Современные подходы к организации воспитательной работы в соответствии с рабочей программой воспитания
презентация для интерактивной доски
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_podhody_k_organizatsii_vospitatelnoy_raboty_v_sootvetstvii.pptx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
ВОСПИТАНИЕ - ЭТО деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норма поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, бывает равнодушно относятся к близким людям. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Нам всем известно, что основы воспитания закладываются в дошкольном возрасте. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь, т. к. детское восприятие самое точное, а детские впечатления самые яркие. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развивается целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.
Ребёнок – это вселенная, которая развивается и растет по определенным законам. Пока ребенок мал, взрослые порой не задумываются, что станет в его жизни главным, вырастет ли он целеустремленным, общительным, добрым и терпимым к людям. Но сложный процесс формирования личности нельзя предоставлять воле случая. Надо помочь ребенку усвоить нормы нравственного поведения; научить не только отстаивать свою точку зрения, но и принимать чужую; учитывать желания, вкусы, чувства других людей; достойно выходить из конфликтных ситуаций; обрести уверенность в себе, адекватно оценивать собственные возможности.
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования и поэтому, начиная с раннего дошкольного возраста важно прививать детям и развивать такие направления как патриотическое, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, социальное.
Наш детский сад ведет систематически работу по этим направления. Проводятся занятия с использованием народного фольклора, знакомим детей с народными промыслами и росписями, народными инструментами, знакомство детей с русскими народными сказка. Л. Н. Толстой говорил: «Сказки позволяют малышу впервые испытывать стойкость, храбрость, увидеть добро и зло. Сказки утверждают ребенка в правильном отношении к миру». Также тематические мероприятия к праздничным датам, таким как День Победы, День Защитника Отечества, День Народного Единства. Дети читают стихи, поют песни, участвуют в танцах.
Необходимые изменения в дошкольном образовании не могут происходить, если воспитатели и специалисты ДОУ не будут стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность.
Основные идеи воспитательной работы в ДОУ: Идея развития. Основной смысл воспитательной работы - развитие личности воспитанника его субъективности и индивидуальности, творческих и интеллектуальных способностей . Идея творчества. В процессе творческой деятельности происходит развитие способностей и формирование потребностей личности ребенка. Идея сотрудничества. Совместная творческая деятельность детей, родителей и педагогов является созидательной деятельностью, способствующей переживанию “ситуации успеха”. Идея открытости. Контакт с семьей, участие родителей в воспитании, доступность информации, взаимодействие с учреждениями окружающего социума.
Направления воспитательной работы в ДОУ: воспитание гуманного отношения к окружающему миру, человеку, любви к родной семье, родному дому, краю, поселку, Родине; уважение к людям разных национальностей, государственной символике; приобщение к здоровому образу жизни; развитие творчества.
Для ДОУ важно интегрировать семейное и общественное дошкольное воспитание, сохранить приоритет семейного воспитания, активнее привлекать семьи к участию в учебно-воспитательном процессе. С этой целью проводятся родительские собрания, консультации, беседы и дискуссии, применяются средства наглядной пропаганды (родительские уголки, тематические стенды, фотовыставки и др.), привлекаются родители к проведению праздников, развлечений и др.
Воспитательная система не статична, она должна постоянно развиваться и совершенствоваться. Выбирая систему методов воспитания педагогу необходимо учитывать, что воспитательный процесс должен быть выстроен как взаимодействие между воспитателем и воспитанником, которое осуществляется с целью развития личности ребёнка.
Таким образом, воспитание в образовательном учреждении должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, взаимопроникновения государственного, общественного и семейного воспитания во благо ребенка.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Современные подходы к организации коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО на этапах автоматизации и дифференциации звуков у детей с ОВЗ».
Это созданная мной презентация по автоматизации звука [ш]. Презентация сделана таким образом, чтобы ребенок мог самостоятельно без мамы автоматизировать , поставленый звук. На каждом слайде записан го...
Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта
В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...
Современные подходы при организации воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста в период адаптации
Основная цель при организации воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста в период адаптации - создание благоприятных условий для наиболее безболезненного привыкания ребенк...
Статья Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДОУ.
Данная статья посвящена проблеме развития художественно – творческих способностей старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (нарушением интел...
Обзор курсов повышение квалификаций по теме: «Современные подходы к организации образовательного процесса в соответствии ФГОС ДО»
Модели семейного взаимодействия.Родительские директивы как источник эмоционального неблагополучия ребенка. Программное обеспечение инновационной технологии «Умный пол»....
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАРАФОНА СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОО.МОЙ ЛУЧШИЙ ОПЫТ
Публикация в сборнике, стр. 94Мастер-класс для родителей на тему«Творческая мастерская по изготовлению игрушек»Цель: гармонизация детско-родительских отношений по средствам совместноготвор...