Проект п экологическому воспитанию детей средней группы тема "Удивительные насекомые"
проект (средняя группа)

Корниенко Наталья Петровна

Часто на прогулке весной наблюдала неординарное поведение детей по отношению  к насекомых. Одни дети сажали жуков в коробочку. Другие просто топтали муравьёв ногами. Третьи увидев паука пугались и старались быстро его уничтожить, другие  брали в руки божью коровку и мяли её. В беседе  с детьми выяснилось, что знания о значении насекомых в природе скудное. Таким образом возникла проблема: нужны ли нам  и природе насекомые? Какую пользу и вред они приносят? Таким образом, используя формы работы, как родители-дети; воспитатель-дети; воспитатель-родители в этом проекте позволит сформировать представления у детей о насекомых, их пользе или вреде; любовь и бережное отношение к ним; развить творческие способности и поисковую деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по экологическому воспитанию детей среднего возраста тема: «Удивительные насекомые».

Участники: дети среднего возраста 4-5 лет, воспитатель, родители воспитанников.

Составила и выполнила: воспитатель Корниенко  Наталья  Петровна

Вид проекта: групповой,  краткосрочный, исследовательский, познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: 20.05.2022-20.06.2022г.

Образовательная область: познавательная (экологическое воспитание) .

Цель и направление деятельности: исследовательская деятельность по изучению жизни насекомых и значение их в экосистеме. Формирование представления у детей о насекомых в экосистеме и значение природоохранной деятельности.

Задачи проекта:

1.Воспитывать бережное отношение к живому.

2.Развивать эмоциональную отзывчивость.

3.Развивать коммуникативные навыки.

4.Формировать навыки исследовательской деятельности.

5.Знать значение насекомых в природе и жизни человека.

Актуальность проблемы:

 Часто на прогулке весной наблюдала неординарное поведение детей по отношению  к насекомых. Одни дети сажали жуков в коробочку. Другие просто топтали муравьёв ногами. Третьи увидев паука пугались и старались быстро его уничтожить, другие  брали в руки божью коровку и мяли её. В беседе  с детьми выяснилось, что знания о значении насекомых в природе скудное. Таким образом возникла проблема: нужны ли нам  и природе насекомые? Какую пользу и вред они приносят? Таким образом, используя формы работы, как родители-дети; воспитатель-дети; воспитатель-родители в этом проекте позволит сформировать представления у детей о насекомых, их пользе или вреде; любовь и бережное отношение к ним; развить творческие способности и поисковую деятельность

Краткое содержание проекта:

1.Наблюдение на прогулке за природой: распускаются листья на деревьях, кустарниках, растет трава, появляются первые насекомые, наблюдение за ними.

2.Изучение  значения насекомых в окружающем мире, взаимосвязи в природе, выявление пользы и вреда для природы и человека .

3.Рассматривание иллюстраций ,картин, альбомов с  изображением различных насекомых: внешний вид, особенности строения частей тела, сходства и различия Умение обобщать насекомых по существенным признакам.

4.Анализ поведения насекомых в природе: как передвигаются, чем питаются, как прячутся,  где проводят зиму.

5.Изучение влияния деятельности человека на жизнь насекомых. Воспитывать  любознательность, интерес к природе, желание узнавать новое.

6.Отражение знаний, полученных опытным путем, в различных видах деятельности:

  Рисование на тему  «насекомые», аппликация« Божья коровка», лепка «божья коровка на листочке», «гусеница» игра, чтение художественной литературы: рассказы о насекомых, стихи, сказки, прослушивание музыкальных произведений.

7.Трудовая деятельность детей на участке: уборка мусора, сбор опавших веток и листьев. Бережное отношение к растительности на участке. Прополка и полив цветов.

8.Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания. Расширение кругозора и экологических представлений.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня экологической культуры воспитанников и родителей.

2.Формирование разных видов отношения детей к насекомым. (гуманного, эстетического, познавательного, природоохранного) ;

3. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира — насекомым;

4. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем, родителями .

5.Успешное интеллектуально-личностное развитие  детей;

6.Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

Реализация проекта:

1.Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

2.Знакомство с литературными произведениями: К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;«Тараканище».Рассказы: В. В. Бианки «Приключение  муравьишки»,  В. Д. Берестова  «Как найти дорогу». Михаил Пришвин «Голубая стрекоза». Сказки: Д. Н. Мамин- Сибиряк «Алёнушкины сказки»: «Сказка про комара Комаровича», «Сказка про козявочку».

Басни: И. А. Крылов «Стрекоза и муравей». Нина Гали «Муравьиные истории». Михаил Пляцковский «Дневник кузнечика Кузи»., Франц Наив  «Сказка про божью коровку и солнце».

3.Разучивание стихов о насекомых «Муравьишка», «Песенка жука», «Про бабочку», Б.Заходер «Про всех» , Гёте  «Божья коровка рыдает», Л.Сафонов «Черная головка, в крапину бока»,В.Зотов «Божья коровка»,  загадывание загадок о насекомых, словотворчество: (придумывание детьми сказок о насекомых)

4. Пальчиковые гимнастики «Божья коровка», «Летит комар», «Паучок».

5.Прослушивание аудиозаписи: Виктор Пелевин «Жизнь насекомых», Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;

6.Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом»   «Букашки», «Пикник божьих коровок»

Работа с родителями:

- Создание информационного уголка: «Берегите насекомых».

-Консультативные беседы по привитию интереса и бережного отношения к насекомым, заучивания стихов и чтение рассказов о насекомых дома.

-Родитель-ребёнок: придумывания рассказов о насекомых, изготовление макета: «Полянка».

Заключительный этап:

    Создание макета на участке: «Полянка-дом насекомых».

Итоговое мероприятие: развлечение на прогулке-«Путешествие к божьей коровке».

Принять участие в конкурсе разработок конспектов развлечений на прогулке

на сайте «Высшая школа делового администрирования».

Литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» п/р Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М.Дорофеева,Москва, Мозаика-Синтез,2020
  2. Парциальная программа «Юный эколог» 4-5 лет  С.Н.Николаева, Москва, Мозаика-Синтез, 2016
  3. Ознакомление с природой в детском саду, в ср. гр. д/с.-О. А. Соломенникова, осква, Мозаика-Синтез, 2016
  4. Экологическое воспитание в детском саду О.А.Соломенникова, Москва, Мозаика-Синтез, 2006
  5. Занятия по развитию речи в средней группе д/с. Конспекты занятий - В.В Гербова, Москва, Мозаика-Синтез, 2015
  6. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет.-Э. Я. Степаненкова, Москва, Мозаика-Синтез,2012
  7. Занятия на прогулках с детьми дошкольного возраста С.Н.Теплюк, Москва, Мозаика -Синтез,2014
  8. Формирование основ безопасности у дошкольников.-К. Ю. Белая, Москва, Мозаика-Синтез,2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей средней группы на тему «Насекомые»

Цель:1.Обобщить представления детей о многообразии насекомых.2. Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)...

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по экологической тропе»

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.На этих маршрутах происходит знакомство детей с естестве...

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы по теме: «Волшебный мир насекомых»

Цель проекта:Воспитывать гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.  Задачи проекта:Формировать познавательный интерес к объектам живой пр...

Проект по экологическому воспитанию детей средней группы "Весна пришла"

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возра...

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Насекомые»

. Наша задача через проект формировать у дошкольников бережное отношения к природе, заботиться о ней, восхищаться, с любовью относится даже к самому маленькому существу....