайд 16

Центр ПДД

Слайд 17

Центр информации для родителей Каждая семья, в которой есть ребенок, нуждается в знаниях по воспитанию детей. Повышение педагогической культуры и просвещение родителей - важные задачи ДОУ. Уголок для родителей в детском саду является наглядным средством взаимодействия воспитателей с семьей. Такой стенд обязателен для любой группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....