Развивающая игра «Моя Белгородчина»
материал

Развивающая игра «Моя Белгородчина» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_igra.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая игра

«Моя Белгородчина» для детей 5- 8лет

Правила игры и варианты усложнения игры:

        Детское лото представляет собой набор из 8 карточек (игровых полей) и 64 фишек с изображениями памятников, панорам, площадей, скверов, улиц города Белгорода. На каждой карточке находится 8 изображений, а на каждой из фишек – одно изображение, которое совпадает с одной из картинок на карточке. Игра в лото знакомит детей с достопримечательностями и окружающим миром, расширяет кругозор. Лото позволяет моделировать множество различных игровых ситуаций. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика рук.

        Можно играть в лото с детьми 5-8 лет, начиная с самых простых заданий и постепенно переходя к более сложным играм. Вот правила нескольких различных игр в лото. Вы можете использовать эти правила или выдумывать свои правила вместе с детьми.         Игра в детское лото “Кто первый?” Участникам игры раздаются карточки. Фишки складываются в мешочек и перемешиваются. Ведущий достаёт из мешка по одной фишке, называет и показывает её игрокам. При усложнённом варианте игры ведущий только показывает фишку, не называя её. Игрок, на чьей карточке находится соответствующая картинка, забирает фишку и накрывает ею совпавший рисунок. Если желающих забрать фишку нет, фишка возвращается в мешок. Выигрывает тот, кто первым и без ошибок закрыл фишками лото все картинки.

        Игра в детское лото “Что изменилось?” Ведущий выкладывает от 4 до 8 разных фишек картинками вверх. За некоторое время игроки должны постараться запомнить их. Затем участники отворачиваются, а ведущий что-то меняет, например, убирает или докладывает одну или несколько фишек, меняет их местами. Игроки поворачиваются и стараются определить, что изменилось. Тот, кто сделает это первым (разумеется, без ошибок), сам становится ведущим.

        Игра в лото для детей “Подбери фишку” На игровой поверхности раскладываются фишки картинками вверх. Ведущий предлагает выбрать фишки с изображением: а) памятников; б) парков и скверов; в) красивые архитектурные строения и т.д. Участники игры по сигналу ведущего начинают выбирать фишки. Когда все фишки выбраны, игроки проверяют правильность выбора и подсчитывают количество фишек. Победителем становится тот, у кого оказалось больше всех фишек с заданным признаком.

        Игра в лото для детей “Какая фишка лишняя?” На игровой поверхности ведущий выкладывает несколько фишек с картинками, имеющими один общий признак и одну лишнюю фишку. Задача игроков – догадаться, по какому признаку собраны фишки, и определить лишнюю. Эта игра способствует развитию логики у детей. Выигрывает тот, кто первым нашёл верное решение и смог его обосновать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».

1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игруш­ку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...

Методическое пособие. «Развивающие игры в работе с детьми детского сада» (развивающие математические игры для детей 3-7 лет)

Актуальность темы:Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастующую познавательную активность детей, развитие творческих способностей дошкольников. Программа помогает подготовить дошкольников...

Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок с чем-то не справляется, следует упростить задание до максимума, д

Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ " РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ: "ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА", ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША", "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНА".

Цель семинара: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....